1. Закреплять знания детей о транспорте, посуде, одежде, электрических приборах и правил пользования ими.
2.Развивать внимание, память, мышление, связную и диалогическую речь, мелкую моторику и целостное восприятие. 3. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД «Путешествие в страну Знаний»»
ООД «Путешествие в страну Знаний» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о транспорте, посуде, одежде, электрических приборах и правил пользования ими.
2.Развивать внимание, память, мышление, связную и диалогическую речь, мелкую моторику и целостное восприятие. 3. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, ответы детей;
- наглядные: демонстрационный материал, картинки;
- игровые: дидактические игры;
- практические: самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия
I. Организационный момент
Встали дети, встали в круг каждый каждому здесь друг
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
II. Вступительное слово
Стук в дверь.
-Ребята, вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь. Давайте все вместе посмотрим кто там.
Воспитатель- ребята нам письмо. Интересно, кто же нам прислал его.
- Сейчас вы это узнаете.
«Дорогие ребята, пишет вам Королева волшебной страны Знаний, в которой живут только умные и любознательные жители. Я целый год наблюдала за тем, как вы занимались в детском саду. За это время вы очень повзрослели и набрались знаний. Я решила наградить вас за ваши старания и приготовила вам подарок. Узнать какой подарок я вам подготовила вы сможете, если выполните мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать часть картинки на которой будет изображён ваш подарок. Желаю вам удачи!»
- Ну что, ребята, готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие по стране Знаний?
III. Основная часть
1. Горд «Проверяй-ка»
-Путешествовать мы с вами будем на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный).
- Молодцы! А теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.
По стальным дорожкам Мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой. По железной лесенке.
- Правильно, на поезде.
Представили, что наши столы – это вагоны одного большого поезда, а мы являемся пассажирами этого поезда.
Все мы в поезд дружно сели
И в окошко посмотрели.
Машинист педаль нажал
И наш поезд побежал
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Наши ушки слышат стук.
возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза
Вот ладошечки шуршат,
потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат.
потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей,
хлопки
А теперь ты их согрей.
ладони на щеки
К путешествию готовы?
кулаки на коленях
Да!
руки вверх, ладони раскрыть
- Итак, ребята, мы с вами прибыли в город «Проверяй-ка». А вот и наше первое задание
- На столах у вас лежат карточки. Посмотрите, что на них изображено?
- Как назвать эти предметы, одним словом? ( Посуда)
-Ребята, а какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная)
- Для чего нужна чайная посуда? Столовая посуда? Кухонная посуда?
-Зелёным карандашом обведите кухонную посуду, а красным карандашом чайную посуду
-Проверьте у вас так же?
2. Город «Собирай-ка»
- А нам пора продолжать наше путешествие. Мы отправляемся в город Собирай-ка. Кто загадку отгадает
На чем поедем мы, узнает.
Птица по небу летит, Слышно, как она гудит. Отправляется на взлёт Серебристый - …(самолет)
- Молодцы!
-Сейчас мы полетим на самолёте
Физминутка « Смотрите в небе самолёт»
- Вот мы и прилетели в город «Собирай-ка». Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила для нас Королева.
Ребята, тут какие -то картинки, но не понятно, что на них изображено, давайте попробуем их собрать
- Расскажите, что у вас изображено на картинке
-Для чего нам нужны эти приборы.
- Как, одним словом можно назвать все эти приборы? (Электрические).
- Электрические приборы наши помощники, но если мы не будем соблюдать правила их использования, то они могут стать и нашими врагами. Расскажите, как нужно ими пользоваться.
- Молодцы! Вот мы и получили ещё одну часть картинки
3. Город Угадай-ка
- А нам с вами пора отправляться далее. Теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.
По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль)
-Итак, представили, что мы с вами на корабле. Ребята, замрите.Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. Приплыли, а вот и следующий город профессии.
- А вот и наше следующее задание
- Ребята, Королева страны знаний хочет проверить, а знаем ли мы с вами профессии.
-Скажите, какие бывают профессии?
-Что нужно для работы врачу? Парикмахеру? Учителю? Продавцу?
Ребята, а что нужно для работы швее?
С этим заданием мы тоже справились, вот ещё одна часть картинки.
Выходите на ковер, вставайте на край ковра. Мы с вами вспомним, какая бывает одежда. Кому я бросаю мяч тот отвечает, остальные молчат.
-Платье из шелка (шелковое платье)
- Куртка из кожи (Коженная куртка)
- Кофта из шерсти (Шерстяная кофта)
- Шуба изо мха (меховая шуба)
- Блузка из гипюра (гипюровая блузка)
- Брюки из вельвета (вельветовые брюки)
- Пальто из драпа драповое пальто
- Ой, смотрите, здесь есть послание от нее: «Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями в моей волшебной стране. Будьте такими же старательными в следующем учебном году! Желаю вам успехов! А вот и подарок от меня.
Но время пришло в детский сад уезжать».
Все мы в поезд дружно сели
И в окошко посмотрели.
Ехал, ехал паровоз - Деток в садик он привёз.
IV. Подведение итогов
- Ребята, в какой стране мы с вами сегодня были?
- Что вам особенно запомнилось и понравилось?
- Подойдите, пожалуйста, к нашим смайликам. Те, кому всё понравилось и было легко выполнять задание подойдите к весёлому смайлику, а те, кому было тяжело или что- то не понравилось, подойдите к грустному смайлику.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем до свидания нашим гостям.