Занятие воспитателя "Наши умные помощники - органы чувств""
Занятие воспитателя "Наши умные помощники - органы чувств""
Цель:
- формировать представление у детей о различных видах и способах познания окружающего мира; определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
- чтение художественной литературы; обращение внимания на звуки, запахи, осязательные ощущения в природном окружении на прогулках; беседы «Наши умные помощники - органы чувств»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие воспитателя "Наши умные помощники - органы чувств"" »
«Наши умные помощники - органы чувств»
Конспект открытого занятия.
г. Воркута 2011г. Воспитатель: Г.А.Олейник
Цель:
- формировать представление у детей о различных видах и способах познания окружающего мира; определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
- чтение художественной литературы; обращение внимания на звуки, запахи, осязательные ощущения в природном окружении на прогулках; беседы «Наши умные помощники - органы чувств»
Оборудование:
- большой конверт, диск с музыкой и звуками, картина - загадка, зеркала для артикуляционной гимнастики, волшебная коробка, портреты повара с эмоциями, повязки - очки, соломка коктельная, стакан, продукты для дегустации, поднос, буквы.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
-Дети, сегодня у нас гости. Улыбнитесь и поздоровайтесь. Упражнение:» Здравствуйте».
-А сейчас, поприветствуйте друг друга, по - разному, кто как хочет. В: Мы поприветствовали, друг друга и теперь с хорошим настроением я, приглашаю вас поиграть. Игра: » Чей голос?»
Для этой игры нам нужен ведущий - выбор считалкой/ ребёнок/ Водящий становится спиной к детям, последнюю строчку читает ученик, указанный воспитателем. Если водящий угадывает его, указанный ученик становится водящим
В: Мы немножко поиграем,
Как ты слушаешь, узнаем.
Постарайся, угадай,
Кто позвал тебя? Узнай!
В: Ребёнок - Это я.
В: К нам, кукушка в огород
Залетела и поёт.
А ты, /Ваня/, не зевай,
Кто кукует, отгадай!
Р-к: «Ку-ку! Ку-ку!»
В:Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала р-к: «Ква – ква - ква»!
В: Сел петух на забор,
Закричал на весь двор.
Слушай, /Катя/, не зевай,
Кто петух у нас, узнай! Р - к:» КУ- ка -ре - ку!»
В: Мы немного порезвились, а теперь присядьте.
Как вы узнали друг друга?
Дети: По голосу,
Что помогло?
- Уши, слух./ ответы детей/
В-ль: Наши уши, это органы слуха. Сегодня на занятии мы узнаем, как органы чувств помогают человеку, как они называются, зачем они нужны и почему их называют «умными помощниками»
В: Подумайте, и скажите, сколько у человека ушей? а у собаки? Кошки? Зайца? Ответы детей.
В: Правильно, и у человека и у животных по два уха, только
расположены они по разному /об этом знают
- Два брата на одной голове живут, Всё слышат, но друг друга не видят. У зверюшки - на макушке, а у нас ниже глаз.
Задание для вас в конверте. Предложить листы веером, с изображением в низ. Помогите найти органы слуха тому, кто загадан на карточках.
Дети подходят к столу и дорисовывают - уши. Садятся. В: Дети, а зачем человеку уши, а животным? / ответы детей/ ВЫВЕШИВАЕТСЯ « ОРГАНЫ СЛУХА - УШИ»- читают дети. В: С помощью ушей, человек слышит все те звуки, которым наполнен мир. Особенно важно для людей слышать речь друг друга, ведь с помощью слов мы общаемся.
Дети ,какие правила нужно помнить, чтобы уши хорошо слышали и не Болели. Ответы детей.
Гимнастика для ушей. Дети встают.
-Чтобы уши не болели, разомнём мы их скорее, Вот сгибаем - отпускаем, и опять всё повторяем, Пальцем по уху ведём, снова ухо разомнём. И ладошкой прижимаем, сильно - сильно растираем. Дети садятся.
В: А теперь, проверим, как работают ваши органы слуха - уши. Игра: «Узнай звуки» Записано 4-5 звуков. Детям нужно угадать и запомнить по порядку. Ответы детей.
В: Молодцы, органы слуха у вас в порядке.
В: Дети, посмотрите, у меня картина - загадка. Художник
спрятал в этой картине животных.
В: Найдите их и назовите.
Дети находят животных./ ответы детей/
В: Молодцы, а что помогло вам выполнить задание - глаза.
Правильно, глаза - орган зрения. Это следующий наш помощник .
Вывешивается слово - ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАВА.
Ответы детей - Сергей, Аня.
В: Для чего нужны глаза? /ответы детей/
Глазами мы видим мир, всё то, что нас окружает. Сколько глаз
У человека? одинаковые ли глаза у людей, у животных?
Ответы детей.
Раздаются зеркала детям.
В: Давайте рассмотрим органы зрения - глаза Глаза у людей разные, но зрачок у всех чёрного цвета и находится в центре глаза. А цвет глаз зависит от радужки, которая окружает зрачок.
У каждого глаза есть ресницы, они украшают и защищают
глаза. Посмотрите друг другу в глаза.
Какого цвета глаза-у Ильи, у Паши , у Ани. Убираем зеркала.
В: Отгадайте загадку - читает р-к : «На ночь два оконца, сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются». Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит.
В: Молодцы! А теперь, вернёмся к нашим карточкам . Поможем нарисовать, Какой орган? - орган зрения - глаза. Ответы детей.
Дети подходят к столу и рисуют глаза. Дети садятся.
В: Нужно помнить каждый час, как важны глаза для нас. Какие правила
ухода за глазами, как беречь глаза? Ответы детей.
Молодцы! Встали. Я приглашаю поиграть / гимнастика для глаз /.
Вот какая стрекоза - как горошины глаза, /пальцами делаем очки/
Мы летаем высоко, мы летаем низко /смотрят вверх - вниз/
Мы летаем далеко, мы летаем близко /смотрят далеко и близко/
Дети садятся.
В: Вносится коробка. - Ребята, что у меня в руках? Ответы детей.
В: Правильно, это вы увидели чем? Глазами-органом зрения. -- А как узнать, что в коробке лежит, не открывая её? Ответы детей: потрясти, постучать.
В: А ещё, я знаю другой способ - дети нюхают коробку. Дети - апельсин.
- А как вы догадались? Что вам помогло узнать? Отвечают дети: НОС.
В: Я, задам вам всем вопрос, для чего нам нужен нос? Паша К читает стихотворение.
- У всех людей, у всех зверей имеются носы. Носы нужны, носы важны, не только для красы. И не вздохнуть, и не чихнуть,
Без носа нам нельзя.
Скажу вам я: носы не зря , придуманы друзья. В: А теперь отгадайте загадку: Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым,
Тонким, толстым, конопатым. Ответы детей - нос.
В: Нос, это тоже наш помощник, который помогает нам дышать,
Различать различные запахи - называется наш помощник-орган
обоняния - НОС. Вывешивается слово. Ответы детей.
В: А сколько у человека носов? А сколько у животных? Одинаковые
ли они? А как вы думаете, кто лучше различает запахи-люди или
животные? Ответы детей.
В: Правильно , животные . Продолжаем работу с карточками.
Дети рисуют носы.
В: А теперь, я предлагаю вам ароматную дыхательную гимнастику, с помощью которой, мы защитим себя от вредных микробов.
Детям предложить подышать/в футляре от шоколадных яиц находится чеснок/ Дети садятся.
В: Дети, вы не устали? А какое у вас настроение? Улыбнитесь мне, а я вам а теперь друг другу! А теперь гостям, а гости нам. Как приятно видеть вас в хорошем настроении. Игра «Повар».
/портрет грустного повара./ А как вы думаете, какое здесь настроение? Ответы детей. Отчего такое настроение может быть у повара? Ответы детей.
В: Повар, мне, рассказал по секрету, что он перепутал соль и сахар. Как помочь повару? что нужно сделать? Ответы детей.
/ посмотреть, понюхать, попробовать/
Детям, предложить листочки с надписями: соль, сахар и когда они узнают, что где находится, положить соответствующее название возле чашки. Для пробы предложить коктельные трубочки и стакан с водой.
Ответы детей. СОЛЬ. САХАР.
Поворачиваем портрет повара - весёлый повар.
В: дети, что изменилось в портрете повара? Ответы детей.
В: Правильно, а что помогло вам справиться с заданием? Как зовут
вашего помощника? Ответы детей. ЯЗЫК.
В: Язык, это следующий орган чувств - орган вкуса. Вывешивается слово, читают дети/ Катя, Иван/ В: Для чего нам нужен язык? Ответы детей.
В: Язык нам нужен для общения, с помощью языка мы разговариваем, поём, для определения вкуса, можно дразниться. В: А где находится язык? Ответы детей.
В: Правильно, язык находится во рту, как у людей ,так и у животных. Язык защищают зубы, а зубы - губы.
Давайте поиграем с языком. Артикуляционная гимнастика./с зеркалом/ « Холодно - жарко» - открыть рот и положить широкий язык На нижнюю губу-спрятать язык, закрыть рот. «Качели» - открыть рот и медленно поднимать язык и опускать. « Часики» - открыть рот и медленно двигать языком - влево - вправо. « Лошадка» - поцокать языком.
В: А теперь посмотрим, какой ловкий у вас язык - скороговорки, читают дети. Игра : » Узнай на вкус». Дети закрывают глаза и открывают рот. В рот по кусочку кладут : лимон, солёный огурец, кусочек яблока, моркови, сахар. Ответы детей: горький, сладкий, солёный, кислый. В: Дети, а как ухаживать за языком? Ответы детей.
В: Дети, подойдите к столу и дорисуйте рот на карточках. Дети присаживаются. В: Дети, вы загадывали загадки, а теперь отгадайте, мою: Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили в впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился./Рукавичка/ Ответ детей. Игра: « Найди пару»
/Детям предложить по рукавичке, отдельно на подносе лежат остальные рукавички. Из них дети выбирают себе пару/.
В: Дети, рукавички у нас с сюрпризом. Оденьте, пожалуйста , и отгадайте, что в рукавичках лежит? Смотреть нельзя.
/ мех, поролон, бусинка, пуговица, булавка, шашка и т. д. / Ответы детей. В: Как вы узнали/ обратить внимание на стенд с словарными словами/? Вы же не видели, не слышали, не нюхали, не пробовали? Ответы детей. Руками.
В: Правильно, руками. Руки, как и всё тело, покрыто кожей. Кожа помогает нам Ощущать горячее и холодное. Дети, а что ещё мы ощущаем кожей? Ответы детей/ гладкое, шершавое, колючее, мягкое и т. д./ В: Кожа, это наш следующий умный помощник - орган осязания - кожа. Вывешивается словарное слово. Ответы детей.
В: Что в твоих рукавичках, Катя? /каждому ребёнку подойти и спросить, сначала
говорит, а потом показывает/. / в коробку складываем предметы/
В:Кожа очень важный орган для человека. Подумайте и скажите, кожа есть
- у животных? Чем покрыта? Ответы детей.
- у птиц? Чем покрыта? Ответы детей.
- у рыб? Чем покрыта? Ответы детей.
В: Правильно. Кожа человека не защищена ни шерстью, ни перьями, поэтому нам нужно заботиться и бережно относится к коже. Дети, подумайте и скажите, как Беречь кожу? Ответы детей.
Игра» Прочитай руками».
/Дети надевают очки-повязку. Берут с подноса букву - с одной стороны - гладкая, С другой - шершавая /. Дети обследуют руками и называют букву. В: Катя, какая у тебя буква? / опрос детей/
В: Дети, давайте из этих букв соберём слово. «ДРУЖБА»./читают дети/ В: А сколько букв в этом слове? - Пять. Каждый из вас принёс по букве, а из них получилось слово . А сколько наших умных помощников? Давайте назовём. / дети подымают руку и загибая палец называют органы чувств/ вместе, это сила, которая помогает узнавать мир вокруг нас. Итоговый круг: «Интересно - полезно»
В: Мне было очень интересно с вами заниматься, а ещё мне интересно посмотреть
на ваши работы. Как наши умные помощники - «органы чувств» помогли
нарисовать портрет? Дети идут за рисунками и встают в круг.
Дети показывают и рассказывают - у кого самые большие уши, у кого самые
Маленькие глаза, у кого самый большой нос? В: А что вам было полезно и интересно на нашем занятии?