Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте в подготовительной группе»
Обучение грамоте в подготовительной группе
Задачи:
- закрепить понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- упражнять в составлении предложений из 2-4 слов;
- формировать представление о том, что слова состоят из звуков, которые произносятся в определенной последовательности;
- сформировать у детей умение делить двух – и трехсложные слова из открытых слогов (ка-ша, до-ро-га);
- совершенствовать фонематические процессы: знакомство со звуками, учить подбирать слова с определенным звуком, определять место звука в слове (в начале, середине, конце); - формировать у детей навыки звукового анализа слов из пяти звуков; - характеризовать выделяемые звуки (гласный, твердый согласный, мягкий согласный, звонкий, глухой); - знакомить детей с буквами русского алфавита; - выкладывать слова из букв разрезной азбуки.
Рекомендации:
Назови 1-й, последний, 2-й и т.д. звук в слове
Придумай слова со звуком «С», «Т» и др. За каждое слово выдаём фишку. Или соревнуемся, кто больше? Находим вокруг себя предметы с задуманным звуком в названиях.
Приобрести Алфавит или азбуку на магнитах.
Называем букву, как звук: «б», а не «бэ», «л», а не «эль». Иначе ребёнку будет непонятно, как сливать слоги.