kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционное рисование: техника монотипия "Такие разные бабочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивает у детей творческие способности, знакомит с техникой монотипия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное рисование: техника монотипия "Такие разные бабочки"»





Цель: Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки

Задачи:

- познакомить детей с техникой – монотипия

- развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисования

- развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения

- систематизировать навыки использовать в речи казахского языка

- пополнить словарь новыми словами на русском и казахском языках

- формировать композиционные навыки

- познакомить со строением бабочки

Словарная работа: усики, брюшко, нектар, монотипия

Полилингвальный компонент: жәндіктер –насекомые- insect, көбелек- бабочка- butterfly, инелік- стрекоза- dragon fly,ара –пчела- bee , кұмырска- муравей -ant, маса –комар- mosguito,

Материал и оборудование:, мнемотаблица «Расскажи ка...», изображения бабочек, схема строения насекомого, бумага А-4, Схема стихотворения о насекомых, поролоновые губки, кисти, краски -гуашь, салфетки, палитры. мнемотаблица стихотворения

Ход занятия:

Дети стоят полукругом .

Воспитатель: Ребята, сегодня очень хороший день, солнце светит. А какое время года сейчас? (весна)

С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты. Догадайтесь кто это? (насекомые)

Круг радости: Ловишка с мячом: «Назови насекомое» (на русском и казахском языках)

Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение Виктора Лунина , оно тоже о насекомом, но о каком надо догадаться

Увидев на клумбе прекрасный цветок

Сорвать я его захотел

Но стоило тронуть рукой стебелёк

И сразу цвпеток улетел

Воспитатель: О ком это стихотворение (о бабочке) . Давайте немного поговорим о них. Вот эта таблица нам поможет

(Мнемотаблица Расскажи- ка...»



  • Кто это?

  • Какого цвета бывают бабочки?

  • Какого бывают размера?

  • Из каких частей состоит?

  • Чем питаются бабочки?

  • Как передвигаются?

Сегодня я вам предлагаю нарисовать бабочку, а рисовать мы её будем необычним способом. Называется он –монотипия

Но прежде чем мы начнём рисовать давайте поиграем в игру. Сделайте круг

(Звучит музыка) Дети поворачиваются друг за другом.


-Мы шагаем друг за другом

Бір,екі, үш

Лесом и зелёным лугом

Бір,екі, үш

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают

Бір,екі, үш, төрт, бес

Полетели, закружились

На цветочек приземлились

Воспитатель: Садитесь. Я вам сейчас расскажу о приёме , с помощью которого мы будем рисовать. Называетсяч он –монотипия.

Посмотрите на схему строения бабочки



Воспитатель: Мы с вами знаем, что у бабочки симметричное строение. Левая и правая части одинаковы. Этим мы и воспользуемся . Для этого надо сложить лист пополам, и начинать рисовать от линии сгиба. (дети складывают лист пополам). Рисовать вы можете любую из тех бабочек, которую вы найдёте на цветочном лугу. А дороггу нам покажет волшебная бабочка. Посмотрите на неё вот она перелетает с цветка на цветок, а потом полетела высоко в небо.

Зрительную гимнастику «Полёт бабочки»

Звучит музыка:

Я бабочка красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетела.

Села на цветок, устала...

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела

Наша бабочка полетела на цветочный луг (дети идут за ней) , на нём много красивых бабочек, выберите красивую бабочку, которую вы хотели бы рисовать.

Воспитатель: Садитесь на места. Какие красивые у всех бабочки. Я думаю на ваших рисунках они будут такими же красивыми



Воспитатель: С чего начнём рисовать? (с туловища)

Вспомните сколько частей у неё? (три: голова, средняя чвасть, брюшко), на голове обязательно должны быть усики.

Воспитатель: При монотипии мы получаем отпечаток (отттиск) рисунка, нам поможет получить его смоченная водой бумага, когда будете рисовать набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть

Воспитатель поэтапно показывает, как будет выполняться рисунок.

  • Лист складываем пополам

  • На линии сгиба рисуем туловище бабочки, затем с одной стороны рисуем яркие крылья,

  • Вторую половину листа смачиваем водой при помощи губки и складываем рисунок

  • Теперь осторожно открываем листок. Что получилось?

Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа, получается целая бабочка. В этом и заключается приём монотипии.

Пальчиковая гимнастика:

Бас бармақ әке

Балаң үйрек ана

Ортан терек әже

Шылдыр шүмек мен

Кішкентай бөбек мен

Воспитатель:Теперь дорисуйте бабочке усики

--- Полилингвальный компонент: жәндіктер –насекомые- insect, көбелек- бабочка- butterfly, инелік- стрекоза- dragon fly,ара –пчела- bee , кұмырска- муравей -ant, маса –комар- mosguito,


----Воспитатель: Я вам хочу предложить небольшое стихотворение о насекомых, только оно зашифровано в схеме и выучить его нам поможет вот эта схема

---- Прилетела к нам вчера полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк

Два жука

И стрекоза, как фонарики глаза.

Приходили муравьи и травинку принесли

А паук на всех смотрел,

Сети плёл и песни пел.


Воспитатель: Ребята вы очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, как называется техника, в которой мы работали? Какие цвета красок мы использовали? К каким обитателям нашей планеты относятся бабочки? Когда просыпаются бабочки?

--- Ребята, какое сейчас время года? (весна). Правильно, а вы знаете , что весной люди часто простужаются. А что надо делать, чтобы не простужаться? (закалятся) Правильно. Мы с вами хорошо потрудились, и я напоследок хочу показать вам массаж, который поможет вам закалить свой организм

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело ( поглаживают горлышко ладонью)

Чтоб ни кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальчиками растирают нос )

Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком ( ладонь ребром, растирают лоб)

Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело (раздвигают указат. и средний пальцы , растирают уши )

Все вместе: Знаем, знаем Да-да-да

Нам простуда не страшна

Вот молодцы, всё у нас получилось, занятие наше закончено, а работы свои мы поместим на выставку.

Рефлексия: Смайлики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Нетрадиционное рисование: техника монотипия "Такие разные бабочки"

Автор: Иванчук Тамара Борисовна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Презентация урока по теме: Использование нетрадиционных приёмов изображения в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста". "
    ["seo_title"] => string(150) "priezientatsiia-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-priiomov-izobrazhieniia-v-produktivnoi-dieiatiel-nosti-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "141931"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418208703"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей "
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-dlia-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "116403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412449418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства