Просмотр содержимого документа
«Нейроигры в автоматизации звуков»
Нейроигры в автоматизации звуков
Введение поставленных звуков в самостоятельную речь – окончательная цель работы по исправлению нарушенного звукопроизношения у ребенка в детском саду. Неоспоримый факт, что данный процесс длителен и трудоемок. Поэтому идет постоянный поиск новых эффективных технологий по быстрой и прочной автоматизации звуков. Одним из вариантов решения возникшей проблемы является использование нейроигр и упражнений.
Нейроигры – это специальные игровые комплексы упражнений, направленные на коррекцию речевых нарушений и развитие психических процессов ребёнка через движение.
Такие игры задействуют мозг ребенка, развивают межполушарные связи, активизируют речь, повышают концентрацию внимания, память, мышление, работоспособность, развивают мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
В логопедической работе можно эффективно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, чистоговорок, потешек, стихотворений.
Игра «Умные дорожки» для автоматизации изолированного звука.
Ребенок «рисует» одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки в разных направлениях или шагает пальчиками обеих рук по одинаковым дорожкам, произнося автоматизируемый звук.
Игры с су-джок мячиком для автоматизации или дифференциации звука в слогах.
Ребёнок катает шарик по часовой стрелке между ладошками и произносит поставленный звук в слогах.
Например, слоги ША, ША, ША, ША; ШО, ШО, ШО, ШО и так далее.
Затем катает против часовой стрелки и произносит обратные слоги: АШ, АШ, АШ, ОШ, ОШ, ОШ и так далее.
«Нейротаблицы на внимание» для автоматизации звука в словах.
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить и называть парные картинки, расположенные в таблице слева и справа.
«Кинезиологические упражнения» для автоматизации звука в словах.
В данной игре используются нейрокарточки с кинезиопозами. Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на картинках, выполняя соответствующие движения руками.
Игра «Внимательные ушки» для дифференциации звука в словах.
Дети подбрасывают мячики вверх, называя слова со звуком «Ш», бросают мячики об пол, называя слова со звуком «С».
Симметричные рисунки или двуручное рисование.
Ребенку необходимо двумя руками одновременно проводит по симметричным линиям, произнося автоматизируемый звук или проговаривая речевой материал с автоматизируемым звуком.
Важно, чтоб руки обводили картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент проконтролировать и возобновить процесс обведения уже совместно правой и левой рукой).