Виды деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, звуковой анализ слов, определение места звука в слове.
Ход ООД
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня утром я получила письмо. Давайте прочитаем от кого оно. Письмо Царицы страны знаний. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица страны знаний. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр, не знает звуки, как решать задачи и примеры. Всё нарушилось в моём царстве- государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Наше царство знаний в опасности. Ваш друг Царица страны знаний».
«Ну, что, ребята, поможем Царице навести порядок в ее царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Ребята эта особенная страна в ней очень много неизведанных островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Она приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться туда и помочь её жителям? А на чём можно туда добраться? Мы с вами вспомним, какие виды транспорта существуют: (Воздушный, наземный, морской, подземный, подводный)
Дети выполняют задание раскладывают картинки транспорта по назачениям.
Молодцы ребята. Отправимся мы туда на поезде. Вставайте паровозиком и в путь. Но для того, чтобы не потеряться в пути, мы с вами проведём перекличку:
1) Посчитайте по порядку сколько вас сегодня.
2) Сколько мальчиков?
3) Сколько девочек? Кого больше?
4) Рома, кто стоит справа от тебя?
5) Алиса, кто стоит слева от тебя?
Перекличка окончена и так наш поезд отправляется в путь .
Вот мы с вами и в стране знаний.
А вот и первая остановка «Весёлая математика».
На поляне растут цветы, под ними спрятались задачки, нам нужно их решить для того чтобы продолжить путь.
(На ковре цветочки из картона, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, решают задачки.)
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
4. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
5. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Проходите к своим рабочим местам, присаживайтесь ребята.
1 задание. Разложите цифры, которые у вас в корзине, в числовой ряд от 1 до 9. Дети выполняют задание.
Я задумала число, оно на 1 больше чем 5, какое число я задумала? ( 6)
Я задумала число, оно на 2 больше чем 7, какое число я задумала? ( 9)
Я задумала число, оно на 1 меньше чем 8, какое число я задумала? ( 7)
Я задумала число, оно на 2 меньше чем 6, какое число я задумала? ( 4)
2 задание. «Засели домики»
Дети: Выполняют задания с карточками. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 10.
Молодцы! И с этими заданиями вы справились.
Ребята мы с вами продолжаем свое путешествие и впереди следующая станция (патриотическая)
Воспитатель: Ребята вам нужно будет ответить на вопросы :
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Какой у нас государственный язык? (русский)
- Главный город России? (Москва).
- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
- Кто президент нашей страны? (Путин)
- А как называется республика, в которой мы с вами живем? (Мордовия)
- Город, в котором мы живем? (Саранск)
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине.
Продолжаем наше путешествие. Нам пора в путь.
Вот и прибыли мы на вторую станцию Грамматейкино. Занимайте свои места
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Место расположения звуков в словах (в начале, в середине, в конце)
А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно, определите где находится звук О в слове ШКОЛА , звук П в слове ПАРТА, звук А в слове ФОРМА,
А теперь нам нужно разделить эти слава на слоги.
И следующее задание - игра «Волшебные фигуры».
В этой игре необходимо превратить геометрические фигуры во что-то интересное, необычное.
Но вначале сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.
Воспитатель: Давайте посмотрим, во что превратились ваши геометрические фигуры!
Дети: Ответы детей
Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад.
Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, а у нас здесь новое письмо, давайте его прочтём.
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок.»
Скажите пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии? Может для вас какие задания были трудными? Вы считаете мы с вами справились? А если справились, то почему? ( воспитатель выслушивает ответы детей и благодарит их за хорошее выполнение заданий).