kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образец отчета за учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит образец написания отчета за учебный год для воспитателей детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образец отчета за учебный год»

Рекомендации

Алгоритм написания аналитического отчета за учебный год:


Анализ работы

по результатам деятельности за 20___ - 20____ учебный год

в группе для детей с ____ до ____ лет № ____


Воспитатели: Иванова Т.П. – первая кв.категория;

Петрова М.С. –высшая кв.категория.



I.Начинается отчет с общей характеристики группы:

  • данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года;

  • уточняется сколько из них мальчиков и девочек;

  • описываются особенности развития детей, особенности взаимоотношений воспитанников в группе.

  • состояние здоровья воспитанников:


Группа здоровья

I

II

III

IV

количество (% высчитывается от списочного состава детей)

например:

с 1 группой здоровья – 8 детей;

списочный состав – 20 человек;


8 умножаем на 100 и делим на 20 (списочный состав) = 40%


количество (%)


количество (%)

количество (%)


Реализация годовых задач:

Благодаря реализации программы здоровья в детском саду и в группе, которая была направлена на …….. (смотри программу здоровья – цели, задачи, направления работы).

И использованию различных форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):

  • ……………….

  • ……………….

Были получены следующие результаты:

Индекс здоровья (за 9 месяцев уч. года):


Месяц:


Количество детей

Индекс здоровья:

Средний

индекс здоровья

сентябрь


Количество

не болеющих детей умножить на 100

и разделить на списочный состав группы


октябрь



ноябрь



декабрь



январь



февраль



март



апрель



май




Результаты участия воспитанников в спортивных мероприятиях на уровне детского сада и города:


Уровень:

Название спортивного мероприятия:

Количество участников:


Результат участия:

(количество)


Почетные грамоты, Дипломы за призовые места:


Благодарственные письма, Дипломы, Сертификаты

за участие

Уровень детского сада:





Муниципальный уровень:






II. Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) детского сада на 20____ - 20____ учебный год.

Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) так же реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, конструирования, а также восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. (В раннем возрасте другие виды деятельности – смотри ФГОС ДО).


Использовались как традиционные технологии, формы и методы, так и инновационные технологии, формы, методы и приёмы:

Только те, которые, действительно, используете!!!


Инновационные формы, технологии, методы:

Цель:

Результат:

Например:


Технология детского экспериментирования,


Технология исследовательской деятельности


Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом. Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.

Дети научились:

- выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем;

- проверять возможные решения экспериментальным путем;

- детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их;

- выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения;

- отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности;

- фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

Проектная деятельность, ТРИЗ, «Путешествие по «реке времени»», «Путешествие по карте», интеллект – карты, «Модель трёх вопросов», технологии и т.д.,





Организация жизни и деятельности детей осуществлялась в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.


Модель организации образовательного процесса:


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

- Непосредственно образовательная деятельность

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

- Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Актуальная предметно-развивающая среда


Образовательная деятельность включал в себя четыре формы работы с детьми:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по осуществлению воспитательно - образовательного процесса.


Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия (только самые значимые, интересные):

  • …..

  • ….

  • и т.д.


С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика осуществлялась по методике……………….

В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:


  • Результаты адаптации воспитанников к условиям детского сада (у кого были новые дети!!!):


Степень адаптации



Количество (%) детей:

Легкая степень адаптации

(от 8 до 16 дней)

Средняя степень адаптации

(от 17 до 30 дней)

Тяжелая степень адаптации

(свыше 30 дней)

Количество (%) –

% высчитывается так же как группа здоровья



Количество (%)


Количество (%)


Количество (%)


Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне детского сада, города, РФ и др.:


Воспитанники группы активно участвовали в мероприятиях детского сада, города. Это позволило обеспечить ………………….


Уровень:

Название мероприятия:

Количество участников:


Результат участия:

(количество)

Почетные грамоты, Дипломы за призовые места:


Благодар-ственные письма, Дипломы, Сертификаты за участие

на уровне детского сада





на уровне города





на уровне РФ и др.






Всего: количество (%)





Результаты педагогической диагностики (в зависимости от используемого диагностического инструментария)


уровни


Образовательная область

высокий

средний

низкий

ИТОГО:


Н.г.

К.г.

Н.г.

К.н.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Социально-коммуникативное развитие









Речевое развитие









Познавательное развитие









Художественно-эстетическое развитие









Физическое развитие










III. В течение года в группе систематически осуществлялось взаимодействие с родителями. Составлены перспективные и календарные планы, в которых отражены все совместные мероприятия (проекты, развлечения, открытые показы НОД, консультации, родительские собрания и др.), направленные на повышение родительской компетентности по воспитанию детей. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, проектах и т.д. …………… Оказали помощь в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды в группе (описать конкретно………………). Наиболее яркими, успешными и плодотворными оказались следующие формы работы с родителями:

  • ……..

  • и т.д.


IV. Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно – пространственной среды в группе (например: были оформлены центры ………., куплены игрушки, книги, пособия и т.д. – конкретно расписать). Четко организованная работа по преобразованию РППС оказала благоприятное влияние на развитие познавательной активности, творческих способностей детей.


V. Для более качественного усвоения Образовательной программы в течение года осуществлялось тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования: ЦДБ, центр народной культуры «ЛАД», ФСЦ и т.д. (описать в каких мероприятиях участвовали).


VI. В течение учебного года педагоги группы повышали свой профессиональный уровень через:

  • курсы повышения квалификации (какие…..);

  • через посещение вебинаров, ГПО, семинаров, и т.д. (какие).

А так же распространяли свой педагогический опыт на …….(ГПО, педсоветы, семинары…………, сайт ДОУ, личный сайт):

  • …..

  • …….


Принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и методической продукции:

  • ……..

  • ……..



В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достижения: (Например):


Выявленные проблемы:

  • предметно – пространственную среду в группах необходимо совершенствовать в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

  • недостаточная преемственность в воспитании детей в д/саду и семье: к сожалению, не все родители смотивированы на сотрудничество с педагогами и специалистами д/сада; непонимание, уход родителей от проблем своего ребёнка, его особенностей (или наоборот - гиперопека).

  • и т.д.


Причины возникновения проблем (Например):

  • Не разработана Рабочая программа, программа оздоровления детей…….

  • Воспитанники пришли из разных детских садов, где обучались по разным Программам.

  • Период адаптации воспитанников к условиям детского сада повлиял на организацию образовательного процесса в группах.

  • За короткий срок не удалось достаточно сблизиться со всеми родителями воспитанников и включить их в образовательные отношения.

  • и т.д.


Достижения (Например):

  • индекс здоровья воспитанников - ………% , по сравнению с прошлым годом или с началом года увеличился на ……..%.

  • случаи заболеваемости снизились на ……………….

  • воспитанники являлись активными участниками и призёрами городских мероприятий, что позволило обеспечить самораскрытие личности и самореализацию творческих способностей воспитанников, педагогов и родителей;

  • благодаря использованию современных технологий, форм, методов, на основе деятельностного подхода дети научились: выделять и ставить проблему ………………………………………………………………………………….и т.д.

  • в течение учебного года в группе реализованы проекты:……………….., проведены акции:………………………………………………………….. и др.

  • в группе создана РППС, которая обеспечила…………………………………….

  • педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе «…….» - в объёме ___ часа;

  • педагоги группы являлись активными участниками профессиональных конкурсов разного уровня:……………………………….


Факторы, влияющие на достижения (Например):

  • Для успешной реализации Программы в группе мы старались создать следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

  • Индивидуально - дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья; учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей. Всесторонний учет возрастных и психофизиологических особенностей детей.

  • В течение учебного года в группах создавалась развивающая предметно - пространственная среда, обеспечивающая оптимальные условия развития детей. С целью решения образовательных задач в группе оформлены центры (речевого развития; экспериментальной деятельности, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок природы, спортивный уголок и др.), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие игры и др.). Все центры организованы таким образом, что предоставляют возможность для развития логики, мышления, памяти и других психических процессов, двигательной активности детей. В центрах созданы условия, как для самостоятельной активности детей, так и для организованной деятельности совместно с педагогом. Находящиеся в центрах дидактические пособия, иллюстративный материал, оформленные с учетом специальных требований к наглядности, поддерживают интерес ребёнка к данным видам деятельности, побуждают к выполнению заданий, стимулируют детей к творческому самовыражению. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволила детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне как педагогу эффективно организовать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей. Оснащение уголков менялось в соответствии с возрастными потребностями, интересами детей и тематическим планированием образовательного процесса.

  • Скоординированная работа всех участников образовательных отношений (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, музыкальных руководителей, педагога – психолога, инструктора по физической культуре). Результатом тесного взаимодействия специалистов детского сада стала организация индивидуально – дифференцированного подхода к детям, который обеспечил индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом.

  • Мониторинг за успешностью протекания процесса воспитания и обучения, здоровья воспитанников.

  • Деятельностный подход (включение детей в активный поиск знаний; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия).

  • Тесное взаимодействие с семьями воспитанников; оказание методической помощи родителям в воспитании и обучении детей. Совместный поиск форм, путей и методов создание условий для объединения усилий родителей и педагогов, с целью обеспечения детям эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения; курсы переподготовки, посещение семинаров, ГПО и др.).

  • Использование ИКТ.

  • Одним из условий, способствующим более качественной реализации основной Образовательной программы являлось взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

  • Дети посещали кружки по направлениям: социально – педагогическое, художественно – эстетическое, спортивное.

  • и т.д.



С учетом выделенных проблем и достижений на следующий 2016 – 2017 учебный год в Годовом плане намечены следующие цели и задачи:


Цель: совершенствование образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; коррекцию нарушений в речевом развитии воспитанников.


Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровья детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность; создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств; коррекцию речевых нарушений у воспитанников.

  2. Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду, способствующую развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.

  3. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через активные формы работы.

  4. Совершенствовать систему административно – хозяйственной работы в детском саду, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом образовательных услуг.


+ задачи, которые вы хотите реализовать непосредственно в группе!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Образец отчета за учебный год

Автор: Фитё Елена Владимировна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Вы загрузили файл: Развитие разговорной речи по принципу формирование речевого общения на уроках предметно-практического обучения. "
    ["seo_title"] => string(153) "vy-zaghruzili-fail-razvitiie-razghovornoi-riechi-po-printsipu-formirovaniie-riechievogho-obshchieniia-na-urokakh-priedmietno-praktichieskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства