"Организационные моменты, психологические приёмы для организованной образовательной деятельности с детьми"
"Организационные моменты, психологические приёмы для организованной образовательной деятельности с детьми"
Начало деятельности на занятии – это организационный психологический момент. Он длится от 1 до 3-х минут, но имеет очень большое значение.
Организационный момент позволяет положительно настроить детей, организовать их внимание, наладить психологический контакт между педагогом и обучающимися. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Организационные моменты, психологические приёмы для организованной образовательной деятельности с детьми"»
Организационные моменты, психологические приёмы для организованной образовательной деятельности с детьми.
Начало деятельности на занятии – это организационный психологический момент. Он длится от 1 до 3-х минут, но имеет очень большое значение.
Организационный момент позволяет положительно настроить детей , организовать их внимание, наладить психологический контакт между педагогом и обучающимися. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.
Примеры орг. моментов:
Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на нашем занятии.
«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».
(На фоне музыки)
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.
2. “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
3. Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:
- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.
Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка. Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
Откройте глаза. Приступаем к работе.
4.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы….. (Например: «Отправляемся в путешествие по сказке» или «Будем заниматься очень важным делом».....).
Здравствуйте, ребята!
В начале нашей встречи предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:
Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день
Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.
Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга таким образом?
Второй вариант: «Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!
6. Здравствуйте, мои дорогие! Предлагаю вам поздороваться друг с другом продолжив по очереди фразу:
"Здравствуй, я рад(а) тебя сегодня видеть здесь потому что ..."
7. Здравствуйте!
-Поздоровалось с людьми солнце на рассвете
«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.
Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.
Лишь хороший человек всё на свете сможет.
-Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока.
8. Упражнение «Подари улыбку».
- Чтобы у нас у всех сегодня на е было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.
На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.
Педагог: «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)
9. Здравствуйте, дети!Рада видеть вас
.Я желаю вам сегодня добра.
Вы желаете мне сегодня добра?
Если вам будет трудно, я помогу.
Улыбнёмся друг другу.
Улыбка универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой!
10. Добрый день, друзья! Приветствую вас на нашем занятии…..
Предлагаю вам сегодня сделать доброе дело-…………..
- Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей.
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело - тем живём на земле!
11. - Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в детском саду начались занятия.
Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе.
12. Упражнение: «Дерево достижений»
Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на столе). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
После того, как ребята прикрепили листочки:
- Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Красный лист - желают общаться.
Желтый лист – проявят активность.
Синий – будут настойчивы.
Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.
Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий.
А красота выполненной работы сегодня на занятии будет зависеть от вас?
Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Итак.. За дело!
13. - Ребята, сегодня мы начнём наше занятие с упражнения: «Золотая рыбка»
На столе стоит «аквариум» (коробочка), в нем находятся картонные рыбки разного цвета (лучше золотистого)
Из ватмана вырезан контур одной большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).
Педагог:«Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая исполнит все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку» (дети подходят и берут по одной рыбке). Загадайте над рыбкой желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «Золотую рыбку», которая исполнит все загаданные желания (учащиеся приклеивают маленьких рыбок на большую, которые выполняют роль чешуи).
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на занятии будут сопутствовать удача и успех!
14. Упражнение «Колесо удачи»
В комнате находится старинная прялка.
Педагог: Ребята, перед вами красивая старинная вещь. В старину каждая хозяйка умела пользоваться прялкой. Я сейчас попрошу каждого из вас привязать на колесо цветную ленточку.
А теперь по очереди крутаните колесо прялки и скажите для всех доброе пожелание на сегодняшнее занятие.
Педагог тоже крутит колесо прялки говорит всем пожелание:
«Будьте на занятии легкими, веселыми, уверенными, как эти летящие ленточки».
15.- «Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»?
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!
А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья! Я вам все желаю здоровья!
16. - Дорогие мои! Подарим сегодня в начале занятия друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью.
Если дождь стучит по крыше,
Если в жизни всё не так.
Улыбнитесь, рассмешитесь,
Ведь улыбка – это клад!!!
Ведь не даром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!»
- Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….)
С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее.
Улыбнитесь друг другу от всей души!
А теперь с хорошим настроением приступаем к занятию. А какая сегодня тема, вы должны догадаться сами…..
17. - Мои умницы и умники! Рада видеть вас!
Упражнение «Волшебная поляна»
(Предварительно надо вырезать цветы разного цвета).
Педагог: «На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья, и настроение стало осенним. Все эти цветы (показывает на вырезанные цветы) раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша группа и есть волшебная солнечная поляна. Чтобы развеять осеннюю тоску и добавить нам на занятие летнего настроения, давайте прикрепим цветок там, где вам понравится (к цветку на край приклеен маленький кусочек скотча с выдвинутым концом, за него и приклеим). Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели цветы, а с ними и ваши лица. Пусть так и будет всегда! Будьте всегда цветущими, с хорошим настроением.
18.- Здравствуйте, друзья!
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Занятие нам начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте,
Всю работу, что вам дам поделите пополам. (при работе в парах).
- А какой работой будем сегодня заниматься, какую тему изучать, вы должны догадаться сами.
19.
Встали тихо. Замолчали.
Всё, что нужно вы достали- приготовились к занятию.
В нём иначе нету проку.
Мы занятие начнём сейчас, интересное оно для вас.
Слушая внимательно, поймёте обязательно.
21. Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Задорно светят огоньки ваших глаз!
Здравствуйте!
Я приветствую вас на нашем занятии.
Доброта – это солнце, которое согревает душу. (Пришвин).
- Призываю вас всех быть всегда добрыми и человечными
22. – Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)
- Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)
- Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)
- Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)
- Ещё раз, все, здравствуйте!
- Здороваться - это желать здоровья!
Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье и мы могли дружно общаться и выполнять работу.
А чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, вам надо отгадать тему занятия.
23. - Здравствуйте!
С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я!
Улыбнись соседу справа.
Улыбнись соседу слева.
И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! (дети говорят)
Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.
И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! (дети говорят)
- А теперь садитесь и дружной семьёй приступим к работе на занятии.
24. Упражнение « Частичка тепла»
- Здравствуйте! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
- Огромное солнце не делим на части,
И вечную землю нельзя поделить.
А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.
А теперь приступим к нашему занятию.
26.
- Заходите, ребята. Встаньте все в круг.
- Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на нашей встрече.
Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечу.
( учитель, зажигает свечу, и обносит внутри круга детей, поднося к каждому)
- Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)
- Тепло от огонька согревает руки, а что может согреть душу человека? (Любовь, внимание, забота, доброта)
- «Доброта – это солнце, которое согревает душу. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. (М.Пришвин)
Покажите, где душа у человека (дети показывают).
Она внутри нас, там, где сердце, поэтому, когда мы говорим: «От всей души», то прикладывает ладонь к груди.
- У меня к вам просьба: положите ладонь на место, где может быть душа у человека, т.е. на грудь, улыбнитесь друг другу обязательно от души. Когда вы улыбаетесь, у вас очень добрые лица.
- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.
Сегодня мы будем добрыми волшебниками и попробуем совершить чудо!
Главное наше волшебство будет доброта наших сердец!
Вы готовы творить добро? Тогда пройдите на свои рабочие места, для свершенья новых добрых дел.