kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образец отчета за учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит образец написания отчета за учебный год для воспитателей детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образец отчета за учебный год»

Рекомендации

Алгоритм написания аналитического отчета за учебный год:


Анализ работы

по результатам деятельности за 20___ - 20____ учебный год

в группе для детей с ____ до ____ лет № ____


Воспитатели: Иванова Т.П. – первая кв.категория;

Петрова М.С. –высшая кв.категория.



I.Начинается отчет с общей характеристики группы:

  • данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года;

  • уточняется сколько из них мальчиков и девочек;

  • описываются особенности развития детей, особенности взаимоотношений воспитанников в группе.

  • состояние здоровья воспитанников:


Группа здоровья

I

II

III

IV

количество (% высчитывается от списочного состава детей)

например:

с 1 группой здоровья – 8 детей;

списочный состав – 20 человек;


8 умножаем на 100 и делим на 20 (списочный состав) = 40%


количество (%)


количество (%)

количество (%)


Реализация годовых задач:

Благодаря реализации программы здоровья в детском саду и в группе, которая была направлена на …….. (смотри программу здоровья – цели, задачи, направления работы).

И использованию различных форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):

  • ……………….

  • ……………….

Были получены следующие результаты:

Индекс здоровья (за 9 месяцев уч. года):


Месяц:


Количество детей

Индекс здоровья:

Средний

индекс здоровья

сентябрь


Количество

не болеющих детей умножить на 100

и разделить на списочный состав группы


октябрь



ноябрь



декабрь



январь



февраль



март



апрель



май




Результаты участия воспитанников в спортивных мероприятиях на уровне детского сада и города:


Уровень:

Название спортивного мероприятия:

Количество участников:


Результат участия:

(количество)


Почетные грамоты, Дипломы за призовые места:


Благодарственные письма, Дипломы, Сертификаты

за участие

Уровень детского сада:





Муниципальный уровень:






II. Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) детского сада на 20____ - 20____ учебный год.

Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) так же реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, конструирования, а также восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. (В раннем возрасте другие виды деятельности – смотри ФГОС ДО).


Использовались как традиционные технологии, формы и методы, так и инновационные технологии, формы, методы и приёмы:

Только те, которые, действительно, используете!!!


Инновационные формы, технологии, методы:

Цель:

Результат:

Например:


Технология детского экспериментирования,


Технология исследовательской деятельности


Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом. Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.

Дети научились:

- выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем;

- проверять возможные решения экспериментальным путем;

- детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их;

- выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения;

- отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности;

- фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

Проектная деятельность, ТРИЗ, «Путешествие по «реке времени»», «Путешествие по карте», интеллект – карты, «Модель трёх вопросов», технологии и т.д.,





Организация жизни и деятельности детей осуществлялась в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.


Модель организации образовательного процесса:


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

- Непосредственно образовательная деятельность

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

- Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Актуальная предметно-развивающая среда


Образовательная деятельность включал в себя четыре формы работы с детьми:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по осуществлению воспитательно - образовательного процесса.


Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия (только самые значимые, интересные):

  • …..

  • ….

  • и т.д.


С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика осуществлялась по методике……………….

В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:


  • Результаты адаптации воспитанников к условиям детского сада (у кого были новые дети!!!):


Степень адаптации



Количество (%) детей:

Легкая степень адаптации

(от 8 до 16 дней)

Средняя степень адаптации

(от 17 до 30 дней)

Тяжелая степень адаптации

(свыше 30 дней)

Количество (%) –

% высчитывается так же как группа здоровья



Количество (%)


Количество (%)


Количество (%)


Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне детского сада, города, РФ и др.:


Воспитанники группы активно участвовали в мероприятиях детского сада, города. Это позволило обеспечить ………………….


Уровень:

Название мероприятия:

Количество участников:


Результат участия:

(количество)

Почетные грамоты, Дипломы за призовые места:


Благодар-ственные письма, Дипломы, Сертификаты за участие

на уровне детского сада





на уровне города





на уровне РФ и др.






Всего: количество (%)





Результаты педагогической диагностики (в зависимости от используемого диагностического инструментария)


уровни


Образовательная область

высокий

средний

низкий

ИТОГО:


Н.г.

К.г.

Н.г.

К.н.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Социально-коммуникативное развитие









Речевое развитие









Познавательное развитие









Художественно-эстетическое развитие









Физическое развитие










III. В течение года в группе систематически осуществлялось взаимодействие с родителями. Составлены перспективные и календарные планы, в которых отражены все совместные мероприятия (проекты, развлечения, открытые показы НОД, консультации, родительские собрания и др.), направленные на повышение родительской компетентности по воспитанию детей. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, проектах и т.д. …………… Оказали помощь в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды в группе (описать конкретно………………). Наиболее яркими, успешными и плодотворными оказались следующие формы работы с родителями:

  • ……..

  • и т.д.


IV. Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно – пространственной среды в группе (например: были оформлены центры ………., куплены игрушки, книги, пособия и т.д. – конкретно расписать). Четко организованная работа по преобразованию РППС оказала благоприятное влияние на развитие познавательной активности, творческих способностей детей.


V. Для более качественного усвоения Образовательной программы в течение года осуществлялось тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования: ЦДБ, центр народной культуры «ЛАД», ФСЦ и т.д. (описать в каких мероприятиях участвовали).


VI. В течение учебного года педагоги группы повышали свой профессиональный уровень через:

  • курсы повышения квалификации (какие…..);

  • через посещение вебинаров, ГПО, семинаров, и т.д. (какие).

А так же распространяли свой педагогический опыт на …….(ГПО, педсоветы, семинары…………, сайт ДОУ, личный сайт):

  • …..

  • …….


Принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и методической продукции:

  • ……..

  • ……..



В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достижения: (Например):


Выявленные проблемы:

  • предметно – пространственную среду в группах необходимо совершенствовать в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

  • недостаточная преемственность в воспитании детей в д/саду и семье: к сожалению, не все родители смотивированы на сотрудничество с педагогами и специалистами д/сада; непонимание, уход родителей от проблем своего ребёнка, его особенностей (или наоборот - гиперопека).

  • и т.д.


Причины возникновения проблем (Например):

  • Не разработана Рабочая программа, программа оздоровления детей…….

  • Воспитанники пришли из разных детских садов, где обучались по разным Программам.

  • Период адаптации воспитанников к условиям детского сада повлиял на организацию образовательного процесса в группах.

  • За короткий срок не удалось достаточно сблизиться со всеми родителями воспитанников и включить их в образовательные отношения.

  • и т.д.


Достижения (Например):

  • индекс здоровья воспитанников - ………% , по сравнению с прошлым годом или с началом года увеличился на ……..%.

  • случаи заболеваемости снизились на ……………….

  • воспитанники являлись активными участниками и призёрами городских мероприятий, что позволило обеспечить самораскрытие личности и самореализацию творческих способностей воспитанников, педагогов и родителей;

  • благодаря использованию современных технологий, форм, методов, на основе деятельностного подхода дети научились: выделять и ставить проблему ………………………………………………………………………………….и т.д.

  • в течение учебного года в группе реализованы проекты:……………….., проведены акции:………………………………………………………….. и др.

  • в группе создана РППС, которая обеспечила…………………………………….

  • педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе «…….» - в объёме ___ часа;

  • педагоги группы являлись активными участниками профессиональных конкурсов разного уровня:……………………………….


Факторы, влияющие на достижения (Например):

  • Для успешной реализации Программы в группе мы старались создать следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

  • Индивидуально - дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья; учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей. Всесторонний учет возрастных и психофизиологических особенностей детей.

  • В течение учебного года в группах создавалась развивающая предметно - пространственная среда, обеспечивающая оптимальные условия развития детей. С целью решения образовательных задач в группе оформлены центры (речевого развития; экспериментальной деятельности, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок природы, спортивный уголок и др.), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие игры и др.). Все центры организованы таким образом, что предоставляют возможность для развития логики, мышления, памяти и других психических процессов, двигательной активности детей. В центрах созданы условия, как для самостоятельной активности детей, так и для организованной деятельности совместно с педагогом. Находящиеся в центрах дидактические пособия, иллюстративный материал, оформленные с учетом специальных требований к наглядности, поддерживают интерес ребёнка к данным видам деятельности, побуждают к выполнению заданий, стимулируют детей к творческому самовыражению. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволила детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне как педагогу эффективно организовать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей. Оснащение уголков менялось в соответствии с возрастными потребностями, интересами детей и тематическим планированием образовательного процесса.

  • Скоординированная работа всех участников образовательных отношений (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, музыкальных руководителей, педагога – психолога, инструктора по физической культуре). Результатом тесного взаимодействия специалистов детского сада стала организация индивидуально – дифференцированного подхода к детям, который обеспечил индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом.

  • Мониторинг за успешностью протекания процесса воспитания и обучения, здоровья воспитанников.

  • Деятельностный подход (включение детей в активный поиск знаний; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия).

  • Тесное взаимодействие с семьями воспитанников; оказание методической помощи родителям в воспитании и обучении детей. Совместный поиск форм, путей и методов создание условий для объединения усилий родителей и педагогов, с целью обеспечения детям эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения; курсы переподготовки, посещение семинаров, ГПО и др.).

  • Использование ИКТ.

  • Одним из условий, способствующим более качественной реализации основной Образовательной программы являлось взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

  • Дети посещали кружки по направлениям: социально – педагогическое, художественно – эстетическое, спортивное.

  • и т.д.



С учетом выделенных проблем и достижений на следующий 2016 – 2017 учебный год в Годовом плане намечены следующие цели и задачи:


Цель: совершенствование образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; коррекцию нарушений в речевом развитии воспитанников.


Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровья детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность; создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств; коррекцию речевых нарушений у воспитанников.

  2. Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду, способствующую развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.

  3. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через активные формы работы.

  4. Совершенствовать систему административно – хозяйственной работы в детском саду, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом образовательных услуг.


+ задачи, которые вы хотите реализовать непосредственно в группе!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Образец отчета за учебный год

Автор: Фитё Елена Владимировна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Вы загрузили файл: Развитие разговорной речи по принципу формирование речевого общения на уроках предметно-практического обучения. "
    ["seo_title"] => string(153) "vy-zaghruzili-fail-razvitiie-razghovornoi-riechi-po-printsipu-formirovaniie-riechievogho-obshchieniia-na-urokakh-priedmietno-praktichieskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства