kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всемирный день воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создан ко дню всемирного дня воды 22 марта, для детей старшей группы (5-6 лет). Дети узнают о празднике, как нужно беречь воду. Урок проведен ввиде морской эстафеты. Каждая команда создавала собственный плакат к 22 марта, с музыкальным сопрождением. В конце эстафеты раздавались сладкие призы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всемирный день воды»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала















Методическая разработка открытого урока

по предмету «Изобразительное искусство»


Тема: «Всемирный день воды»








Преподаватель

Изобразительного искусства

Щербакова А. Е.
















г. Бакал

20 марта 2019 г.


Преподаватель: Щербакова Анна Евгеньевна

Дата проведения: 20.03.2019 г.

Учебная дисциплина: изобразительное искусство

Класс: Подготовительная группа I и II

Тема занятия: Всемирный день воды

Вид занятия: урок

Форма проведения занятия: открытый урок

Тип урока: урок получения новых знаний

Мотивация темы и типа урока: стимулировать творческие способности детей через соревнования и декоративно-прикладное искусство

Продолжительность занятия: 30 минут

Место проведения занятия: МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала

Цель занятия:

Развивающая: Всестороннее развитие творческих способностей детей. Пробуждение и развитие интереса к декоративно-прикладному искусству, творческой фантазии.

Обучающая: формирование навыков и умений по теме, зрительной памяти.

Воспитательная: формирование навыков общения в группе детей. Воспитание интереса и любви к декоративно-прикладному искусству, потребности в общении с искусством, усидчивости, дисциплины и чувства ответственности.

Задачи занятия:

  • Снять мышечные и психологические зажимы;

  • Формировать навыки работы в коллективе;

  • Развивать навык правильного приклеивания и рисования отдельных элементов.

Методы обучения:

  • Наглядный (зрительный);

  • Словесный;

  • Объяснительно-иллюстративный.

Психологические условия на занятии:

  • Психологически комфортная атмосфера;

  • Учет индивидуальных особенностей детей;

  • Дифференцированный подход;

  • Личностно-ориентированное обучение.

Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный

Методическое обеспечение:

- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»

- Т. С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию»

- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»

- В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей»

- Е. В. Салленин «Занятия по изобразительной деятельности»

Учебное оборудование (оснащение) занятия: презентация, музыкальное обеспечение, ватман, атрибуты океана из бумаги, фломастеры, клей, ножницы, жетоны, цифры 1 и 2, сладкие призы.


  1. Организационный момент. Приветствие

2 мин

  1. Беседа о воде

4 мин

  1. Беседа об обитателях океана, показ презентации

3 мин

  1. Разделение на команды

3 мин

  1. Подготовка к соревнованию

4 мин

  1. Соревнование

9 мин

Раздача призов

2 мин

Итог урока

3 мин

Хронокарта занятия










Ход урока

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Ребята, здравствуйте. Вы знаете, кто я?

Я морская волна. А вы знаете зачем я к вам пришла в гости? Я пришла для того, чтобы сообщить вам, что скоро в подводном мире праздник, ведь через два дня будет Всемирный день воды. А вы знаете, как нужно с водой обращаться? Зачем нам нужно беречь воду? А как ее нужно беречь? не пить ее? Расскажите мне, только поднимаем руку и даем полный ответ. (в презентации показываются фотографии водных ресурсов). Все верно, вы назвали. Ну хорошо, молодцы.

(предлагают свои варианты ответов)


- нет




(дети рассказывают, как нужно обращаться с водой, как нужно ее беречь)

Основная

Ребята, а вы бы хотели сделать красивый плакат с пейзажем глубинного океана? А скажите вы знаете, кто обитает в глубинах океана? А давайте посмотрим на экран, и вы будете называть кто изображен на фотографиях (показ презентации «Обитатели океана»).

Ребята, сейчас я вас разделю на 2 команды, вы будете вытаскивать жетоны. Эти жетоны определят кто в какой команде будет.

(Прикрепляю жетоны на футболки детей).

- Теперь, кто команда Морские звезды, подходите к плакату где написана цифра 1. А кто в команде Китов, подходят к плакату, где написана цифра 2.

Я буду, оценивать ваши плакаты по красоте, быстроте выполнению и качеству.

У вас у всех есть фломастеры и клей. Вы будете договариваться между собой, кто что будет делать и только тихо. А также перед вами лежат файлы с обитателями океана и прочими атрибутами, давайте посмотрим какие обитатели океана лежат в файлах. Высыпайте все что у вас есть. Кто знает, что у вас есть, тот поднимает руку, показывает и отвечает, если не знаете, то показываете и я говорю. (рыбки, краб, камни, водоросли, морской конек, морская звезда, осьминог).

Вы их вклеиваете в свой плакат. Я буду за вами наблюдать очень внимательно, как вы работаете в командах. А после всего скажу победителей, которым достанется приз.

Я сейчас включу музыку, после того как музыка играть закончит, вы сразу же встаете, значит время вышло. Все готовы? Тогда приступайте (включается музыка).

(хожу и оцениваю работы детей), (помогаю в случае затруднения).

По окончанию времени:

Ну что же, ребята, молодцы, справились все. Теперь послушайте меня, я скажу кто победит. (рассказываю в чем каждая команда была лучше, и как она проявляла себя в ходе работы).

- да


(дети перечисляют тех, кто живет в глубинах океана)





(дети вытаскивают жетоны с изображением морских звездочек и китов).




(разделяются на команды ищут свои плакаты)












(дети называют что лежало в файле)


- готовы

(выполняют работу)


Заключительная

Победила дружба, молодцы. Вот вам призы (раздаю призы сладкие). Давайте похлопаем друг другу и обнимемся. Так кто запомнил, для чего я пришла к вам? Молодцы. Ну а вам пора возвращаться на уроки и домой, и мне тоже пора в глубины океана. До свидания, ребята.

(ответы детей)





- до свидания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Всемирный день воды

Автор: Щербакова Анна Евгеньевна

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Экологический информационный журнал посвящённый: 22 марта - Всемирный день воды или  Всемирный день водных ресурсов.   "ВОДА - ТЫ ЖИЗНЬ!" "
    ["seo_title"] => string(139) "ekologhichieskii-informatsionnyi-zhurnal-posviashchionnyi-22-marta-vsiemirnyi-dien-vody-ili-vsiemirnyi-dien-vodnykh-riesursov-voda-ty-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "192623"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427478176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экоурок «Хранители воды»"
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok-khranitieli-vody"
    ["file_id"] => string(6) "306396"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458123516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Тематическое воспитательное воспитательное мероприятие на тему: "28 апреля Всемирный день охраны труда""
    ["seo_title"] => string(80) "tiematichieskoie_vospitatiel_noie_vospitatiel_noie_mieropriiatiie_na_tiemu_28_ap"
    ["file_id"] => string(6) "429120"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506001955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Всемирный день защиты животных""
    ["seo_title"] => string(36) "vsiemirnyi_dien_zashchity_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "350494"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476876238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тематическая линейка "Всемирный день гражданской обороны""
    ["seo_title"] => string(58) "tiematichieskaialinieikavsiemirnyidienghrazhdanskoioborony"
    ["file_id"] => string(6) "303193"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457454791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства