kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в средней группе "К нам весна шагает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. Цели занятия: вспомнить и закрепить знания детей о приметах весны. учить составлять рассказ о весне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе "К нам весна шагает"»

















Конспект интегрированного занятия

в средней группе

по теме: «К нам весна шагает»











Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Задачи:

  1. Закреплять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе весной (изменения в жизни растений и животных)

  2. Учить отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями, читать выразительно стихи.

  3. Учить рисовать «волшебные знаки» и с их помощью составлять рассказ о весне.

  4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.



Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я сегодня проснулась от веселого перезвона капели и птичьего концерта за окном. Расчирикались, расщебетались…(Включает аудиозапись). Слышите, птицы поют, шумят. Чему они радуются?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а весна она, какая? (Ответы) нежная, светлая, радостная, звонкая, шумная, голубая, розовая, переменчивая… А что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? Тает снег, бегут ручьи, набухают почки, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава…

А какие звуки можно услышать весной?

Журчание ручья, звон капели, треск льда в лужах, щебет птиц…

Работа с «волшебным кругом».

Воспитатель: Весну издавна любил народ, называли её «весна – красна». Вся природа просыпается весной после зимних холодов. О весне написано много стихов и песен.

Дети читают стихи о весне.

Воспитатель: Ну что-то мы засиделись. А ну, частной народ, вставай-ка в хоровод.

Звучит музыка, дети исполняют хоровод «Веснянка».

  1. Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

  1. Прилетели журавли

И соловушки малы,

Журавли, журавли

И соловушки малы.

  1. Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ой поем, ой поем,

Весну красную зовем!

Воспитатель: А теперь, ребята, вы будете писателями и с помощью волшебных знаков будете писать о весне.


Воспитатель рассказывает, а дети записывают рассказ с помощью условных знаков.

По окончанию небольшой анализ работ.

Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Какой-то шум! Пойду, посмотрю.

Воспитатель уходит за ширму и начинается инсценировка.

Появляется медведь.

Медведь: Ой, сколько снега навалило, не выбраться из берлоги. Ох, и выспался я за зиму! Еще бы поспал, да вода замучила: то с одного боку подмочит, то с другого.

Воспитатель: Ребята, откуда вода взялась?

Ответы детей.

Медведь: Что то отощал я за зиму, что то со мной случилось?

Ответы детей.

Медведь: Всю зиму спал, лапу сосал, ничего не ел, вот и отощал.

Выбегает заяц и наталкивается на медведя.

Заяц: Ой, ой, ой, здравствуй, дядя Миша!

Медведь: Здравствуй, косой! Ой, заяц, что это у тебя шуба такая некрасивая, лохмотьями висит?

Заяц: Ой, и правда, ребята, что это со мной? Может, я заболел?

Ответы детей: Меняешь зимнюю шубу на летнюю, более легкую, был белым, станешь серым…

Заяц: А почему серым? Я бы хотел быть красным или желтым.

Ответы детей: Серый цвет поможет спрятаться от врагов, так как он не заметен на земле…

Заяц: Ну, спасибо, ребята, успокоили меня, научили уму – разуму. До свидания, побежал я по своим заячьим делам.

Медведь: А я пойду своих друзей медведей будить, а то проспят весну. До свидания!

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня молодцы! Вы очень хорошо занимались. Даже солнышко проснулось и радует нас солнечными лучами.

Воспитатель раздает детям зеркальца, дети под музыку «Солнечные зайчики» пускают и ловят солнечных зайчиков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД в средней группе "К нам весна шагает"

Автор: Чеканова Александра Викторовна

Дата: 09.04.2025

Номер свидетельства: 668154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект НОД «Родина моя – Россия » в средней группе"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_nod_rodina_moia_rossiia_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "575360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615647910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства