Просмотр содержимого документа
«НОД по окружающему миру "Материал"»
Конспект НОД по окружающему миру «В мире материалов» для детей старшего дошкольного возраста.
НОД «В мире материалов» по окружающему миру для детей 5-7 лет. Данный материал будет полезен всем воспитателям дошкольных групп и очень интересен детям. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Цели и задачи: Развивать навыки коллективной деятельности; Формировать навыки взаимодействия в команде. Закрепить знания детей о материале, из которого сделаны предметы; Формировать умение определять материал, из которого сделаны предметы, на ощупь и описывать его свойства; Развитие творческих способностей. Словарная работа: стеклянный, деревянная, железная, резиновая, прозрачная, твердая, гладкий, шершавая, мягкая, знак неравенства, знак равенства. Оборудование: наглядное пособие (дерево, резина, металл, пластик, пластмасса, стекло), картинки с изображением мостов, игрушка Винни-пух из мультфильма, волшебный мешочек с предметами, таз с водой, деревянный конструктор.
Ход
Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Винни-Пух. Он со своими друзьями не смог дойти утром до школы, так как на пути сломался мост. Как мы можем ему помочь? Ведь ни он и ни его друзья плавать не умеют! Ответы детей: разные, в том числе – построить мост. Нам нужно знать из чего (какого материала его строить), давайте поиграем с Винни -Пухом в игру. Но сначала давайте посмотрим, что за картинки висят на доске и повторим, что из чего может быть сделано. Игра «Волшебный мешочек» В мешочке лежат предметы: шуруп, гайка, ножницы, ложка, матрешки, карандаш, кубики деревянные, пластиковая тарелка, пластмассовая чашка и тарелка, воздушный шарик, деревянная и пластмассовая расчески, чашка, стакан. На столе стоит 3 корзинки с картинками: дерево (для деревянных предметов), гвозди (для железных предметов), ведерко (пластмасса). Предметы, которые дети достают из мешочка – кладут в нужную корзинку, а лишние предметы – кладут рядом.
Дети по очереди достают предмет из мешочка, называют его, описывают, кладут в тазик с водой, чтобы определить плавает или не плавает, формирует основные признаки предмета (твердый, мягкий, плавает, тонет, прозрачный, непрозрачный, хрупкий, прочный). Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. Игра «Назови предмет по звуку» Дети строятся по кругу. Воспитатель с помощью считалки выбирает ребенка, завязывает ему глаза. Берет 2 одинаковых предмета из любой корзинки, стучит ими друг об друга, ребенок должен определить на слух из какого материала сделаны предметы. Считалка: Ехал Лунтик на тележке, Раздавал он всем орешки. Кому два, кому три — Отгадай предмет-ка ты! Игра «Четвертый лишний» Дети делятся на 2 команды и по очереди называют лишний предмет, перечисленный воспитателем. Объясняя свой выбор. 1. Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка. 1. Шина, ластик, воздушный шарик, стул 2. Простыня, кровать, платье, косынка. 2. карандаш, шкаф, книга, дверь. 3. Альбом, книга, линейка, тетрадь 3. Стакан, лампочка, ложка, окно. Молодцы ребята. Теперь мы можем подсказать Винни -Пуху из чего лучше строить мост. Из какого материала? Ответы детей. Верно, мост может быть железный и деревянный. Посмотрите, на доске висят разные модели мостов.