Просмотр содержимого документа
««Незнайка на прогулке»»
«Незнайка на прогулке»
Цели:
— уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре
- , уточнить понятие «пассажир», закрепить его употребление в речи.
- какие машины (легковых и грузовых ), автобусе;
— дать элементарные знания о правилах поведения на улице;
Ход прогулки:
Педагог останавливает детей там где видно дорогу и улицу и обращает их внимание на то, что они видят вокруг.
Воспитатель. Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. Эта называется ... На ней большое количество домов. По проезжей части едет много разных машин. Какие машины вы видите?
Дети. Легковые, грузовые.
Воспитатель. Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети. Которые возят груз.
Воспитатель. А какой транспорт перевозит людей?
Дети. Автобусы( маленькие и большие), трамваи.
Воспитатель. Как называют людей, которые в них едут?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает им.
Машины едут по дороге она называется проезжей частью. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.
Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Вопрос активизирует внимание дошкольников при выделении отдельных объектов (дома, деревья и т.д.). Далее педагог подводит итог.
Сегодня мы ходили по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице мы видели разные дома: высокие и низкие.