kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нужно ли беречь воду?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью конспекта является формирование бережного отношения к воде.

Программное содержание: формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении; упражнять в бережном отношении к природе; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе полученных знаний; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к ресурсам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нужно ли беречь воду?"»

Муниципальное образование город Ноябрьск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Теремок»

Муниципального образования город Ноябрьск

МБДОУ «Теремок»










Непрерывная образовательная деятельность

«Развитие речи»

образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшей группы


Тема: «Нужно ли беречь воду?»








Разработала:

воспитатель старшей группы

Гридилева Римма Николаевна









Ноябрьск 2022г.


Цель: формирование бережного отношения к воде.

Программное содержание:

- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.

- Упражнять в бережном отношении к природе

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе полученных знаний.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к ресурсам.

-развивать наблюдательность в быту, активизировать лексический запас, упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных, существительных с глаголами, развивать связную речь

-активизировать словарь детей: существительные (ручей, струйка, водица, ресурс); глаголы (журчит, брызжет, забурлила, освежились); прилагательные (босая, жаркий, живое (дерево), грязный-прегрязный, соседский, беловатый, черноватый, горелое)

Инвентарь: интерактивная панель Колибри, произведение Гернет Нины Владимировны «Хорошая вода», презентация.

Предварительная работа: закрепление знаний, в ходе режимных моментов, о правильном мытье рук; инструктаж для воспитанников по технике безопасности при пользовании техническими средствами; в уголке чтения разместить портрет Гернет Нины Владимировны и иллюстрация к произведению «Хорошая вода» (Приложение 1)

Примечание: ответы детей в конспекте даны кратко, при ответе на практике требовать полный ответ.

Ход образовательной деятельности

Педагог: Ребята, чтобы весь день прошел в отличном настроении, необходимо начать его с улыбки и поздороваться друг с другом.

Дети встают в хаотичном порядке и повторяют за воспитателем.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) 
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) 
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 
Здравствуй, Утро! (Жест вправо) 
Здравствуй, День! (Жест влево) 
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Педагог: Здорово! Вот и герои одного очень интересного произведения тоже отправились поздороваться и с солнцем, и с небом. Но для них это стало небольшим приключением. И сейчас, ребята, с такими же яркими улыбками и хорошим настроением занимайте свои места за столами и узнаем, что же интересного случилось с героями рассказа Нины Владимировны Гернет «Хорошая вода».

(Чтение произведения (Приложение 2). Параллельно запушена презентация с иллюстрациями к рассказу (Приложение 3))

Педагог: о ком вы прослушали рассказ?

Ответы детей: о девочке Кате и ее папе

Педагог: куда же они отправились?

Ответы детей: за водой, на речку…

Педагог: для чего им нужна была вода?

Ответы детей: чтобы пить ее, пить чай…

Педагог: где они набирали воду?

Ответы детей: из трубочки

Педагог: Правильно. Только откуда она появилась в трубочке? Ребята, для питья подходит только пресная вода. Большая часть запасов воды поступает из поверхностных водоёмов (рек, озер), а затем она попадает в очистные конструкции, чтобы мы могли ее пить. Но есть и подземные воды, которые используются только для питья. И это, ребята, ресурс, который может закончиться на планете. Поэтому, воду надо беречь и экономить. Ну, вернемся к Катюше с папой. Кого они первым встретили на обратном пути?

Ответы детей: дедушку

Педагог: О чем они разговаривали?

Ответы детей: Дедушка попросил попить, и Катя дала ему воды из красного ведерка.

Педагог: Правильно ли поступила Катя? Может надо было сэкономить воду?

Ответы детей: надо быть доброй и не жадной, человек не может без воды…

Педагог: Молодцы! Правильно! Что же потом произошло по дороге?

Ответы детей: Папа Кати увидел брошенное деревце

Педагог: И что они решили сделать?

Ответы детей: решили спасти деревце, посадить его…

Педагог: Правильный поступок или здесь можно было сэкономить воды?

Ответы детей: Деревья тоже не могут без воды, иначе погибнут.

Педагог: Правильно. Но, если есть возможность, лучше поливать деревья и цветы водой из речек или собранной дождевой водой. А питьевую воду расходовать только для питья. У Кати с папой не было ни дождевой воды, да и речка была уже далеко, поэтому им пришлось потратить немного питьевой воды. Кого же еще встретили Катя с папой?

Ответы детей: грязного мальчика…

Педагог: Как же ему они помогли?

Ответы детей: они дали ему воды, чтобы он помылся и стал чистым…

Педагог: Правильно. Ребята, катя с папой всю воду отдали мальчику?

Ответы детей: Нет, они налили в маленькое ведерко.

Педагог: Верно. Как Катя лила воду?

Ответы детей: Понемногу, струйкой…

Педагог. Да, здесь папа с Катей экономно расходовали воду. Что же еще увидели они?

Ответы детей: Дым

Педагог: и что сделал папа Кати?

Ответы детей: залил водой дым

Педагог: Правильно ли поступил папа? Что могло случиться, если бы он этого не сделал?

Ответы детей: Папа сделал правильно, мог бы случиться пожар.

Педагог: молодцы, ребята! Действительно, случился бы пожар и тогда могли пострадать люди, растения, животные, дома. А скажите, можно ли баловаться спичками и брать их в руки без разрешения взрослых?

Ответы детей: Нет, нельзя, это опасно…

Педагог: Совершенно верно! Скажите, Катя с папой принесли домой воды?

Ответы детей: Немного, чуть-чуть…

Педагог: А на что они ее потратили?

Ответы детей: Попили чай.

Педагог: Вы молодцы, ребята. Внимательно слушали, на все вопросы верно ответили. А , главное, поняли, что воду необходимо тратить только в необходимых случаях. А как вы думаете, почему Катя и папа ходили так далеко, чтобы набрать питьевой воды?

Ответы детей: Дома не было крана с водой…

Педагог: Правильно, раньше не в каждом дворе был кран и даже колодец. Это сооружение для добывания подземной питьевой воды. А что, если мы отправимся с вами в гости в село, которое находится рядом с селом Кати и ее папы? Только в этом селе в каждом дворе есть кран с водой. И мы посмотрим, как жители соседнего села тратят воду.

Сейчас встаньте у своих мест, мы отправляемся в путь.

Мы идём широким шагом (шагают на месте, махая руками)

Помогая резким взмахом

В гости группой мы идем

Знанья о воде несем

Воздух, почва и вода – (потянулись вверх, нагнулись вниз и волновые движения руками)

Это целая среда.

Встретим птичек, червячков (машем руками, полу присед)

Рыбок и речных рачков («волна» всем телом)

Интересный будет путь (шагают)

Только знанья не забудь!



Дети садятся на стулья. На экране презентация.

Педагог: Наконец, мы пришли. А вот и первый двор. (Паша) …подходи ко двору, посмотрим, что делают его жители (ребенок нажимает на экран и появляется картинка №1). Посмотри, что делает житель двора? Правильно он поступает?

Аналогично несколько детей подходят «ко двору» и анализируют деятельность жителей.



Педагог: Ребята, вы большие молодцы! А как вы думаете, если хотя бы наша группа будет бережно использовать воду, поможет ли это сэкономить водные ресурсы?

Ответы детей: Да

Педагог: Конечно! Я очень вами горжусь! И Кате с ее папой вы тоже очень понравились, и они подготовили для вас памятки (Приложение 4), чтобы вы не забыли, как правильно пользоваться водой. Памятки вы также сможете показать своим родным и друзьям. Наше путешествие окончено!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Нужно ли беречь воду?"

Автор: Гридилева Римма Николаевна

Дата: 07.05.2023

Номер свидетельства: 630957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Вода. Свойства воды». "
    ["seo_title"] => string(20) "voda-svoistva-vody-1"
    ["file_id"] => string(6) "188443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426680066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Всемирный день воды"
    ["seo_title"] => string(18) "vsemirnyi_den_vody"
    ["file_id"] => string(6) "545791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586329826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "«Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(14) "okhrana-vody-3"
    ["file_id"] => string(6) "168158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Берегите воду!!!" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-bierieghitie-vodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "247084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства