kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Один, два, много. Сентябрь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте вы найдёте материал, который способствовует развитию умений выделять количественные отношения и численность разнообразных множества (один, много, мало (несколько), два).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Один, два, много. Сентябрь"»

Перспективное планирование образовательного процесса

Тема проекта: «Один – два – много!».

Продукт проекта: Составление коллажа «Один – два – много!». (наклеивание предметных картинок, составление простых изображений (отпечатками), отражающих количественные отношения).

Цель проекта: способствовать развитию умений выделять количественные отношения и численность разнообразных множества (один, много, мало (несколько), два).

Задачи проекта по ОО:

Познавательное развитие:

  1. Активизировать интерес детей к играм с сенсорными материалами, образованным ситуациям познавательной направленности.

  2. Обогащать сенсорный опыт детей (выделений свойств), освоение некоторых общепринятых эталонов (цвета, размера, формы).

  3. Развивать обследовательские умения, направленные на выделение свойств множеств (цвета, размера элементов), стимулировать практические действия по группировке предметов по 1-2 признакам в группы, развивать умения выделять свойства, соотносить с эталоном.

  4. Познакомить (продолжать знакомить или расширять представления, если дети посещали предыдущие группы) со способами сравнения множеств (наложение); развивать умения различать группы предметов по количеству, выделять отношения «один» - «много» - «мало», «два» в специальных дидактических множествах (набор геометрических фигур, кубиках, Блоках Дьенеша) и достаточно однородных предметах окружения (игрушках, книгах и т.п.).

  5. Расширять представления детей о животных (вешнем виде, проживании на примере, диких животных (заяц, медведь) или домашних (кошки, собаки); некоторых растениях (листья –разноцветные, большие и маленькие, разные по внешнему виду); предметном окружении (мебели, посуде): название, некоторые внешние свойства.

Речевое развитие:

  1. Продолжать формировать у детей умение звукоподражать домашним животным и птицам.

  2. Формировать у детей умение составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ.

  3. Развивать интонационную выразительность речи.

  4. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Э; обратить внимание детей на наличие звука Э в словах.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Уточнение представлений о органах и частях тела, правилах поддерживания их чистоты.

  2. Уточнить понимание детьми слов, выражающих количественные отношения, численность множеств; активизировать их использование в диалоге с педагогом.

  3. Формировать умение точно отвечать на вопросы взрослого.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. При использовании в ситуациях произведений изобразительного искусства: вызвать эмоциональный отклик на выразительное изображение, развивать умения в диалоге со взрослым выделять главное, проявлять эмоциональное отношение к рассматриваемому.

  2. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели: подвести к моделированию.

  3. Воспитывать у детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании

Физическое развитие:

  1. Формировать умение у детей действовать по сигналу взрослого

  2. Развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание.

  3. Воспитывать дружеские отношение сверстников друг другу.


Мотивация:


Проблемная ситуация: Педагог предлагает детям «помочь» Мишутке найти в книгах, представленных в группе, ответы на вопросы «Что такое много, что такое мало?». Рассказывает детям историю о том, что «Мишка – очень любит мед, и на базаре, где продается мед, хотел его купить, но у него спросили «Сколько ему нужно меда? Много или мало, один бочонок или несколько?». Мишутка не знает таких слов, очень расстроился и решил обратиться за помощью к ребятам. Он знает, что в их книжках «много всего интересного и полезного написано!».

Вопросы для активизации деятельности: организует совместное с детьми пролистывание книг, вопросами уточняет представление детей о данных словах «Много конфет – это сколько? А мало?», «Что лучше получить много конфеты или несколько?», «Чего бывает много?».

Так как в уголке не «нашлось» книги, нужной Мишутке, предлагает детям создать книгу, которая поможем ему запомнить «такие сложные» слова.

Обсуждение вариантов: оформление крупного размера книги – коллажа. Педагог демонстрирует заготовку будущей книги, поясняет рубрики (например – страница с изображением шкафа с игрушками (на полочках предстоит наклеить игрушки), стола с посудой (не которую дети в технике отпечатков смогут нарисовать много и несколько фруктов, овощей), страница – «вазы или ящички для цветов» (нарисовать цветы) и т.п.






Познавательное развитие

НОД

Совместная детско-взрослая деятельность

Самостоятельная детская деятельность

Деятельность с родителями, РППС

Литература

«Найдем «один - много» в нашей группе» (проводиться в форме «путешествия» или экскурсии по группе с «остановками» в разных центрах, выделения количества книг, игрушек (кукол), машин, растений и т.п.).

Рассматривание на прогулке оборудования и природных объектов участка (один игровой домик, много скамеечек);


Дидактические игры:

Собери матрешку

Собери пирамидку

Один – много

Дидактические игры по экологии:

Где мои детки?

Разложи листочки по цвету

Рекомендации для родителей по приобретению для детей игрушек и пособий (способствующих развитию количественных отношений)


Речевое развитие


В гостях у ребят игрушки






ЗКР:

Птицеферма

Песня – песенка

Кто как кричит?


Беседа: Жизнь диких зверей в стае, семье.




Развитие речи детей 3 – 4 лет стр31

О.С. Ушакова

Е.М. Струнина

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Наши ручки, наши ножки –умываться нам не лень!»

уточнение представлений о частях тела (однако голова, две руги, ноги, уха, глаза), некоторых особенностях (много волос, много пальчиков и т.п.); уточнение представлений о способах «поддерживания» чистоты (умывание, мятье рук и ушей).

Рассматривание картинок - правил – «последовательности» умывания.


Сюжетно – ролевая игра:

Магазин

Строители

Пальчиковая игра:

Мы делили апельсин


Составление страницы книги или панно «Мы весело в наше группе живем!» (каждый ребенок – один единственный, но все вместе дети одной группы (много ребят)»).



Игровая ситуация «Угощения для наших кукол» (активизация в игре использования слов, обозначающие количественные отношения, группировка предметов по сенсорным признакам и количеству). Оформление страницы Книги (вклеивание вырезанных предметных изображений –предметов посуды).

Привлечение детей к «наведению» порядка в кукольном уголке (расстановка предметов (одна большая тарелка и много маленьких, одна большая кастрюлька и много маленьких и т.п.).


Сортировка собранных «природных коллекций» в ящики – основы (коробка разделенная на 2 - 3 части – для выкладывания).

Игры (индивидуальные) «найди один-много» (с блоками Дьенеша, геометрическими фигурами, палочками и т.п.).


Размещение в среде основ – заготовок для установления количественных отношений(карточек –«полочек», страниц рабочих тетрадей), а также расстановка предметов таким образом, чтобы активизировать действия детей (стул для большой куклы и стульчики для маленьких кукол).

Вместе с детьми «составление» картинки – изображения полочек кухонного шкафа (гардероба, ящика стола, пенала и т.п.), с изображением предметов с соотношении «один - много».


Художественно-эстетическое развитие

Рисование – игра«Отпечатки»: оставление отпечатков с помощью листьев или штампов из овощей на основе («скатерти», «шали», «тарелке»): один крупный лист в центре, много маленьких отпечатков (штампами или пальчиками по периметру)

Лепка: «Печем печенье, баранки, пряники» (лепка на основе вырезания формочками из пласта теста, отщипывания и др. приемов) предметов «кукольного угощения»: разных по форме предметов, установление отношений (один большой торт (совместная лепка и украшение вместе с педагогом) и много маленьких сушек, конфет разной формы и т.п.

ЧХЛ:

Чтение сказки

«Волк и козлята».

Колобок с элементами моделирования



О.С. Ушакова Н.В. Гавриш

Знакомим дошкольников с литературой

Стр 18


И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Стр 76, 68,80,82

Физическое развитие


Малоподвижная игра:

Жили у бабуси два веселых гуся…

По ровненькой дорожке

Подвижная игра:

Гуси – гуси

Наседка и цыплята

Курочка - хохлатка

Мыши и кот

Воробышки и кот

Раз – два –три беги!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Один, два, много. Сентябрь"

Автор: Юсупова Лениза Рамазановна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "1 сентября 1 класс "
    ["seo_title"] => string(21) "1-sientiabria-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406270481"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час  1 сентября с уроком мужества "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-1-sientiabria-s-urokom-muzhiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169278"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423393847"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "1 сентября - урок знаний "
    ["seo_title"] => string(25) "1-sientiabria-urok-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "220669"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434737696"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "День знаний 1 сентября. 1 класс 2016"
    ["seo_title"] => string(38) "dien_znanii_1_sientiabria_1_klass_2016"
    ["file_id"] => string(6) "345171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474535136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства