продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам; продолжать совершенствовать связную речь; закрепить представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД в средней группе "ВЕСНА"»
НОД в средней группе.
" Весна "
Цель: Активизирование и расширение словаря по теме «Весна».
Задачи:
Образовательные: продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам; продолжать совершенствовать связную речь; закрепить представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе .
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; формировать у детей умение слушать, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные: формировать умение сосредоточиться; активизировать наблюдательность; закреплять умение слушать ответы других детей; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне;чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», Ф.Тютчев «Весенние воды», «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны.
Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина «Весна пришла», предметные картинки по теме «Весна», мяч.
Ход деятельности:
1.Организационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне. Присаживайтесь на
стульчики.
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру
Д/и «Какой? Какая? Какое?»
Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прилагательного с существительным в роде, числе.
Материал: картинки с изображением небо, снег, ручей, сосулька, солнце, облака, лед на реке.
Ход игры: показываю картинки и задаю вопрос Какой? Какая? Какое? В зависимости от рода предмета изображенного на картинке.
- Сегодня мы будем составлять рассказ по картине «Весна».
- Чтобы составить красивый рассказ, надо картину внимательно рассмотреть.
Рассматривание и беседа по картине «Весна пришла»
- Какое время года изображено на картине?
(На картине изображена весна)
- Почему вы так решили?
(По дороге бегут ручьи, висят сосульки на крыше)
- Откуда берутся ручейки?
(Снег тает и превращается в воду)
- Как вы думаете, какая погода в этот день?
(Погода солнечная, ясная, безветренная, теплая)
- Кто гуляет на улице?
(На улице гуляют дети, взрослые, собака, кошка, птички)
- Как одеты люди?
(Все одеты легко, сменили зимнюю одежду на весеннюю)
- Чем заняты дети?
( Дети пускают кораблики. Мальчик едет на велосипеде )
- Итак, мы рассмотрели картину. Остается объединить всё сказанное в рассказ. Послушайте сначала меня.
Пришла весна. Солнышко стало пригревать сильней. Побежали ручьи, на крышах появились сосульки. Погода была солнечная. Взрослые и дети надели весеннюю одежду и пошли гулять на улицу. Мальчики стали пускать кораблики по ручью. Хорошо весной!
- А теперь предлагаю вам составить рассказ! (ответы 2-3 детей)
— Молодцы! А сейчас давайте сделаем весеннюю зарядку:
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.) Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик) Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч) Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль) Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами) Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие) Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз) И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.) Кап-кап, дзинь – дзинь. И на солнышке звенели, И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются).
- Ребята, давайте с вами вспомним, что же происходит весной в природе
д/и «Что происходит в природе?»
Тема «Весна»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Педагог - Дети:
- Солнце – что делает?
- Светит, греет.
- Ручьи – что делают?
- Бегут, журчат.
- Снег – что делает?
- Темнеет, тает.
- Птицы – что делают?
- Прилетают, вьют гнёзда, поют песни.
- Капель – что делает?
- Звенит, капает.
- Медведь – что делает?
- Просыпается, вылезает из берлоги.
- Молодцы! Какие вы наблюдательные.
3. Рефлексия.
- Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. Вы подбирали замечательные слова, из которых получился красивый рассказ.
Что вам больше всего понравилось на занятии? А что для вас было трудным? Что нового вы узнали? (ответы детей)
У меня есть для вас картинки про весну. Только они не цветные. Я предлагаю вам раскрасить их в яркие цвета.