kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация детской деятельности весной на прогулке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весенние прогулки детей в детском саду устраивают воспитатели, но вы- РОДИТЕЛИ тоже можете помочь своему ребенку не только наблюдать, но и активно развиваться на прогулке.  
Во время прогулочной поездки обращайте внимание ребенка на все окружающие предметы – оставшийся снег, лужицы, животных, деревья с пробивающимися почками или уже появившимися первыми листиками, на молодую травку. Показывайте и рассказывайте малышу об окружающем мире,  даже если вы считаете, что он ничего не понимает, такая экскурсия будет для него очень полезной.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация детской деятельности весной на прогулке»

Название: «Пробуждение весны».Проводится во 2-3 неделю марта в рамках Всемирного дня Земли и Всемирного дня водных ресурсов (по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех»).

Задачи: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать логическое мышление и умение классифицировать; приобщать к труду, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, активизация словаря на тему «Весна пришла» в виде беседы.

Оборудование: Лопаты, совки, ведра, стаканы, небольшие лопаточки, формы для льда, вода, камень.

Ход прогулки: структура (виды деятельности):

Наблюдение. Например, на тему: «Что изменилось?»: дети наблюдают за изменениями, происходящими в природе, отмечают, что весной тает снег, текут ручьи, солнце стало теплее, день длиннее, а ночь короче.

Игровая деятельность. В течение данной прогулки рекомендуем использовать дидактическую игру «Что это: растение или животное» (дети определяют растение (животное) и рассказывают о нем все, что знают); «Третий лишний» (воспитатель называет три слова из темы «Весна», одно из них лишнее, надо его определить).

Важное место при организации прогулок занимают подвижные игры. Например, по данной теме можно использовать следующие подвижные игры: «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди», «Волк во рву». Игра «Хитрая лиса» предполагает следующее: дети становятся в круг плечо к плечу, заложив руки за спину. Водящий проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся водящий, становится «хитрой лисой». Водящий предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не находит, то дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса говорит: «Я тут!» и начинает ловить ребят. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении игры роль лисички выполняет другой ребенок.

Перед проведением данных подвижных игр, с целью обогащения познавательного опыта детей дошкольного возраста, мы предлагаем проводить беседы на темы: «Что я знаю о лисе?», «Что я знаю о гусях, о лебедях?», «Опасен ли волк?». Каждая тематическая беседа проводится перед соответствующей игрой. В ходе данных бесед предполагается выслушать все ответы детей на поставленные вопросы, правильный ответ оценивается фишкой. Кто больше всех наберет фишек, тот и водит в игре. В конце педагог может дополнить ответы детей новой для них информацией и ответить на интересующие вопросы. Данная постановка задания заменяет считалку и, что важно, носит познавательный характер.

Опытно-экспериментальная деятельность.Предлагаем использовать опыт «Свойства воды» (проведение данного опыта предполагает изучение свойств воды: текучесть, прозрачность, отсутствие запаха, различные состояния воды и т.д.).

Воспитатель показывает детям стакан с водой, на дне которого находится камень, и задает ряд вопросов на определение свойств воды.

1. Определение запаха воды. Издают ли цветы запах? Что еще имеет запах? Как вы думаете, чем пахнет вода? Цветы и духи имеют запах. Чем же пахнет чистая вода? Дети подносят стакан к носу, нюхают воду в стакане и отвечают, что вода не имеет запаха.

2. Определение цвета воды. Какого цвета вода? (Вода бесцветная, на дне стакана мы видим камень).

3. Определение состояния воды. Воспитатель выливает из стакана часть воды в формы для льда и оставляет на морозе. В каком состоянии находится вода сейчас? (Вода находится в жидком состоянии). В конце прогулки воспитатель снова обращается к детям с вопросом: Как изменилась вода на морозе? (Вода превратилась в лёд). Что вы знаете о льде? Какой он? Дети отвечают, что лед твердый, холодный и прозрачный. Воспитатель просит ребенка бросить лед. Что произошло со льдом? Дети отвечают, что лед раскололся. В конце прогулки дети берут по кусочку льда в группу. Воспитатель снова задает вопрос: Что произошло со льдом в тепле? Он превратился в воду (растаял). С газообразным состоянием воды дети знакомятся в непосредственно образовательной деятельности в группе детского сада. Воспитатель только сообщает детям, что вода может иметь и газообразное состояние, которое представлено в виде пара. Когда вы можете увидеть пар? Дети отвечают, что они могут увидеть пар тогда, когда кипит чайник, а из его носика выделяется пар.

