kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по разделу "Подготовка к обучению грамоте" подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы разделу "Подготовка к обучению грамоте"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по разделу "Подготовка к обучению грамоте" подготовительной группы»

Конспект по разделу «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе.

Автор Быкова С. И.

Тема: Звук и буква «Щ»

Цель: Ознакомления со звуком и буквой «Щ» - согласный, всегда мягкий звук.

Задачи: Познакомить со звуком «Щ» - согласный, всегда мягкий звук.

- упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов «щука»

- упражнять в умение определять место звука в словах

- развивать фонематический слух

- закреплять понятие «звук», «буква»

- закреплять умения работать с графической схемой предложения.

- Воспитывать самостоятельность и умения оценивать свою работу, при выполнение практических заданий.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами сказку «По щучьему веленью»

Подумайте, и скажите, кто главный герой этой сказки? (Емеля, щука)

Щука, очень любит играть, она хочет и с вами поиграть, хотите?

Воспитатель: щука приготовила нам слова, я их произнесу, а вы должны внимательно слушать (щетка, щенок, плащ, клещи, прищепки, щука).

Воспитатель:

- какой, чаще всего слышится звук в этих звуках ( звук «Щ»)

Давайте произнесем этот звук вместе (работа с зеркалами)

- губы трубочкой

- зубы разомкнуты

- язычок за верхними зубками, чашечка.

(что встречается? преграда, значит, это какой звук? (согласный)

Мягкий или, твердый? (мягкий)

- фишкой, какого цвета мы обозначаем мягкие согласные звуки?

( предлагаю определить глухой, или звонкий, звук ладошку прикладываем к горлышку, если не звучит в горлышке, то какой этот звук? (глухой).

- кто расскажет все, об этом звуке? (согласный, мягкий, глухой)

Воспитатель: молодцы! щука благодарит, что вы хорошо с ней поиграли.

Воспитатель: Ребята, скажите звуки, чем мы обозначаем? (буквами)

(вывешиваю букву, на что, похожа буква? (на букву «Ш», только с хвостиком, на расческу, на грабли, предлагаю выложить из счетных палочек)

Воспитатель: Следующая игра «Четвертый лишний» на доске развешены картинки со звуками «Ш» и «Щ» нужно выбрать картинку, которая лишняя. Почему?

«Нади предметы со звуком «щ»

( на столах у детей картинки, нужно сначала назвать картинки, где слышится звук в начале слова, в середине или в конце)

Молодцы! Понравилась вам эта игра?

Щуке очень понравилось , как вы с ней поиграли.

Следующие задание: встанем в круг, я буду называть слоги, а вы повторять (индивидуально)

Ща – що – ща

Щу – щи – щу

Ща – щи – ща

Ощ – ущ – ощ

Ущ – ющ – ищ

Сейчас я буду проговаривать чистоговорки, а вы повторять

Ща – ща – ща – мы несем домой леща

Ащ – ащ – ащ – мы надели плащ

Щу – щу- щу- в чаще щуку поищу.

Воспитатель: ребята, следующая игра: щуке одной скучно, она хочет, чтобы вы составили ей еще одну щуку.

Давайте вместе произнесем это слово «щука», а вы посчитайте, сколько вы звуков слышите? (четыре)

- какой первый звук слышится в этом слове?

(звук «Щ»)

- какой, это звук? ( согласный, мягкий, глухой), фишкой какого цвета мы обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленого)

(аналогично называем следующие звуки)

- сколько согласных, твердых звуков мы слышим в этом слове? (один)

- сколько мягких, согласных, звуков? (Один)

- сколько, гласных звуков? (два)

Воспитатель: Следующая игра: «Составь предложения» предлагает «щука» составить предложения, с короткими словами, но она забыла, что называются короткими словами, кто поможет ей рассказать?

Какой, фишкой мы обозначаем короткие слова? (треугольник зеленого цвета, выкладывают схему предложения с предлогами на, под, в, за).

Итог: С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Кто напомнит щуке о звуке «щ».

А теперь оцените свою работу, если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями, возьмите смайлики с улыбкой, если были в чем – то трудности возьмите смайлики, где нет улыбки.



Воспитатель: Быкова С. И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по разделу "Подготовка к обучению грамоте" подготовительной группы

Автор: Светлана Ивановна Быкова

Дата: 10.02.2021

Номер свидетельства: 572770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект занятия «Увлекательное путешествие в мир звуков и слов» с детьми старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_uvlekatelnoe_puteshestvie_v_mir_zvukov_i_slov_s_detmi_starshe"
    ["file_id"] => string(6) "530641"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575675633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства