Конспект итоговой ООД "Путешествие в страну знаний"
Конспект итоговой ООД "Путешествие в страну знаний"
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить названия диких животных и их детенышей; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие: развивать внимание и память, развивать логическое мышление, продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями; развивать любознательность.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой ООД "Путешествие в страну знаний"»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить названия диких животных и их детенышей; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие: развивать внимание и память, развивать логическое мышление, продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями; развивать любознательность.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картинки времена года, набор карточек от 1 до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; ноутбук, мольберт, обруч с синей тканью – озеро, билеты на автобус для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков, картина сказочного леса ; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур.
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность.
Ход ООД:
Оргмоент.
(Встаем с детьми в круг ):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)
2. Воспитатель: Станция «Конструктивная».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы.
Дети: (выкладывают замок).
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
3. Станция Экологическая.
Воспитатель: Ребята посмотрите на4 загадочных дерева. Деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки. Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Дерево разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра«Какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Игра«Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
(Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)
Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.
4.Физминутка «Весёлые человечки».
(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).
5. Станция «Грамматическая»
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
- соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)
- с какой карточкой соединили цифру1 ? (карточка с барабаном)
- цифру 2 ? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.
Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!
7. Станция Познавательная.
Подходим к озеру. Чтобы нам перейти его, нужен мостик. Ребята, давайте, песенку золотой рыбке споем, может быть мостик появится…
Пальчиковая игра «Рыбка»
Воспитатель:
Странно, мостик не появился…Золотая Рыбка говорит, что нам нужно выполнить задание принцессы Капельки – рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)
Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. Для рыб вода – дом.
8. Станция Продуктивная
Дети лепят рыбок.
Молодцы, ребята! Давайте пустим наших рыбок в озеро.
А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
Итог
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!