Просмотр содержимого документа
«НОД во 2 младшей группе «На дороге не играй- опасно!»»
НОД во 2 младшей группе «На дороге не играй- опасно!»
Цель: Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
- Развивать представление детей о правилах дорожного движения.
- Развивать внимание, ориентировку в пространстве.
- Расширять словарный запас детей
- Формировать интерес к двигательной активности детей.
- Воспитывать интерес у детей к знаниям правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
Оборудование: письмо, макет светофора, руль, дорожные знаки, дорога из цветного картона, с наклеенными на ней полосками пешеходного перехода, костюм собаки для взрослого, сломанная игрушка, круги (красный, жёлтый, зелёный),игрушечные машинки, коляски, медали.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. От кого оно – неизвестно, кто же это может быть? Послушайте, что тут написано:
«Здравствуйте, Светлана Николаевна. Я хочу Вас с ребятами пригласить в путешествие в страну ПДД. Но сначала угадайте кто я
Загадка:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!»,
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание!
Постой!».
Кто же этот постовой… (Светофор)
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в путешествие по стране ПДД?
А на чем мы можем отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нас с вами много, поэтому предлагаю поехать на автобусе. В него мы все поместимся
Садятся на стульчики, составленные друг за другом, «едут»
Логоритмика «Автобус» (песенка про автобус, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Пока дети «едут», воспитатель расставляет знаки, раскладывает на полу дорогу с пешеходным переходом.
Воспитатель: Ну вот вы и приехали в страну ПДД, выходите из автобуса
Дети выходят, забегает собачка с забинтованной лапкой и сломанной игрушкой, лает на детей
Воспитатель: Собачка, что с тобой случилось?
Собачка: У меня сломалась игрушка. Я играла на дороге и мою игрушку переехала машина, а я, убегая от машины, упала и поранила лапку.
Восп.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Восп.: Правильно! Запомни, Собачка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Собачка, еще маленькая и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Ребята, давайте поможем собачке, научим её правилам дорожного движения.
Дети (хором). Да!
Восп.: Собачка, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Собачка: Почему это я должна гулять только по тротуару?
Восп.: Ребята, а давайте поиграем с Собачкой в подвижную игру «Воробышки и автомобиль», для того чтобы объяснить ей для чего нужен тротуар.
(Дети и Собачка становятся воробышками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробышки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Собачка: Ох, и испугалась же я, чуть не попала под колеса автомобиля, еле целой осталась.
Восп.: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Собачка: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Восп.: А в этом случае тебе поможет «зебра»
Собачка: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?
Восп.: А ещё зеброй называют место, по которому пешеход может переходить дорогу. Это пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру
Восп.: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают
Восп.: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?
Дети: Машины!
Восп.: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети. Грузовая, легковая.
Восп.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.
Восп.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»
Восп.: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Восп.: Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Восп.: А сейчас, ребята, чтобы Собачке было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Восп.: Понравилась тебе, Собачка, наша игра?
Собачка: Да. Спасибо, ребята!
Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.
Воспитатель рассказывает про некоторые дорожные знаки
Восп.:Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось, ребята? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы – самые внимательные участники дорожного движения. Я хочу вам подарить медали «Знатоки ПДД». Собачка:Спасибо, ребята, вам за помощь! Я обязательно про вас расскажу своим друзям и конечно, научу всех знакомых собак правилам дорожного движения! До свидания!
Восп.:До свидания, Собачка! Будь внимательна на дороге.