Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ № 61 “комбинированного вида”
г. Ленинск-Кузнецкий
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Составила: Н. Г. Ганенок,
воспитательМБДОУ № 61.
2015 г.
Обучение детей дошкольного возраста
правилам дорожного движения.
Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений ПДД происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения.
Большинство травм, которые дети получили на дороге, это травмы черепно-мозговые, различной степени тяжести. Такие травмы обычно имеют отдалённые последствия, зачастую приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки. Вот почему обучение дошкольников безопасному поведению на улице, знание соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребёнка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребёнка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать ПДД и научить поступать так же, своих детей.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. ПДД написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них, формах. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Стараться создать у детей положительный настрой. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасности.
Почти каждый человек бывает в роли и пешехода, и водителя, а дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Поэтому все водители должны помнить, что в их руках жизнь и здоровье людей. Родители должны помнить, что от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье.
ЛИТЕРАТУРА:
Елжова Н.В. ”ПДД в детском саду”
Извекова Н.А. ”ПДД для детей дошкольного возраста”
Старцева О.Ю. ”Школа дорожных наук”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ № 61 “комбинированного вида”
г. Ленинск-Кузнецкий
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Составила: Н. Г. Ганенок,
воспитатель МБДОУ № 61.
2015 г.
Обучение детей дошкольного возраста
правилам дорожного движения.
Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений ПДД происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения.
Большинство травм, которые дети получили на дороге, это травмы черепно-мозговые, различной степени тяжести. Такие травмы обычно имеют отдалённые последствия, зачастую приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки. Вот почему обучение дошкольников безопасному поведению на улице, знание соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребёнка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребёнка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать ПДД и научить поступать так же, своих детей.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. ПДД написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них, формах. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Стараться создать у детей положительный настрой. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасности.
Почти каждый человек бывает в роли и пешехода, и водителя, а дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Поэтому все водители должны помнить, что в их руках жизнь и здоровье людей. Родители должны помнить, что от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье.
ЛИТЕРАТУРА:
Елжова Н.В. ”ПДД в детском саду”
Извекова Н.А. ”ПДД для детей дошкольного возраста”