kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по развитию речи на тему "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по развитию речи на тему "Семья" в подготовительной логопедической группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи на тему "Семья"»

Тема Семья»


Цель  занятия:  
 - закрепление  знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья».

Коррекционно-развивающие задачи:

 - продолжать  развивать общие речевые навыки, связную речь;

 - продолжать развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику;

 - развивать речемыслительную деятельность;

 - развивать речевое внимание и восприятие;  логическое мышление;

 - развивать фонематический слух

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

- упражнять в  употреблении существительных Дательного, Творительного  падежа с предлогом С;

-  продолжать работу по обучению образованию притяжательных прилагательных;

- закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространенные предложения;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;

- воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях)

Оборудование: зеркала на каждого ребенка, бумажные салфетки, конверт с письмом,  картинки дедушки, бабушки и других членов семьи, сюжетная картина «Семья», на столах у детей предметные картинки одежды и др. вещей, которые могут принадлежать членам семьи.


Ход НОД

1. Организационный момент


    -  Посмотрите, ребята! Здесь какой-то конверт! Это пришло письмо из деревни. Интересно, кто же прислал нам это письмо? Посмотрим. Оказывается, это бабушка и дедушка приглашают нас к себе в гости. Навестим их?

(картинки сельского дома, дедушки и бабушки)


2.Развитие артикуляционной моторики


-Вот дедушка и бабушка нас встречают.              

             Пухлые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.)

            С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.)

            Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

(Губы в широкой улыбке, видны верхние  и нижние зубы.)        

            Поцеловать они всех потянулись. (Губы тянутся вперёд.)

-Угостила бабушка нас сладким, вкусным вареньем и горячим чаем.

- упражнение  «Вкусное варенье» -10 раз 
- упражнение  "Чашечка" - 3 раза по 10 сек.

Помогли дедушке красить потолок в доме, показали дедушке фокус.

 - упражнение  "Маляр"– 10 раз

- упражнение «Фокус» На нос положить ватку – дуть на кончик языка, направляя воздушную струю на ватку на носу – 3 раза

3. Дыхательная гимнастика


-Бабушка рассказала, как она устаёт. А дедушка погрозил озорникам пальцем.- «Бабушка устала»

Правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» 3 – 4 раза- «Дедушка сердится»

Грозить указательным пальцем правой руки – вдох; на выдохе произносить «Ай –я – яй!» 3 – 4 раза

4. Пальчиковая гимнастика:


Расскажем про нашу большую семью

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я, Вот и вся моя семья.                      

  поочерёдное загибание пальцев, сжимание-разжимание кулачка

5.Лексико-грамматические упражнения

Д/и « Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Д/и  «Кто кому кто?» развитие речевого внимания и логического мышления


- Как одним словом назвать дедушку, бабушку, маму, папу и детей? Семья.

1. В большой, дружной семье, всех называют ласково.

Дед- дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька

Баба- бабушка,  бабуля, бабулечка, бабуленька

Мама- мамочка, мамуля, мамулечка

Папа- папочка, папулечка, папуля

Дочь- дочка, доченька,  дочурочка

Сын - сынок, сынуля, сынулечка

Внук- внучок, внучек

Внучка-внученька, внучечка

2. Давайте послушаем разговор одной девочки с бабушкой.

Кто кому кто?             Я. Аким

— Бабушка, бабушка, я чья дочка?

— Ты Федина дочь, моего сыночка.

— Мой папа большой, а совсем не сыночек!

— Сыночек. Брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

— Да разве у дочки мы были? У тети!

— Тетю твою я в люльке качала...

— Бабушка, стой, объясни сначала:

Кто мне Наташа и два её братца?

— Ладно, попробуем разобраться.

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой ох и была шустра!

А ты им доводишься... Хитрое дело...

— Бабушка, что-то у нас пригорело!

— Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

-Давайте поможем девочке выяснить, кто кем приходится в семье.

- Кто для дедушки и бабушки мальчик? девочка? (внук, внучка)

- Кто мальчик для девочки? девочка для мальчика? (брат и сестра)

- Кто девочка для мамы? Для папы? (дочка)

- А мальчик для папы и мамы? (сынок)

- Кто дедушка и бабушка для папы и мамы?

- А мама и папа для дедушки и бабушки?

-Кто для дедушки папа?

-Кто для бабушки мама?

6. Физминутка


Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Саня.

А я сама бегу трусцой

И качаю головой.

7. Д/и «Чьи вещи?» - употребление существительных Дательного падежа;

-  упражнение в образовании притяжательных прилагательных.


(на столах у детей лежат изображением вниз предметные картинки одежды и др. вещей, которые могут принадлежать членам семьи)

- Пока мы делали гимнастику, маленький Саша разбросал по комнате вещи. Давайте подумаем и скажем, кому надо отдать эти вещи и чьи они.

- Эти духи отдадим маме, это -… мамины духи.

Газету – папе, - … папина газета

Очки – дедушке, - … дедушкины очки

Фартук – бабушке, - …бабушкин фартук

Куклу – дочке Тане, - … Танина кукла

Кубики – сыну Саше, - … Сашины кубики

Д/и «Ещё больше» образование качественных  прилагательных сравнительной степени.

- Давайте расскажем обо всех в нашей семье. Сейчас я начну предложение, а вы помогите мне его закончить.

Мама добрая, а бабушка ещё … добрее.

Таня маленькая, а Саша ещё … меньше.

Папа сильный, а дедушка еще … сильнее.

Саша веселый, а Таня ещё … веселее.

Таня умная, а мама ещё …

Мама строгая, а папа ещё …

(красивый - красивее, быстрый – быстрее, седой - седее, кудрявый – кудрявее, …)

Д/и «Кто с кем?» упражнение в употреблении существительных Творительного  падежа с предлогом С.

- Вечером, кода вся семья собирается дома, можно заниматься разными домашними делами. Какими?

- читать сказки, рисовать, строить из конструктора, печь пирожки, чинить велосипед, готовить ужин, сажать цветы и т. д.

- Составьте предложения по двум картинкам, которые я покажу. Скажите, кто с кем и чем занимаются?

(мама и дочка, папа и сын, бабушка и внук и т. д.)

Мама с дочкой читают книжки.

Папа с сыном строят дом.

Бабушка с внуком пекут пирожки.

Дедушка с внучкой смотрят мультики.

Саша с Таней рисуют.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята! О чём мы с вами беседовали на занятии?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по развитию речи на тему "Семья"

Автор: Панкова Татьяна Анатольевна

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Нод  по развитию речи  " моя семья" "
    ["seo_title"] => string(36) "nod-po-razvitiiu-riechi-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "220515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434657933"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Современные технологии, методы и  приемы работы в речевом развитии детей"
    ["seo_title"] => string(74) "sovriemiennyietiekhnologhiimietodyipriiemyrabotyvriechievomrazvitiidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "312711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459392893"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы на тему: " Моя семья"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_dlia_dietiei_sriedniei_ghruppy_na_tiemu_moia_s"
    ["file_id"] => string(6) "359678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479364359"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План по самообразованию на тему «Активация словаря детей младшей возрастной группы» "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-po-samoobrazovaniiu-na-tiemu-aktivatsiia-slovaria-dietiei-mladshiei-vozrastnoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "239700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444839978"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства