kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие воспитателя "Наши умные помощники - органы чувств""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-           формировать представление у детей о различных видах и способах познания окружающего мира; определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

Задачи:

-развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно - двигательное восприятие;

-           учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности;

-закрепить знания детей о необходимости тщательного ухода за органами чувств, соблюдения правил личной гигиены;

-           коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

-           пополнить словарный запас. Предварительная работа:

-           чтение художественной литературы; обращение внимания на звуки, запахи, осязательные ощущения в природном окружении на прогулках; беседы «Наши умные помощники - органы чувств»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие воспитателя "Наши умные помощники - органы чувств"" »















«Наши умные помощники - органы чувств»

Конспект открытого занятия.





























г. Воркута 2011г. Воспитатель: Г.А.Олейник



Цель:

- формировать представление у детей о различных видах и способах познания окружающего мира; определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

Задачи:

-развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно - двигательное восприятие;

- учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности;

-закрепить знания детей о необходимости тщательного ухода за органами чувств, соблюдения правил личной гигиены;

- коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

- пополнить словарный запас. Предварительная работа:

- чтение художественной литературы; обращение внимания на звуки, запахи, осязательные ощущения в природном окружении на прогулках; беседы «Наши умные помощники - органы чувств»

Оборудование:

- большой конверт, диск с музыкой и звуками, картина - загадка, зеркала для артикуляционной гимнастики, волшебная коробка, портреты повара с эмоциями, повязки - очки, соломка коктельная, стакан, продукты для дегустации, поднос, буквы.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

-Дети, сегодня у нас гости. Улыбнитесь и поздоровайтесь. Упражнение:» Здравствуйте».

-А сейчас, поприветствуйте друг друга, по - разному, кто как хочет. В: Мы поприветствовали, друг друга и теперь с хорошим настроением я, приглашаю вас поиграть. Игра: » Чей голос?»

Для этой игры нам нужен ведущий - выбор считалкой/ ребёнок/ Водящий становится спиной к детям, последнюю строчку читает ученик, указанный воспитателем. Если водящий угадывает его, указанный ученик становится водящим

В: Мы немножко поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся, угадай,

Кто позвал тебя? Узнай!

В: Ребёнок - Это я.

В: К нам, кукушка в огород

Залетела и поёт.

А ты, /Ваня/, не зевай,

Кто кукует, отгадай!

Р-к: «Ку-ку! Ку-ку!»

В:Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала р-к: «Ква – ква - ква»!

В: Сел петух на забор,

Закричал на весь двор.

Слушай, /Катя/, не зевай,

Кто петух у нас, узнай! Р - к:» КУ- ка -ре - ку!»

В: Мы немного порезвились, а теперь присядьте.

Как вы узнали друг друга?

Дети: По голосу,

Что помогло?

- Уши, слух./ ответы детей/

В-ль: Наши уши, это органы слуха. Сегодня на занятии мы узнаем, как органы чувств помогают человеку, как они называются, зачем они нужны и почему их называют «умными помощниками»

Вывешивается « словарное слово» - «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Читают дети - Катя, Асел.

В: Подумайте, и скажите, сколько у человека ушей? а у собаки? Кошки? Зайца? Ответы детей.

В: Правильно, и у человека и у животных по два уха, только

расположены они по разному /об этом знают

- Два брата на одной голове живут, Всё слышат, но друг друга не видят. У зверюшки - на макушке, а у нас ниже глаз.

Задание для вас в конверте. Предложить листы веером, с изображением в низ. Помогите найти органы слуха тому, кто загадан на карточках.

Дети подходят к столу и дорисовывают - уши. Садятся. В: Дети, а зачем человеку уши, а животным? / ответы детей/ ВЫВЕШИВАЕТСЯ « ОРГАНЫ СЛУХА - УШИ»- читают дети. В: С помощью ушей, человек слышит все те звуки, которым наполнен мир. Особенно важно для людей слышать речь друг друга, ведь с помощью слов мы общаемся.

Дети ,какие правила нужно помнить, чтобы уши хорошо слышали и не Болели. Ответы детей.

Гимнастика для ушей. Дети встают.

-Чтобы уши не болели, разомнём мы их скорее, Вот сгибаем - отпускаем, и опять всё повторяем, Пальцем по уху ведём, снова ухо разомнём. И ладошкой прижимаем, сильно - сильно растираем. Дети садятся.

В: А теперь, проверим, как работают ваши органы слуха - уши. Игра: «Узнай звуки» Записано 4-5 звуков. Детям нужно угадать и запомнить по порядку. Ответы детей.

В: Молодцы, органы слуха у вас в порядке.

В: Дети, посмотрите, у меня картина - загадка. Художник

спрятал в этой картине животных.

В: Найдите их и назовите.

Дети находят животных./ ответы детей/

В: Молодцы, а что помогло вам выполнить задание - глаза.

Правильно, глаза - орган зрения. Это следующий наш помощник .

Вывешивается слово - ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАВА.

Ответы детей - Сергей, Аня.

В: Для чего нужны глаза? /ответы детей/

Глазами мы видим мир, всё то, что нас окружает. Сколько глаз

У человека? одинаковые ли глаза у людей, у животных?

Ответы детей.

Раздаются зеркала детям.

В: Давайте рассмотрим органы зрения - глаза Глаза у людей разные, но зрачок у всех чёрного цвета и находится в центре глаза. А цвет глаз зависит от радужки, которая окружает зрачок.

У каждого глаза есть ресницы, они украшают и защищают

глаза. Посмотрите друг другу в глаза.

Какого цвета глаза-у Ильи, у Паши , у Ани. Убираем зеркала.

В: Отгадайте загадку - читает р-к : «На ночь два оконца, сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются». Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит.

В: Молодцы! А теперь, вернёмся к нашим карточкам . Поможем нарисовать, Какой орган? - орган зрения - глаза. Ответы детей.

Дети подходят к столу и рисуют глаза. Дети садятся.

В: Нужно помнить каждый час, как важны глаза для нас. Какие правила

ухода за глазами, как беречь глаза? Ответы детей.

Молодцы! Встали. Я приглашаю поиграть / гимнастика для глаз /.

Вот какая стрекоза - как горошины глаза, /пальцами делаем очки/

Влево - вправо, назад - вперёд /глазами смотрим вправо - влево/

Ну, совсем как вертолёт / круговые движения глаз/

Мы летаем высоко, мы летаем низко /смотрят вверх - вниз/

Мы летаем далеко, мы летаем близко /смотрят далеко и близко/

Дети садятся.

В: Вносится коробка. - Ребята, что у меня в руках? Ответы детей.

В: Правильно, это вы увидели чем? Глазами-органом зрения. -- А как узнать, что в коробке лежит, не открывая её? Ответы детей: потрясти, постучать.

В: А ещё, я знаю другой способ - дети нюхают коробку. Дети - апельсин.

- А как вы догадались? Что вам помогло узнать? Отвечают дети: НОС.

В: Я, задам вам всем вопрос, для чего нам нужен нос? Паша К читает стихотворение.

- У всех людей, у всех зверей имеются носы. Носы нужны, носы важны, не только для красы. И не вздохнуть, и не чихнуть,

Без носа нам нельзя.

Скажу вам я: носы не зря , придуманы друзья. В: А теперь отгадайте загадку: Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым,

Тонким, толстым, конопатым. Ответы детей - нос.

В: Нос, это тоже наш помощник, который помогает нам дышать,

Различать различные запахи - называется наш помощник-орган

обоняния - НОС. Вывешивается слово. Ответы детей.

В: А сколько у человека носов? А сколько у животных? Одинаковые

ли они? А как вы думаете, кто лучше различает запахи-люди или

животные? Ответы детей.

В: Правильно , животные . Продолжаем работу с карточками.

Дети рисуют носы.

В: А теперь, я предлагаю вам ароматную дыхательную гимнастику, с помощью которой, мы защитим себя от вредных микробов.

Детям предложить подышать/в футляре от шоколадных яиц находится чеснок/ Дети садятся.

В: Дети, вы не устали? А какое у вас настроение? Улыбнитесь мне, а я вам а теперь друг другу! А теперь гостям, а гости нам. Как приятно видеть вас в хорошем настроении. Игра «Повар».

/портрет грустного повара./ А как вы думаете, какое здесь настроение? Ответы детей. Отчего такое настроение может быть у повара? Ответы детей.

В: Повар, мне, рассказал по секрету, что он перепутал соль и сахар. Как помочь повару? что нужно сделать? Ответы детей.

/ посмотреть, понюхать, попробовать/

Детям, предложить листочки с надписями: соль, сахар и когда они узнают, что где находится, положить соответствующее название возле чашки. Для пробы предложить коктельные трубочки и стакан с водой.

Ответы детей. СОЛЬ. САХАР.

Поворачиваем портрет повара - весёлый повар.

В: дети, что изменилось в портрете повара? Ответы детей.

В: Правильно, а что помогло вам справиться с заданием? Как зовут

вашего помощника? Ответы детей. ЯЗЫК.

В: Язык, это следующий орган чувств - орган вкуса. Вывешивается слово, читают дети/ Катя, Иван/ В: Для чего нам нужен язык? Ответы детей.

В: Язык нам нужен для общения, с помощью языка мы разговариваем, поём, для определения вкуса, можно дразниться. В: А где находится язык? Ответы детей.

В: Правильно, язык находится во рту, как у людей ,так и у животных. Язык защищают зубы, а зубы - губы.

Давайте поиграем с языком. Артикуляционная гимнастика./с зеркалом/ « Холодно - жарко» - открыть рот и положить широкий язык На нижнюю губу-спрятать язык, закрыть рот. «Качели» - открыть рот и медленно поднимать язык и опускать. « Часики» - открыть рот и медленно двигать языком - влево - вправо. « Лошадка» - поцокать языком.

В: А теперь посмотрим, какой ловкий у вас язык - скороговорки, читают дети. Игра : » Узнай на вкус». Дети закрывают глаза и открывают рот. В рот по кусочку кладут : лимон, солёный огурец, кусочек яблока, моркови, сахар. Ответы детей: горький, сладкий, солёный, кислый. В: Дети, а как ухаживать за языком? Ответы детей.

В: Дети, подойдите к столу и дорисуйте рот на карточках. Дети присаживаются. В: Дети, вы загадывали загадки, а теперь отгадайте, мою: Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили в впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился./Рукавичка/ Ответ детей. Игра: « Найди пару»

/Детям предложить по рукавичке, отдельно на подносе лежат остальные рукавички. Из них дети выбирают себе пару/.

В: Дети, рукавички у нас с сюрпризом. Оденьте, пожалуйста , и отгадайте, что в рукавичках лежит? Смотреть нельзя.

/ мех, поролон, бусинка, пуговица, булавка, шашка и т. д. / Ответы детей. В: Как вы узнали/ обратить внимание на стенд с словарными словами/? Вы же не видели, не слышали, не нюхали, не пробовали? Ответы детей. Руками.

В: Правильно, руками. Руки, как и всё тело, покрыто кожей. Кожа помогает нам Ощущать горячее и холодное. Дети, а что ещё мы ощущаем кожей? Ответы детей/ гладкое, шершавое, колючее, мягкое и т. д./ В: Кожа, это наш следующий умный помощник - орган осязания - кожа. Вывешивается словарное слово. Ответы детей.

В: Что в твоих рукавичках, Катя? /каждому ребёнку подойти и спросить, сначала

говорит, а потом показывает/. / в коробку складываем предметы/

В:Кожа очень важный орган для человека. Подумайте и скажите, кожа есть

- у животных? Чем покрыта? Ответы детей.

- у птиц? Чем покрыта? Ответы детей.

- у рыб? Чем покрыта? Ответы детей.

В: Правильно. Кожа человека не защищена ни шерстью, ни перьями, поэтому нам нужно заботиться и бережно относится к коже. Дети, подумайте и скажите, как Беречь кожу? Ответы детей.

Игра» Прочитай руками».

/Дети надевают очки-повязку. Берут с подноса букву - с одной стороны - гладкая, С другой - шершавая /. Дети обследуют руками и называют букву. В: Катя, какая у тебя буква? / опрос детей/

В: Дети, давайте из этих букв соберём слово. «ДРУЖБА»./читают дети/ В: А сколько букв в этом слове? - Пять. Каждый из вас принёс по букве, а из них получилось слово . А сколько наших умных помощников? Давайте назовём. / дети подымают руку и загибая палец называют органы чувств/ вместе, это сила, которая помогает узнавать мир вокруг нас. Итоговый круг: «Интересно - полезно»

В: Мне было очень интересно с вами заниматься, а ещё мне интересно посмотреть

на ваши работы. Как наши умные помощники - «органы чувств» помогли

нарисовать портрет? Дети идут за рисунками и встают в круг.

Дети показывают и рассказывают - у кого самые большие уши, у кого самые

Маленькие глаза, у кого самый большой нос? В: А что вам было полезно и интересно на нашем занятии?

Ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие воспитателя "Наши умные помощники - органы чувств""

Автор: Олейник Галина Александровна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "перспективное планирование в старшей группе "Уроки здоровья" "
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnoie-planirovaniie-v-starshiei-ghruppie-uroki-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "191247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427287142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства