Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике в старшей группе»
Конспект НОД по математике в старшей лог. гр. № 7
Тема:«Полет на планету геометрических фигур (занятие-игра)».
Программное содержание: Упражнятьдетей вузнавании геометрических фигур по логическим блокам Дьенеша, в группировке их по размеру, форме, цвету и толщине. Закрепить прямой и порядковый счёт в пределах 10-ти. Продолжать формировать у детей пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади. Учить детей измерять, пользуясь условной меркой. Умение отгадывать математические загадки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Ход занятия.
1.Беседа.
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Скажите, как называется наша планета? А сегодня мы полетим на необычную планету, на планету «Геометрических фигур». На чём можно полететь? (на ракете, космическом корабле, аэробусе).
Чтоб лететь нам на планету,
Смастерим мы все ракету.
- А помогут нам чудо - кубики, из которых мы выложим ракету по образцу.
2. Вход на ракету – ответ на вопрос по карточкам: « Сколько – чего,» (или «На что похоже»)
3. Разминка. Задачи-загадки.
1. Сколько пальцев на одной руке?
2. Сколько носов у трех котов?
3. Сколько ушей у двух мышей?
4. Какое сейчас время года?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6.Сколько дней в одной неделе?
7. Какой сегодня день недели?
8.На крыльце сидит щенок.
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
10. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал двух окуней,
Рыбак Евсей – трех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом и руки вниз.
4. Измерение длины предмета с помощью условной мерки. Игра «Мы портные».
- Нам в дорогу надо взять с собой полотенце. Сколько полосок у каждого из вас? Что можно сказать об этих полосках? (одна длинная, другая – короткая). Короткая полоска - условная мерка. Эта мерка - одно полотенце. Нам надо измерить: сколько таких полотенец можно получить из длинного куска материала? Сделать отметки карандашом и разрезать по ним полоски. Края длинной полоски и полоски мерки нужно точно совместить.
5. Выполнение заданий на формирование пространственных представлений по карточкам трех видов.
6. Космическая музыка. Корабль опустился на планету. Ребята выходят из корабля и проводится физминутка.
Физминутка.
1,2,3, шагаем дружно
4,5 – руки поднять
Голову низко наклонить
Сесть и личико прикрыть.
7. Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на одну единицу, какое это число?
8. Поляна с цветами.
« Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал?
Не споткнулся, не упал».
- Перед нами поляна с необычными цветами. Мы с собой привезли бабочек. Посчитайте, сколько надо бабочек посадить на каждый цветок, чтобы их было поровну.
9. Знакомство с геометрическими человечками и фигурками (логическими блоками Дьенеша).
- Эти фигуры (блоки) различаются четырьмя свойствами: