kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой ООД "Путешествие в страну знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить названия диких животных и их детенышей; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие: развивать внимание и память,  развивать логическое мышление, продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;  закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;  развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой ООД "Путешествие в страну знаний"»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить названия диких животных и их детенышей; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие: развивать внимание и память,  развивать логическое мышление, продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;  закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;  развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картинки времена года, набор карточек от 1 до 5;  набор геометрических фигур для каждого ребёнка; ноутбук, мольберт, обруч с синей тканью – озеро, билеты на автобус для каждого ребенка,  картинки с изображением светофора и дорожных знаков, картина сказочного леса ; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур. 

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность.

Ход ООД:

  1. Оргмоент.

(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе,  а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)

2. Воспитатель: Станция «Конструктивная».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

3. Станция Экологическая.

Воспитатель: Ребята посмотрите на4 загадочных  дерева. Деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки. Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Дерево разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

(Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4.  Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)

Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.

4.Физминутка «Весёлые человечки».

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).

5. Станция «Грамматическая» 

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

6. Станция Математическая

- соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- с какой карточкой соединили цифру1 ? (карточка с барабаном)

- цифру 2 ? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!

7. Станция Познавательная.

Подходим к озеру. Чтобы нам перейти его, нужен мостик. Ребята, давайте, песенку золотой рыбке споем, может быть мостик появится…

Пальчиковая игра «Рыбка»

Воспитатель:

Странно, мостик не появился…Золотая Рыбка говорит, что нам нужно выполнить задание принцессы Капельки – рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)        

Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.

Воспитатель:        Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. Для рыб вода – дом.       

8. Станция Продуктивная

Дети лепят рыбок.

 Молодцы, ребята! Давайте пустим наших рыбок в озеро.

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

Итог

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект итоговой ООД "Путешествие в страну знаний"

Автор: Адмайкина Нина Васильевна

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему: "Путешествие малышей в Солнечную страну"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovoi_integrirovannoi_ood_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_na_temu_puteshes"
    ["file_id"] => string(6) "651191"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716342280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства