kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в подготовительной группе: "Путешествие в страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщать и систематизировать у детей знания полученные в течение года.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный - согласный, звонкий - глухой).

Закрепить умение восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел

Формировать познавательные интересы.

Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в подготовительной группе: "Путешествие в страну Знаний"»

 Цель: Обобщать и систематизировать у детей знания полученные в течение года.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный - согласный, звонкий - глухой).

Закрепить умение восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел

Формировать познавательные интересы.

Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, желание знакомиться с новым.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, звуковой анализ слов, определение места звука в слове.

 

Ход ООД

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

 Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня утром я получила письмо. Давайте прочитаем от кого оно.  Письмо Царицы страны знаний.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица страны знаний. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр, не знает  звуки,  как решать задачи и примеры. Всё нарушилось в моём царстве- государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Наше царство знаний в опасности. Ваш друг Царица страны знаний».

«Ну, что, ребята, поможем Царице навести порядок в ее царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Ребята эта особенная страна   в ней очень много неизведанных  островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Она приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться туда и помочь её жителям? А на чём можно туда добраться? Мы с вами вспомним, какие виды транспорта существуют: (Воздушный, наземный, морской, подземный, подводный)

Дети выполняют задание раскладывают картинки транспорта по назачениям.

Молодцы ребята. Отправимся мы туда на поезде. Вставайте паровозиком и в путь. Но для того, чтобы не потеряться в пути, мы с вами проведём перекличку:

1) Посчитайте по порядку сколько вас сегодня.

2)    Сколько мальчиков?

3)    Сколько девочек? Кого больше?

4)    Рома, кто стоит справа от тебя?

5)    Алиса, кто стоит слева от тебя?

 Перекличка окончена и так наш поезд отправляется в путь .

Вот мы с вами и в стране знаний.

А вот и первая остановка «Весёлая математика».

На поляне растут цветы, под ними спрятались задачки, нам нужно их решить для того чтобы продолжить путь.

(На ковре цветочки из картона, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, решают задачки.)

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).       

2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

4. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).  

5. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Проходите к своим рабочим местам, присаживайтесь ребята.

1 задание. Разложите цифры, которые у вас в корзине, в числовой ряд от 1 до 9. Дети выполняют задание.

Я задумала число, оно на 1 больше чем 5, какое число я задумала? ( 6)

Я задумала число, оно на 2 больше чем 7, какое число я задумала? ( 9)

Я задумала число, оно на 1 меньше чем 8, какое число я задумала? ( 7)

Я задумала число, оно на 2 меньше чем 6, какое число я задумала? ( 4)

2 задание. «Засели домики»

Дети: Выполняют задания с карточками. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 10.

Молодцы! И с этими заданиями  вы справились.

Ребята мы с вами  продолжаем свое путешествие и впереди  следующая станция (патриотическая)

Воспитатель: Ребята  вам нужно будет ответить на вопросы :

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Какой у нас государственный язык? (русский)

- Главный город России? (Москва).

- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны? (Путин)

- А как называется республика, в которой мы с вами живем? (Мордовия)

- Город, в котором мы живем? (Саранск)

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине.

Продолжаем наше путешествие.  Нам пора в путь.

Вот и прибыли мы на вторую станцию  Грамматейкино. Занимайте свои места

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на …? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные, звонкие – глухие, твёрдые - мягкие)

Место расположения звуков в словах (в начале, в середине, в конце)

А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно, определите где находится звук О в слове ШКОЛА , звук П в слове ПАРТА, звук А в слове ФОРМА,

А теперь нам нужно разделить эти слава на слоги.

И следующее задание - игра «Волшебные фигуры».

В этой игре необходимо превратить геометрические фигуры во что-то интересное, необычное.

Но вначале сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, во что превратились ваши геометрические фигуры!

Дети: Ответы детей

Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад.

Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, а у нас здесь новое письмо, давайте его прочтём.

 «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок.»

Скажите пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии? Может для вас какие задания были трудными? Вы считаете мы с вами справились? А если справились, то почему? ( воспитатель выслушивает ответы детей и благодарит их за хорошее выполнение заданий).

 

 

 



 

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД в подготовительной группе: "Путешествие в страну Знаний"

Автор: Адмайкина Нина Васильевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну Безопасности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_v"
    ["file_id"] => string(6) "504950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553707417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_p_1"
    ["file_id"] => string(6) "615865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1666636131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства