Конспект НОД в средней группе "К нам весна шагает"
Конспект НОД в средней группе "К нам весна шагает"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. Цели занятия: вспомнить и закрепить знания детей о приметах весны. учить составлять рассказ о весне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Задачи:
Закреплять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе весной (изменения в жизни растений и животных)
Учить отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями, читать выразительно стихи.
Учить рисовать «волшебные знаки» и с их помощью составлять рассказ о весне.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, я сегодня проснулась от веселого перезвона капели и птичьего концерта за окном. Расчирикались, расщебетались…(Включает аудиозапись). Слышите, птицы поют, шумят. Чему они радуются?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а весна она, какая? (Ответы) нежная, светлая, радостная, звонкая, шумная, голубая, розовая, переменчивая… А что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? Тает снег, бегут ручьи, набухают почки, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава…
А какие звуки можно услышать весной?
Журчание ручья, звон капели, треск льда в лужах, щебет птиц…
Работа с «волшебным кругом».
Воспитатель: Весну издавна любил народ, называли её «весна – красна». Вся природа просыпается весной после зимних холодов. О весне написано много стихов и песен.
Дети читают стихи о весне.
Воспитатель: Ну что-то мы засиделись. А ну, частной народ, вставай-ка в хоровод.
Звучит музыка, дети исполняют хоровод «Веснянка».
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы весняночку поем,
Весну красную зовем.
Ой поем, ой поем,
Весну красную зовем!
Воспитатель: А теперь, ребята, вы будете писателями и с помощью волшебных знаков будете писать о весне.
Воспитатель рассказывает, а дети записывают рассказ с помощью условных знаков.
По окончанию небольшой анализ работ.
Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Какой-то шум! Пойду, посмотрю.
Воспитатель уходит за ширму и начинается инсценировка.
Появляется медведь.
Медведь: Ой, сколько снега навалило, не выбраться из берлоги. Ох, и выспался я за зиму! Еще бы поспал, да вода замучила: то с одного боку подмочит, то с другого.
Воспитатель: Ребята, откуда вода взялась?
Ответы детей.
Медведь: Что то отощал я за зиму, что то со мной случилось?
Ответы детей.
Медведь: Всю зиму спал, лапу сосал, ничего не ел, вот и отощал.
Выбегает заяц и наталкивается на медведя.
Заяц: Ой, ой, ой, здравствуй, дядя Миша!
Медведь: Здравствуй, косой! Ой, заяц, что это у тебя шуба такая некрасивая, лохмотьями висит?
Заяц: Ой, и правда, ребята, что это со мной? Может, я заболел?
Ответы детей: Меняешь зимнюю шубу на летнюю, более легкую, был белым, станешь серым…
Заяц: А почему серым? Я бы хотел быть красным или желтым.
Ответы детей: Серый цвет поможет спрятаться от врагов, так как он не заметен на земле…
Заяц: Ну, спасибо, ребята, успокоили меня, научили уму – разуму. До свидания, побежал я по своим заячьим делам.
Медведь: А я пойду своих друзей медведей будить, а то проспят весну. До свидания!
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня молодцы! Вы очень хорошо занимались. Даже солнышко проснулось и радует нас солнечными лучами.
Воспитатель раздает детям зеркальца, дети под музыку «Солнечные зайчики» пускают и ловят солнечных зайчиков.