Просмотр содержимого документа
«ООД "Смотри во все глаза"»
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
с детьми средней логопедической группы
«Смотри во все глаза»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи: обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза. Закрепить знания об уходе за глазами. Работать над совершенствованием поисково-познавательной деятельности детей (эксперименты, опыты) создать дружескую атмосферу занятия. Воспитывать бережное отношение к органу зрения.
Предварительная работа: беседы с детьми по зрению, разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, с.р.и. «Больница» ( на приеме у окулиста), чтение стихотворения Н.Орловой «Ребятишкам про глаза» , А. Барто «Очки», рассматривание познавательных рисунков, разучивание д. и подвижных игр., беседа об органах чувств у животных и человека.
Материалы: платок для завязывание глаз, бейджики, пирамидки: маленькая и большая, 3 кубика разного цвета, 2 разноса разной формы, картонный кружок, зеркала для каждого ребенка, пипетка, стакан воды, сухая салфетка бумажная, картинки с изображением животных, таблица с мнемознаками, памятка «Береги зрение», картинка «Строение глаза человека»
Ход:
Мы очень рады всех сегодня видеть, предлагаем построить кружок дружбы:
Мы с вами утром сегодня поздоровались, с гостями тоже, а сейчас давайте поздороваемся с окружающим миром
-Здравствуй, небо,
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, земля,
Здравствуй, планета земля,
Здравствуй, наша большая семья.
- Девиз нашей встречи скажем вместе: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было все понятно.»
- Ребята, я предлагаю вам стать маленькими учеными –исследователями. Вы знаете кто такие ученые-исследователи?
- давайте с вами вспомним, над каким проектом мы работали в последнее время
- кто был участником этого проекта?
- назовите источники где мы брали информацию
- ребята, Илюша выучил дома с родителями загадку, а ответ на загадку определит тему нашего сегодняшнего исследования, давайте его внимательно послушаем и отгадаем загадку.
Загадка:
Нам предстоит не легкая работа, узнать зачем нужны человеку глаза, что они умеют, есть ли защитники у глаз, как нужно заботиться, следить за тем, чтобы глаза не устали.
- приступим к нашей работе.
Опыт 1«Зачем человеку глаза?»
(дети- наблюдатели за столом, вызываю ребенка к доске, которому завязываются глаза)
- Проведем эксперимент, вы будите наблюдателями, не подсказывать. (совершаются разные бесшумные действия: взмахиваю платком, беру в руки игрушку, сажусь на стул)
- Ты видел что я сейчас сделала? (нет) почему? (завязаны глаза)
Вывод: какой вывод сделаем коллеги –ученные? Для чего человеку глаза? (чтобы видеть)
Опыт 2.«Что умеют наши глаза?
( на столе 2 пирамидки: маленькая и большая, 3 кубика разного цвета, 2 разноса разной формы)
- Сейчас мы узнаем, что умеют наши глаза. (обращаюсь к разным детям),покажи зеленый кубик. Покажи большую пирамидку. Покажи крупный разнос.
Вывод: какой вывод можно сделать коллеги-ученые? Что умеют наши глаза? ( определять форму, цвет и размер)
Упражнение для глаз: «Метка на стекле» (у окна)
- Подойдите к окну. Взгляните на крышу дома, теперь на кружок на стекле, что находится далеко? Что находиться близко? (выполняется 3-4 раза)
Вывод: глаза определяют, где находится предмет- расстояние.
-Вернемся в нашу лабораторию. ( садятся за стол)
-Почему так говорят: «Глаза -зеркало души» ( по глазам можно узнать характер человека, его настроение)
- Давайте это проверим, возьмите зеркало посмотрите на свои глаза и покажите , что вам очень весело, улыбаться не надо.
А теперь удивитесь,
рассердитесь,
испугайтесь.
Вывод: какой вывод можно сделать коллеги – ученые? (глаза могут показать какое у нас настроение.)
Физминутка. (убрать зеркала)
- Ребята, а почему люди говорят: «Береги пуще глаза»? (глаз очень нежный, его легко поранить, очень важно беречь глаза). А теперь мы узнаем, есть ли защитники у глаз? Глаз очень важный и нежный орган, сам организм защищает его я приглашая вас посмотреть на 1 плакат Давайте проверим.
Опыт: «Есть ли защитники у глаз» ( на подносе стакан с водой, пипетка, салфетки бумажные. Капнуть водой на лоб.)
- Как вы считаете, кто защитил наши глаза? ( брови, ресницы)
Опыт: взмахнуть палочкой перед глазами.
- Как глазки защитили себя?
- А если пылинка попадет в глаз? ( веко начнет мигать, появится слезинка и смоет пылинку)
Вывод: какие защитники у глаз? (брови, ресницы, веки)
- Глаза способны защитить себя, но если люди плохо заботятся о них, случаются всякие беды.
Игра «Хорошо-плохо»
- Я покажу вам картинки, если люди хорошо поступает, вы хлопаете в ладоши, плохо- закрываем глаза руками.
Логоритмика.
- пришло время отдохнуть
- ребята, а вы знаете, что человеческие глаза видят по разному, один глаз видит лучше, а другой хуже, хотите проверить, какой глаз у вас видит лучше, и называется ведущим. Предлагаем провести опыт:
- из пальцев рук сделайте треугольник, выберите предмет впереди себя и посмотрите на этот предмет через треугольник, в начале правым, а затем левым глазом. Если предмет сместился в сторону. Этот глас ведомый, а если остался на месте, этот глаз ведущий, предлагаем этот опыт провести вместе с нами нашим гостям.
- Дорогие коллеги, а мы с вами и вашими родителями проводили долгосрочный проект «Смотри во все глаза». Кто из вас может рассказать всем, что мы узнали из этого проекта.
Дети читают доклад по знакам. (читают 2 человека)
- А вот на столе лежат картинки животных, кто может рассказать какие особенности глаз у этих животных.
Дети рассказывают о животных. (ставим сов на стол)
Итог: ну что ж дорогие коллеги- ученые, проделав ряд опытов, мы с вами узнали, зачем человеку глаза.
- Кто может ответить? За лучший ответ участник нашего сегодняшней встречи получает большую сову, за активное участие в занятии вас ждут поощрительные призы.
- Какие помощники есть у глаз?
- ребята охраняйте и берегите глаза, будьте здоровы!
- Спасибо вам огромное за работу, а сейчас мы с вами вернемся в группу.