Просмотр содержимого документа
«Оранжевое настроение»
ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ
Цель: побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их.
Задачи:
• образовательная –рисование круглого предмета: создание контурного рисунка, замыкание линии в кольцо и раскрашивание.
• воспитательная – средствами музыки и изобразительной деятельности создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству; труду;
• развивающая – развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: Магнитофон (запись на диске детской песенке «Оранжевое лето», презентация на ноутбуке «Фрукты».
Материал: «Чудесный мешочек», апельсин, геометрические фигуры из цветного картона.
Ход занятия
Дети входят в групповую комнату, проходят на ковер и встают в круг.
– Ребята, посмотрите, что это? (Корзинка на слайде). Посмотрите какая она? (Большая). Ребята, а как вы думаете, что можно положить в нее? (Ответы детей).
- Давайте, положим в нее фрукты. Но сначала нужно отгадать мои загадки.
Послушайте:
1. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)(появляется из корзинки Груша)
2. Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки. …яблоко (появляется из корзинки Яблоко)
3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его… Лимон (появляется из корзинки лимон)
– Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
– А как можно назвать всё это одним словом? (Фрукты)
– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях)
– Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые. (Фруктовые –это слово повторить хором). Фруктовые деревья растут в саду.
– Ой, посмотрите на экран. Кто это к нам пришёл? (Бабушка)
- Бабушка просит у вас помощи. В её саду выросло дерево с незнакомыми ей фруктами, и она не знает, что это за дерево. Поможем ей? (Да)
Дети садятся на стулья полукругом.
– Посмотрите какой «чудесный» мешочек!. В нем находится тот самый неизвестный фрукт, который вырос у бабушки на дереве. Нужно просунуть руку в мешочек и отгадать, какой он формы.
- Молодцы! А теперь узнаем, какой он на вкус.
Игра «Угадай на вкус» Воспитатель дает детям попробовать маленький кусочек апельсина. Дети должны его назвать.
- Кто догадался, что за фрукт вырос у бабушки на дереве? (апельсин)
- Правильно! А кто вспомнит, какого он цвета? (оранжевый)
- Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали? (С дерева снимаются листочки и появляются апельсины)
– Ой, какие мы молодцы, справились с заданием. Нужно отдохнуть.
Физминутка
«Оранжевая песня» 1 куплет и припев, танец.
Д/и «Геометрические фигуры»
- Ребята, мы сказали, что апельсин круглый по форме и оранжевый по цвету. Найдите из предложенных фигур оранжевые круги.
- А теперь давайте нарисуем апельсин.
Дети проходят за столы. На листе бумаги нарисован круг, необходимо обвести его и закрасить.
- Что вы нарисовали? Как можно назвать одним словом яблоко, лимон, грушу и апельсин? На каких деревьях растут фрукты?