Закреплять навыки счёта в пределах пяти. Формировать умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Формировать умение решать логические задачи. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. | 1) Задача в стихах. -Под кустом за полем ржи Жили дружные ежи: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? - Помогите белочке сосчитать, сколько яблок на тарелке. - Когда белочка шла к нам по лесу, то увидела кого-то под деревом. -Посмотрите, кто это сидит под деревом? - Совершенно верно, это Доктор Айболит. Добрый Доктор Айболит! Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! К. Чуковский -Рассмотрите картинку. Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведь) - Сколько всего зверюшек пришли к Айболиту? (5) - Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.) Физкультминутка. - Ребята, белочка что-то устал у нас сидеть, давайте вместе с ним отдохнём. 1-2-3-4-5 - топаем ногами, 1-2-3-4-5 - хлопаем руками, 1-2-3-4-5 - занимаемся опять. 2) Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. - Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром) 2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём) 3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером) 4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? (утро). 3) Логическая задача. В лесу белочка встретила ёжика. Он что-то внимательно рассматривал. За бугорком спрятались зайчики, помогите ёжику посчитать их. – Сколько зайчиков спряталось? | Социально-коммуникативное; коммуникативная. Познавательное; познавательно- исследовательская Физическое; двигательная. Речевое; | Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога, речь детей. Картинки с изображением тарелок, яблок; иллюстрация к сказке «Доктор Айболит». Картинки с изображением частей суток. | Владеет счётом до пяти. Различает и называет части суток. С помощью взрослого решает логическую задачу. Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками. |