Сделаем вывод о свойствах и состояниях воды. Какие состояния может приобретать вода? Дети отвечают, что вода может быть в жидком, твердом и газообразном состояниях. Вода не имеет цвета, вкуса, запаха.

Трудовая деятельность. Мы предлагаем воспитателям организовать сбор снега в лунки деревьев и кустарников. Начать деятельность рекомендуем с предварительной постановки познавательной задачи: «Для чего снег деревьям и кустарникам?». Воспитатель выслушивает все ответы детей, а затем группирует их в цельный полный ответ, суть которого заключается в следующем: Снег начинает таять в весеннее время года. Он постепенно проникает в почву и наполняет побеги растений, деревьев и кустарников живительной влагой. Такое явление в природе получило название «весеннее питание». «Весной снег начнет таять и проникать в почву, снабжая побеги необходимой влагой для роста. Вода от растаявшего снега обильно орошает почву, тем самым обеспечивая весеннее питание.

Итогом прогулки может быть оформление стенда в групповой комнате на тему «Пробуждение природы», куда заносятся новые знания, полученные в ходе прогулки. Полученные знания сначала проговаривают, а потом придают символическое значение (символ, рисунок) и помещают на стенд. Таким образом, прогулка выступает эффективным средством познавательного развития детей дошкольного возраста, обеспечивает развитие познавательного интереса, любознательности и активности в познании окружающего мира.

 



























После продолжительной и холодной зимы очень хочется ласкового и теплого солнышка! И прогулки с детьми на улице весной становятся более продолжительными и интересными. Теперь можно смело гулять, не боясь, что малыш замерзнет. Да и побегать весной становится гораздо проще, активным движениям уже не помешает теплая одежда.

Весенние прогулки детей в детском саду устраивают воспитатели, но вы тоже можете помочь своему ребенку не только наблюдать, но и активно развиваться на прогулке.  


Во время прогулочной поездки обращайте внимание ребенка на все окружающие предметы – оставшийся снег, лужицы, животных, деревья с пробивающимися почками или уже появившимися первыми листиками, на молодую травку. Показывайте и рассказывайте малышу об окружающем мире,  даже если вы считаете, что он ничего не понимает, такая экскурсия будет для него очень полезной.

Длительные весенние прогулки для детей приносят пользу. Ведь первые солнечные лучи это естественный источник витамина D для детского организма. Особенно хороши прогулки с детьми после небольшого дождика, когда дышится очень легко и вокруг просто «пахнет» весной.

Если выходите на улицу с ребенком каждый день обращайте его внимание на происходящие вокруг явления. Попросите его рассказать, что нового появилось или исчезло в природе – растаял снег, выросла травка, ярче светит солнышко. 

Выучите с малышом стишки про солнышко и каждый день «зазывайте» солнечные лучи с помощью ласковых слов, стихов и песенок. Расскажите ребенку про то, как из набухших почек появляются листики, присматривайте за какой-нибудь определенной веточкой, чтобы заметить весь процесс появления. Понаблюдайте за птичками, прилетевшими из теплых краев, расскажите про них ребенку.

Не забывайте и про такой немаловажный момент, как безопасность детей на прогулке. Объясните ребенку, какую опасность в себе несут тающие сосульки, как они появляются и исчезают и почему их стоит опасаться. Малыши лучше всего усваивают информацию в игровой форме, в том числе и правила безопасности. И не гуляйте с малышом по дороге, предназначенной для автомобилей. Это не лучшее место для прогулок с детьми не только с точки зрения экологии, но и безопасности. Выбирайте для прогулок парки, зеленые или жилые зоны.



В весенний период. Весна предоставляет возможность наблюдать за пробуждением природы. Покажите Вашему ребёнку, как появляются почки, затем первые листочки. Весной прилетают птицы, пробуждаются насекомые и это является отличным поводом для изучения животного мира. На примере муравейника можно рассказать малышу о пользе трудолюбия и активности, работе в команде. Если у Вас есть дача, клумба перед окном или, на худой конец, горшки на балконе — посадите с Вашим ребёнком цветы, посейте укроп, петрушку и наблюдайте за их ростом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организация детской деятельности весной на прогулке

Автор: Тарачкова Ирина Валерьевна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""По следам весны" "
    ["seo_title"] => string(17) "po-sliedam-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "136603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417152586"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Солнце" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-proghulki-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-solntsie"
    ["file_id"] => string(6) "223128"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437304579"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь, 1-я неделя. Тема недели: "Здравствуй, детский сад!""
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievsriednieighruppiesientiabr1ianiedieliatiemaniedielizdravstvuidietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "317053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460261499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства