Просмотр содержимого документа
«НОД по математике в старшей группе»
НОД по математике в старшей группе
Цель:
Учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки.
Продолжать учить детей количественному и порядковому счету до 10.
Учить создавать фигуры-силуэты.
Закрепить названия геометрически фигур.
Воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
конверт с письмом;
деревянные дощечки с цифрами от 1 до 10;
цветы: колокольчик, ромашка, василек;
стульчики с наклеенными на спинках цифрами от 1 до 10;
Раздаточный материал:
лабиринт;
игра “Колумбово яйцо”;
простой карандаш;
билеты с геометрическими фигурами от 1 до 10;
карточки, на которых изображены замки с различными отверстиями;
карточки, на которых изображены разные виды ключей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какие детские передачи вы любите смотреть по телевизору?
(Ответы детей.)
Сегодня мы отправимся в гости к Каркуше из передачи “Спокойной ночи, малыши”. Каркуша уехала в деревню и приглашает нас в гости. На каком транспорте мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадает загадку:
Что за чудо? Синий дом.
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Ответы детей.)
Правильно, мы отправляемся на автобусе. Я купила билеты и сейчас вам раздам. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
(Дети рассаживаются на стульчиках, на спинках которых приклеены цифры от 1 до 10.)
Мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно, в пути решим задачи-шутки.
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся три яйца?
Сколько орехов в пустом стакане?
Мы доехали до лужайки, где растут разные цветы. Но лепестки каждого цветка разной геометрической формы. Какой формы лепестки у ромашки? (Овальные.) У василька? (Треугольные.) У колокольчика? (Ромбом.) Сколько лепестков у колокольчика? А у ромашки? А у какого цветка меньше лепестков? На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? (Дети сравнивают по количеству каждый цветок.) Теперь мы на этой красивой лужайке отдохнем.
Физ.минутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули,
Кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Ребята, Каркуша живет за рекой, но мост через реку сломан. Давайте его починим. Сложим дощечки с цифрами по порядку от 1 до 10 (дети располагают деревянные дощечки с цифрами от 1 до 10 по порядку). Но домик Каркуши найти не просто, мы найдем его, если пройдем по лабиринту (дети проходят по лабиринту). Вот мы и добрались до места, и Каркуша нас встречает (появляется кукольный персонаж).
Каркуша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Почему ты такая грустная? Что случилось?
Каркуша: Я потеряла ключ от замка и не могу открыть дверь в доме.
Помогите, пожалуйста, ребята.
Воспитатель: Чтобы помочь Каркуше, нужно найти ключ, который подходит к замку (дети выполняют задание).
Вот и закончилось наше путешествие, а чтобы Каркуша не оставалась одна, давайте мы ей сделаем веселых подружек (дети выкладывают из игры “Колумбово яйцо” ворон). Теперь Каркуше стало гораздо веселее. До свидания, Каркуша! А мы с вами отправляемся обратно в детский сад (дети садятся в автобус).
Используемая литература:
1.Волина В. “Праздник числа. Занимательная математика для детей”. Издательство “Знание”, Москва.
2.Михайлова З.А. “Игровые занимательные задачи для дошкольников”. “Просвещение”, Москва 1990 г.