Просмотр содержимого документа
«Конспект по разделу "Подготовка к обучению грамоте" подготовительной группы»
Конспект по разделу «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе.
Автор Быкова С. И.
Тема: Звук и буква «Щ»
Цель: Ознакомления со звуком и буквой «Щ» - согласный, всегда мягкий звук.
Задачи: Познакомить со звуком «Щ» - согласный, всегда мягкий звук.
- упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов «щука»
- упражнять в умение определять место звука в словах
- развивать фонематический слух
- закреплять понятие «звук», «буква»
- закреплять умения работать с графической схемой предложения.
- Воспитывать самостоятельность и умения оценивать свою работу, при выполнение практических заданий.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами сказку «По щучьему веленью»
Подумайте, и скажите, кто главный герой этой сказки? (Емеля, щука)
Щука, очень любит играть, она хочет и с вами поиграть, хотите?
Воспитатель: щука приготовила нам слова, я их произнесу, а вы должны внимательно слушать (щетка, щенок, плащ, клещи, прищепки, щука).
Воспитатель:
- какой, чаще всего слышится звук в этих звуках ( звук «Щ»)
Давайте произнесем этот звук вместе (работа с зеркалами)
- губы трубочкой
- зубы разомкнуты
- язычок за верхними зубками, чашечка.
(что встречается? преграда, значит, это какой звук? (согласный)
Мягкий или, твердый? (мягкий)
- фишкой, какого цвета мы обозначаем мягкие согласные звуки?
( предлагаю определить глухой, или звонкий, звук ладошку прикладываем к горлышку, если не звучит в горлышке, то какой этот звук? (глухой).
- кто расскажет все, об этом звуке? (согласный, мягкий, глухой)
Воспитатель: молодцы! щука благодарит, что вы хорошо с ней поиграли.
Воспитатель: Ребята, скажите звуки, чем мы обозначаем? (буквами)
(вывешиваю букву, на что, похожа буква? (на букву «Ш», только с хвостиком, на расческу, на грабли, предлагаю выложить из счетных палочек)
Воспитатель: Следующая игра «Четвертый лишний» на доске развешены картинки со звуками «Ш» и «Щ» нужно выбрать картинку, которая лишняя. Почему?
«Нади предметы со звуком «щ»
( на столах у детей картинки, нужно сначала назвать картинки, где слышится звук в начале слова, в середине или в конце)
Молодцы! Понравилась вам эта игра?
Щуке очень понравилось , как вы с ней поиграли.
Следующие задание: встанем в круг, я буду называть слоги, а вы повторять (индивидуально)
Ща – що – ща
Щу – щи – щу
Ща – щи – ща
Ощ – ущ – ощ
Ущ – ющ – ищ
Сейчас я буду проговаривать чистоговорки, а вы повторять
Ща – ща – ща – мы несем домой леща
Ащ – ащ – ащ – мы надели плащ
Щу – щу- щу- в чаще щуку поищу.
Воспитатель: ребята, следующая игра: щуке одной скучно, она хочет, чтобы вы составили ей еще одну щуку.
Давайте вместе произнесем это слово «щука», а вы посчитайте, сколько вы звуков слышите? (четыре)
- какой первый звук слышится в этом слове?
(звук «Щ»)
- какой, это звук? ( согласный, мягкий, глухой), фишкой какого цвета мы обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленого)
(аналогично называем следующие звуки)
- сколько согласных, твердых звуков мы слышим в этом слове? (один)
- сколько мягких, согласных, звуков? (Один)
- сколько, гласных звуков? (два)
Воспитатель: Следующая игра: «Составь предложения» предлагает «щука» составить предложения, с короткими словами, но она забыла, что называются короткими словами, кто поможет ей рассказать?
Какой, фишкой мы обозначаем короткие слова? (треугольник зеленого цвета, выкладывают схему предложения с предлогами на, под, в, за).
Итог: С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Кто напомнит щуке о звуке «щ».
А теперь оцените свою работу, если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями, возьмите смайлики с улыбкой, если были в чем – то трудности возьмите смайлики, где нет улыбки.