kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная учебная деятельность по развитию речи "Путешествие в весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта организованной учебной деятельности по  развитию речи, математике,художественной литературе, ознакомлению с окружающим миром  и  нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Побуждает детей применять полученные знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность по развитию речи "Путешествие в весенний лес"»

Астана қаласы әкімдігінің

№9 «Нұршашу» балабақшасы МКҚК












Тақырыбы: «Путешествие в весенний лес»

(№2 «Жидектер» 2 кіші тобының қорытынды сабағы)

(итоговое занятие во 2 младшей группе №2 «Жидектер»)





Тәрбиеші: Смирнова И.П.













Астана 2016




Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы (Образовательные области): Коммуникация, Познание, Социум, Творчество.

Бөлім (Разделы): Развитие речи, Художественная литература, ФЭМП, Рисование, Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы (Тема):» «Путешествие в весенний лес»

Мақсаты (Цель): Побуждать детей к общению, развивать речь; Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?); продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их; Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность; Поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования.

Ценность: Праведное поведение

Качество: Дружба, дисциплина, взаимопомощь

Көптілдік компонент (Билингвальный компонент): cәлеметсіз бе – здравствуйте

Сөздік жұмыс (Словарная работа): солнце, морковь, добрые дела.

Жабдықтар (Оборудование): гуашь жёлтого цвета, блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты); макеты солнца, тучки, деревьев и цветов; (фото животных), аудиозапись «Звуки леса»; морковь по количеству детей

Алдын – ала жұмыс (Предварительная работа): Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком., рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко; разучивание песенок и потешек про солнышко; отгадывание загадок про природные явления.


Іс – әрекет бөлімдері

Этапы деятель- ности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс - әрекеті

Действия детей

Ынталандыру

Сезімді ояту

Мотивационно-

побудительный

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, на трёх язык.

Круг радости: «Мы с тобой проснулись рано»

Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все… Солнце.

Дети здороваются,


Выполняют круг радости



Отгадывают загадку

Ізденістер

ұйымдастыру

Организационно - поисковый


Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”.

-А какие “добрые дела” совершает солнышко?

Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла.

- А как вы думаете, в какое время года это бывает?

Ребята, мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес.

-Вы любите путешествовать?

-А на чём мы можем отправиться в путь?

А я вам предлагаю путешествие на воздушных шариках.

-Посмотрите, какой они формы?

-А какого цвета?

Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в весеннем лесу очутись!».

Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, все радуются, птички веселее чирикают.

Проходите, ребята, на опушку леса, там нас встречают лесные жители.

-Как выглядит лисичка?

Да, правильно, лисичка рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу.

Как ходит лисичка?

Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

Как выглядит медведь?

Да, он огромный, косолапый, бурый.

Как выглядит белочка? Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку.

Ребята, посмотрите, дорогу нам преградили ёлочки. Сколько их? Нужно расставить их в ряд, чтобы стояли они по высоте – от самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение:

«Расставь ёлочки по высоте».

Как вы расставили ёлочки?

Правильно, от самой низкой до самой высокой

Пальчиковая гимнастика:

«Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладони протянули.
И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была

Наши пальчики – малютки.
Не хотят ждать ни минутки,

Тук – тук, молоточками,
Хлоп – хлоп, лапоточками,

Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.

А Солнышко нас не встречает! Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это? Да, это Зайка! Зайчик, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти?

Зайка: Солнышко спряталось за тучкой.

А почему ты такой грустный?

Зайка: Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. А я так люблю порядок в лесу.

Ребята давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите, цветы разного размера и цвета. Нам нужно собрать цветочки по размеру и цвету.

Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

Зайка: Спасибо, ребята! Мне теперь очень нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая! А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький».

Проводится подвижная игра «Зайка серенький»

После игры из-за тучки на макете появляется Солнышко.

Посмотрите, ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки.

Зайка: До свидания! Приходите ещё ко мне в гости. Зайка угощает детей морковкой, уходит.

Ребёнок подходит к макету Солнышка и рассказывает стихотворение - закличку:

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети!

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!



Ребята, можно сказать, что Солнышко лучистое?

Если бы вы рисовали Солнышко, с чего бы начали?

После того как нарисуем круг, что нужно рисовать?

Сейчас каждый нарисует себе Солнышко, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и теплее.

Какие замечательные Солнышки у нас получились!

Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло.

Вот так пригревает Солнышко нашу землю!

(Ответы детей.)





(Ответы детей.)










Ответы детей






(Дети берут шарики за ниточки.)




(Ответы детей.)


Дети повторяют слова







Слушают музыку







Демонстрируется презентация,

дети узнают белочку, лисичку, медведя


Ответы детей


Дети изображают походку лисы



Дети изображают походку медведя.



Дети изображают белку




Ответы детей



Дети расставляют ёлочки


Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз

Делают движение пальцами, словно маня к себе.
Ритмично сгибают и разгибают пальцы

Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям


Ритмично хлопают по коленям.

Прыг – прыг, словно зайки

Стучат полусогнутыми пальцами по коленам



Зайка



Показывает на макет


Дети подбирают цветы по размеру




Дети закрепляют цвета и размеры






Дети с зайчиком выполняют движения













Ребёнок читает стихотворение







Ответы детей











Дети подходят к столу пальчиками рисуют Солнышко.







Дети рассматривают рисунки

Қорытындылау

Өзін- өзі бағалау

Рефлексивно-корригирующий.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

Давайте вспомним, как мы попали в лес?

Какого цвета и формы были шарики?

А что дальше нам встретилось на пути?

Как мы попали на полянку?

А как помогли Зайке украсить его полянку?

Вам понравилось играть с Зайкой? Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают своё мнение.


Дети берут шарики за ниточки.


Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»



Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Білуі тиіс: Знать: узнавать и различать геометрические фигуры, развивать речь; сравнивать предметы по величине, высоте, цвету;

Түсінігі: Иметь: представление о солнышке, для чего оно нужно? какое оно?;

Көрсете білуі: Уметь: поддерживать желание доводить начатое дело до конца, воспитывать доброту, отзывчивость, активность,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организованная учебная деятельность по развитию речи "Путешествие в весенний лес"

Автор: Смирнова Ирина Петровна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта ОУД 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_2_mladshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "435942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509524380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства