Мотивационно-побудительный
Организационно-поисковый | 1.Орг. момент. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. - А начинаем мы наша занятие с повторения. Педагог показывает буквы, а дети называют соответствующие звуки. (А, И, М, Л и т.д.)
2. Введение в тему. -Ребята, а давайте вспомним, на прошлом занятии мы делали звуковой анализ слова юла, и что мы узнали? -Сколько звуков в слове юла? Молодцы, вспомнили! "Отгадайте загадку". Я в июне, и в июле, Что бы ни случилось вдруг, Вместе с мамой уезжаю. А куда? На ... (юг). -На какие звуки начинается отгадка? А давайте с вами поиграем в игру: Игра «Назови слово» Назовите слова, в которых слышится сочетание звуков [йу] - Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем! 3. Физминутка Раз, два, три, четыре- Топаем ногами. Раз, два, три, четыре- Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире- Раз, два, три, четыре. Наклониться - три, четыре- И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. | Называют звуки. Юла начинается со звуков [йу]
Юла, юрта, юг, Юля, юбка, Юра
Выполняют движения по тексту |
| 4. Знакомство с буквой Ю. Называю слова: Юноша, юрта, юла - А с какого звука начинаются все эти слова? (со звука [й]) -Со звука [й] начинается много русских слов. А вот русских слов, начинающихся с буквы «й» нет. Поэтому нужно помнить, что если в слове в начале слова слышатся звуки [йу], то на письме их следует обозначать одной буквой «ю». (показ буквы) -Ребята, а на что похожа буква ю? -Из каких частей состоит буква? -В каком случае мы пишем заглавную букву? 5. Письмо буквы Для того, чтобы нам лучше запомнить буквы Ю ю, мы ее ощутим свои пальчиками, а после напечатаем буквы в своей тетради. Проводим пальчиками слева направо, как будто пишем букву. -А сейчас все сели правильно и открыли свои тетрадки. Объяснение техники написания букв Ю ю. |
Отвечают на вопросы
Дети проводят пальчиками по заготовленным на картоне буквам.
Печатают буквы Ю ю в тетради |