Общие рекомендации родителями по развитию речи детей 2-3 летнего возраста
Общие рекомендации родителями по развитию речи детей 2-3 летнего возраста
Малышу уже хочется знать много-много и возможностей для этого у него становится больше. Одно – два объяснения взрослых и ребёнок уже запомнил новое слово. Начинается время вопросов, ответы на которые содержат много информации, а значит и много разных слов. Старайтесь не перегружать малыша информацией, иначе всё может смешаться и не запомниться, может пропасть интерес к узнаванию нового. Фразы - объяснения должны быть короткие и информативные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общие рекомендации родителями по развитию речи детей 2-3 летнего возраста»
Консультация для родителей
Общие рекомендации родителями по развитию речи детей 2-3 летнего возраста
1.Общаться как можно больше со своим ребёнком.
Малышу уже хочется знать много-много и возможностей для этого у него становится больше. Одно – два объяснения взрослых и ребёнок уже запомнил новое слово. Начинается время вопросов, ответы на которые содержат много информации, а значит и много разных слов. Старайтесь не перегружать малыша информацией, иначе всё может смешаться и не запомниться, может пропасть интерес к узнаванию нового. Фразы - объяснения должны быть короткие и информативные.
2. Всё, что делает ребёнок постаратьсякомментировать.
Если раньше вы называли предметы, теперь называйте действия, лучше для запоминания повторять их несколько раз. В этом возрасте малышу недоступен подтекст, поэтому советы и рекомендации давать напрямую, в однозначной формулировке.
3.Находить время играть с ребёнком в игрушки и наблюдать за малышом в игре. Вы можете увидеть и узнать свои собственные выражения, манеру речи, жесты, интонации. Играя с ребёнком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе проговаривать все манипуляции, хорошо бы при этом стимулировать эмоции (если лечите мишку, то он может поплакать, если зайка плохо себя ведёт – с ним следует говорить строго и т.д.).
4. Активно используйте не только игрушки, но и картинки.
Можно использовать всевозможные лото (и совсем не обязательно играть в них так, как написано в аннотации), просто называйте картинки (предметы) и действия этих предметов. К 3-м годам можно рассматривать и сюжетные картинки – ребёнок уже может рассматривать детали (грибок под ёлкой, ворону на дереве), вы можете рассказать по картинке и задавать вопросы по ходу рассматривания, но вопросы должны быть точными.
5. Читать книги с иллюстрациями.
Обязательно давать малышу самому держать книгу в руках, листать её, водить по страницам пальчиком. Хорошо, если, читая книгу, мама даёт возможность ребёнку вставлять уже знакомые слова, заканчивать предложения. Дайте ему для этого немного времени, делая небольшие паузы при чтении и показывая, что вы ждёте его дополнений. И обязательно хвалить маленького труженика.
6. Ваша речь должна быть образцом для подражания.
Речь окружающих взрослых по возможности должна быть достаточно громкая, разборчивая, неторопливая.
7.Обратить внимание на физическое здоровье малыша.
Необходимо обязательное соблюдение режима дня (в том числе и в выходные дни), ежедневные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание, витаминизация пищи, наблюдение за здоровьем ребёнка узких специалистов (невролога, отолоринголога и др.) один-два раза в год.