kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в средней группе "ВЕСНА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам;  продолжать совершенствовать связную речь;  закрепить  представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в средней группе "ВЕСНА"»

НОД в средней группе.

" Весна "

Цель:   Активизирование и расширение словаря по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам;  продолжать совершенствовать связную речь;  закрепить  представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе .

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; формировать у детей умение слушать, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: формировать умение сосредоточиться; активизировать наблюдательность;  закреплять умение слушать ответы других детей; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», Ф.Тютчев  «Весенние воды», «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина «Весна пришла», предметные картинки по теме «Весна», мяч.

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

-  Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне. Присаживайтесь на

стульчики.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру

Д/и «Какой? Какая? Какое?»

Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прилагательного с существительным в роде, числе.

Материал: картинки с изображением  небо, снег, ручей, сосулька, солнце, облака, лед на реке.

Ход игры: показываю картинки и задаю вопрос Какой? Какая? Какое? В зависимости от рода предмета изображенного на картинке.

-  Весна

-  Долгожданная, теплая, красивая, ароматная, солнечная.

-  Небо.
-  Голубое, светлое, ясное, сияющее, высокое.
-  Солнце
-  Ослепительное, лучистое, красное, теплое, ясное, нежное, ласковое.
-   Облака

-  Легкие, прозрачные, воздушные, белые, кудрявые, пушистые.
-   Сосулька
-   Ледяная, длинная, острая, прозрачная, весенняя, скользкая

-   Лед на реках

-   Тонкий, хрупкий, мокрый, скользкий

-   Снег

-   Серый, грязный, рыхлый, последний.

-   Погода

-   Весенняя, солнечная, ветреная, дождливая, ясная.

-   Земля весной, когда тает снег

 -  Сырая, влажная, грязная, мокрая.

-   Ручьи весной

 -  Чистые, звонкие, бурные, мутные.

2. Основная часть.

- Сегодня мы будем составлять рассказ по картине «Весна».

- Чтобы составить красивый рассказ, надо картину внимательно рассмотреть.

Рассматривание и беседа по картине «Весна пришла»

- Какое время года изображено на картине?

 (На картине изображена весна)

-  Почему вы так решили?

(По дороге бегут ручьи, висят сосульки на крыше)

- Откуда берутся ручейки?  

(Снег тает и превращается в воду)

- Как вы думаете, какая погода в этот день?

(Погода солнечная, ясная, безветренная, теплая)

- Кто гуляет на улице?

(На улице гуляют дети, взрослые, собака, кошка, птички)

- Как  одеты люди?

(Все одеты легко, сменили зимнюю одежду на весеннюю)

- Чем заняты дети?

( Дети пускают кораблики.  Мальчик едет на велосипеде )

- Итак, мы рассмотрели картину. Остается объединить всё сказанное в рассказ. Послушайте сначала меня.

Пришла весна. Солнышко стало пригревать сильней. Побежали ручьи, на крышах появились сосульки. Погода была солнечная. Взрослые и  дети надели весеннюю одежду и пошли гулять на улицу. Мальчики стали пускать кораблики по ручью. Хорошо весной!

- А теперь предлагаю вам составить рассказ! (ответы 2-3 детей)

— Молодцы! А сейчас давайте сделаем весеннюю зарядку:

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз.     (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки     (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться.   (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели,
И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются).

- Ребята, давайте с вами вспомним, что же происходит весной в природе

д/и «Что происходит в природе?»

 Тема «Весна»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

 Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Педагог - Дети:

-  Солнце – что делает?

 - Светит, греет.

-  Ручьи – что делают?

 - Бегут, журчат.

-  Снег – что делает?

 - Темнеет, тает.

-  Птицы – что делают?

 - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни.

-  Капель – что делает?

 - Звенит, капает.

-  Медведь – что делает?

-  Просыпается, вылезает из берлоги.

-  Молодцы! Какие вы наблюдательные.

3. Рефлексия.

- Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. Вы подбирали замечательные слова, из которых получился красивый рассказ.

Что вам больше всего понравилось на занятии? А что для вас было трудным? Что нового вы узнали? (ответы детей)

У меня есть для вас картинки про весну. Только они не цветные. Я предлагаю вам  раскрасить их в яркие цвета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД в средней группе "ВЕСНА"

Автор: Осокина Ирина Николаевна

Дата: 18.05.2022

Номер свидетельства: 607210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "НОД "Животные весной" средняя группа"
    ["seo_title"] => string(37) "nod_zhivotnye_vesnoi_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "504168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553232642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(66) "nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_pereletnye_ptitsy_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539633500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект НОД в средней группе  по развитию речи и художественному творчеству по теме "Весна" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-po-tiemie-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "215307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432643979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_dietiei_sriedniei_ghruppy_tiema_v"
    ["file_id"] => string(6) "402376"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490184813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект НОД «Родина моя – Россия » в средней группе"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_nod_rodina_moia_rossiia_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "575360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615647910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства