Просмотр содержимого документа
«НОД "Такие разные деревья"»
НОД на тему: "Такие разные деревья" в младшей группе.
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.
Задачи:
Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа).
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Предварительная работа:
Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья».
Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях, ветки деревьев с листьями, картинки с грибами.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу, где звучит пение птиц
Воспитатель: Ребята куда это мы попали?
Дети: В лес.
В: В лесу много деревьев.
Отгадайте загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек» (Дерево)
Игра с мячом «Назови дерево».
Чем похожи деревья между собой?
Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья.
Где ещё растут деревья? ( В парке, в саду, вдоль дорог.)
Основная часть:
Загадывание загадки:
«Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке
В белом сарафане» (Берёза)
«Стоит красавица на поляне
В белом сарафане, в желтом одеянии.
Летом цветёт, зимой греет.
Настанет весна - истечёт слеза» (Берёза)
Физкультминутка «Березки». Дети изображают деревья в разное время года, следуя словами воспитателя:
Лето. Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.
Осень. Опадают листья на берёзах. Все чаще дует сильный,
порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.
Зима. Веточки на берёзах дрожат от холода. Снег прибегает их к земле.
Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и появляются нежные листочки.
Игра: «Чьи детки с ветки?»
Дети называют листья к картинке-дереву.
Лист березы - к берёзе
Лист кленовый - к клёну
Лист дубовый - к дубу
Лист осиновый - к осине
Лист ивовый – к иве
Лист тополиный – к тополю
А кто подруга берёзы? (осина)
Послушайте загадку.
«Если дунет ветерок,
Задрожит её листок,
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок осины»
В. Как вы думайте, чем отличаются берёза от осины?
Дети. У них разный цвет ствола. У берёзки ствол белый с чёрными черточками, а у осины серо- зелёный.
В. Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? Белоствольная берёза.
Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.
В. Ребята, для чего берёзе черные черточки?
Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.
Чем ещё отличаются эти деревья?
Обратите внимание листья одинаковые?
Разные. Лист осины круглый, с волнистыми краями, а у берёзы листья с зубчиками.
В. Давайте рассмотрим ветки, потрогаем их и сравним.
У осины ветки прочные, крепкие, а у берёзы, гибкие, нежные. Люди говорят, что коса, есть у берёзы.
Как вы думайте, почему так говорят?
Когда дует ветерок, ветки у березы как косы заплетаются.
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
Посмотрите, как много растет берёзок – подружек. Рассматривание иллюстрации. Такой лес называется берёзовой рощей или березняком. Лес, в котором растут только осины – осинник.
Лес, где растут – берёзы, осины и другие деревья, имеющие листву, называются лиственными.
Упражнение на дыхание «Деревья и ветер».
Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.
Команды встают друг против друга.
Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.
Ветер дует тихо, качаются веточки – пальчики, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер - качаются стволы деревьев.