kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательского часа на тему "Наши умные помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Цель: ознакомить детей с органами чувств человека и правилами ухода за ними.

         Задачи:

  1. Образовательная: учить детей определять роль органов чувств в восприятии окружающего мира и закреплять применение навыков ухода за собой;

  2. Коррекционная: развивать слуховое восприятие, пополнять словарный запас детей, работать над коррекцией произношения звуков [з-д].

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию своего организма, стремление помогать другим, заниматься поисковой деятельностью, решать проблемные ситуации.

Ребята к нам на занятие пришли гости. Пожалуйста, вежливо поздоровайтесь с ними. А теперь встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Глядя друг другу в глаза, скажем добрые приятные слова, не забыв поблагодарить в ответ.

  1. Развитие слухового восприятия (работа за экраном):

    - Как ты слышишь, Самат (Ева, Лилия, Саша, Вилияна, Рушана).

    - Послушайте и повторите: глаза (Ева), нос (Самат), уши (Саша), язык (Вилияна), кожа (Лилия), пальцы (Рушана).

    Сегодня мы будем правильно произносить звуки  [з-д]. слушайте внимательно, произносите четко, внятно.

    2. Введение в тему:

    - Ребята, наше занятие называется «Наши умные помощники» (табличка, хоровое чтение). Главные помощники человека – его органы чувств (табличка, хоровое чтение). А как они нам помогают, мы узнаем, побывав в разных лабораториях. Посмотрите на экран. Это лаборатория (хоровое чтение). В лаборатории ученые изучают разные науки проводят опыты. Люди работают в белых халатах. Мы с вами тоже будем работать в лабораториях. Пожалуйста, наденьте белые халаты.

    Лаборатория № 1

  2. Чтобы узнать, что изучают в первой лаборатории, нужно отгадать загадку. Мы будем отгадывать загадку. Что мы будем делать?

  3. Посмотрите на экран, повторяйте за мной (хоровое чтение).

    Правильно ребята – это глаза.

  4. Орган зрения человека – глаза (табличка, хоровое чтение). Ребята, а для чего нужны глаза?

  5. Чтобы хорошо видеть, иметь хорошее зрение, нужно соблюдать простые правила. Мы узнаем эти правила в игре «Полезно-вредно». Мы будем играть. Что мы будем делать?

  6. Ребята, вы все очень любите играть в компьютерные игры. Глаза очень сильно устают и зрение ухудшается. Чтобы глаза отдохнули, нужно делать зарядку для глаз. Мы будем делать зарядку для глаз.

  7. Крепко закройте глаза, затем широко откройте (3-4 раза).

  8. Посмотрите вверх - вниз, вправо – влево (3-4 раза).

  9. Посмотрите на кончик пальца руки, затем переведите взгляд вдаль в окно (3-4 раза).

  10. Потрите ладонями друг о друга и легко без усилий положите их на закрытые глаза. Опустите руки, откройте глаза.

    Воспитательный момент

    - Мы будем проводить опят. Что мы будем делать?

    1. Закройте правой рукой правый глаз. Что вы видите справа?

    2. Закройте левой рукой левый глаз. Что вы видите слева?

    3. Закройте руками оба глаза. Что вы видите. Посмотрите на экран. Кто это? (ответ)

             Он совсем не видит. Это невидящий или незрячий человек (табличка, хоровое чтение). Можно над ним смеяться (ответы).

             Посмотрите на экран. Специально обученные собаки помогают незрячим людям идти по улице, переходить дорогу, найти дом или магазин. А мы можем помочь невидящим людям? Как мы можем им помочь? (ответы).

             Ребята, хорошо ли поступают дети, которые дразнят ребят в очках? А нужно ли стесняться носить очки?

             Каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач прописал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее – берегите его.

    Лаборатория № 2 (табличка)

             Чтобы узнать, что изучают в этой лаборатории, отгадайте загадку. посмотрите на экран, повторяйте за мной.

             Правильно, ребята, это уши. Орган слуха – уши (табличка, хоровое чтение).

             Посмотрите, ребята, здесь музыкальные инструменты. Мы будем угадывать музыкальные инструменты по звуку. Что мы будем делать? Слушайте внимательно.

             Мы угадываем музыкальные инструменты по звуку. Что мы делали?

             Чтобы хорошо слушать, нужно соблюдать простые правила. Мы узнаем эти правила в игре «Можно - нельзя».

             Работа на голое ухо. Выключите аппараты. Снимите аппараты

             Ребята, как называют человека, который совсем не слышит? (ответы). Слово «слепой» обидное. Лучше говорить неслыщаший человек (табличка). В как вы можете помочь неслышащим, неговорящим людям? (ответы).

             Ребята, а правильно ли поступают те дети, которые смеются над теми, кто носит слуховые аппараты. Если врач прописал вам слуховые аппараты, носите их, не стесняясь. Слуховые аппараты улучшают слух.

    Лаборатория № 3

             Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, что изучают в этой лаборатории, нужно провести опыт. Мы будем проводить опыт. Что мы будем делать?

             Узнайте, что лежит в этих стаканчиках, не открывая их (проведение опыта).

             Ребята, как вы узнали, что лежит в стаканчиках?  (ответы) А чем вы нюхали (ответы).

             Орган обоняния – нос (табличка, хоровое чтение).

             Чтобы нос хорошо чувствовал запахи, за ним тоже нужно ухаживать. посмотрите на экран, повторяйте за мной.

    Лаборатория № 4

             Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, что изучают в этой лаборатории, нужно провести опыт. Мы будем проводить опыт. Что мы будем делать?

             С помощью языка хорошо определяя вкус пищи, за ним тоже нужно ухаживать.

             Посмотрите на экран. Повторяйте за мной.

    Лаборатория № 5

             В этой лаборатории мы будем определять предметы. Перед вами лежит листочек. Ребята, как узнать, что лежит в мешочке, не открывая его? (Дети на ощупь определяют предметы в мешочке).

    В. Ребята, чем вы трогали предметы?

    Д. Пальцами рук.

    В. Ребята, сегодня на улице тепло или холодно?

    Д. Холодно.

    В. В какими органами мы чувствуем тепло, холод.

    Д. Кожей.

    В. Правильно ребята. Органы осязания – кожа пальцы (табличка).

    Заключение

    - Ребята, вы побывали во всех лабораториях, изучили все органы чувств человека. А теперь мы будем отвечать на вопросы. Что мы будем делать?

    - Назовите тему занятия, Саша.

    - Какие главные помощники есть у человека, Ева?

    - Тебе понравилось занятие, Самат?

    - Что мы делали на занятии, Рушана?

    - Как называют человека, который не видит, Лиля?

    - Как называют человека, который не слышит, Вилияна?

    Работа за экраном

    Послушайте и повторите

    Орган зрения – глаза, Саша.

    Орган слуха – уши, Самат.

    Орган вкуса – язык, Ева.

    Орган осязания – нос, Лилия.

    Орган обоняния – кожа, Рушана.

    Орган обоняния - пальцы, Вилиана.

             Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии. Я желаю вам, чтобы вы ваши органы были всегда здоровы. А чтобы органы не болели, ухаживайте за ними.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательского часа на тему "Наши умные помощники" »



ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 2 вида









Методическая разработка

воспитательского часа

«Наши умные

помощники»




Подготовила:

Воспитатель 6 класса

Александрова О.И.








2014 год



Цель: ознакомить детей с органами чувств человека и правилами ухода за ними.

Задачи:

  1. Образовательная: учить детей определять роль органов чувств в восприятии окружающего мира и закреплять применение навыков ухода за собой;

  2. Коррекционная: развивать слуховое восприятие, пополнять словарный запас детей, работать над коррекцией произношения звуков [з-д].

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию своего организма, стремление помогать другим, заниматься поисковой деятельностью, решать проблемные ситуации.


  1. Ребята к нам на занятие пришли гости. Пожалуйста, вежливо поздоровайтесь с ними. А теперь встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Глядя друг другу в глаза, скажем добрые приятные слова, не забыв поблагодарить в ответ.

  2. Развитие слухового восприятия (работа за экраном).

- Как ты слышишь, Самат (Ева, Лилия, Саша, Вилияна, Рушана).

- Послушайте и повторите: глаза (Ева), нос (Самат), уши (Саша), язык (Вилияна), кожа (Лилия), пальцы (Рушана).

3. Сегодня мы будем правильно произносить звуки [з-д]. слушайте внимательно, произносите четко, внятно.

4. Введение в тему:

- Ребята, наше занятие называется «Наши умные помощники» (табличка, хоровое чтение). Главные помощники человека – его органы чувств (табличка, хоровое чтение). А как они нам помогают, мы узнаем, побывав в разных лабораториях. Посмотрите на экран. Это лаборатория (хоровое чтение). В лаборатории ученые изучают разные науки проводят опыты. Люди работают в белых халатах. Мы с вами тоже будем работать в лабораториях. Пожалуйста, наденьте белые халаты.

Лаборатория № 1

  1. Чтобы узнать, что изучают в первой лаборатории, нужно отгадать загадку. Мы будем отгадывать загадку. Что мы будем делать?

  2. Посмотрите на экран, повторяйте за мной (хоровое чтение).

Правильно ребята – это глаза.

  1. Орган зрения человека – глаза (табличка, хоровое чтение). Ребята, а для чего нужны глаза?

  2. Чтобы хорошо видеть, иметь хорошее зрение, нужно соблюдать простые правила. Мы узнаем эти правила в игре «Полезно-вредно». Мы будем играть. Что мы будем делать?

  3. Ребята, вы все очень любите играть в компьютерные игры. Глаза очень сильно устают и зрение ухудшается. Чтобы глаза отдохнули, нужно делать зарядку для глаз. Мы будем делать зарядку для глаз.

  • Крепко закройте глаза, затем широко откройте (3-4 раза).

  • Посмотрите вверх - вниз, вправо – влево (3-4 раза).

  • Посмотрите на кончик пальца руки, затем переведите взгляд вдаль в окно (3-4 раза).

  • Потрите ладонями друг о друга и легко без усилий положите их на закрытые глаза. Опустите руки, откройте глаза.

Воспитательный момент

- Мы будем проводить опят. Что мы будем делать?

1. Закройте правой рукой правый глаз. Что вы видите справа?

2. Закройте левой рукой левый глаз. Что вы видите слева?

3. Закройте руками оба глаза. Что вы видите. Посмотрите на экран. Кто это? (ответ)

Он совсем не видит. Это невидящий или незрячий человек (табличка, хоровое чтение). Можно над ним смеяться (ответы).

Посмотрите на экран. Специально обученные собаки помогают незрячим людям идти по улице, переходить дорогу, найти дом или магазин. А мы можем помочь невидящим людям? Как мы можем им помочь? (ответы).

Ребята, хорошо ли поступают дети, которые дразнят ребят в очках? А нужно ли стесняться носить очки?

Каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач прописал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее – берегите его.


Лаборатория № 2 (табличка)

Чтобы узнать, что изучают в этой лаборатории, отгадайте загадку. посмотрите на экран, повторяйте за мной.

Правильно, ребята, это уши. Орган слуха – уши (табличка, хоровое чтение).

Посмотрите, ребята, здесь музыкальные инструменты. Мы будем угадывать музыкальные инструменты по звуку. Что мы будем делать? Слушайте внимательно.

Мы угадываем музыкальные инструменты по звуку. Что мы делали?

Чтобы хорошо слушать, нужно соблюдать простые правила. Мы узнаем эти правила в игре «Можно - нельзя».

Работа на голое ухо. Выключите аппараты. Снимите аппараты

Ребята, как называют человека, который совсем не слышит? (ответы). Слово «слепой» обидное. Лучше говорить неслыщаший человек (табличка). В как вы можете помочь неслышащим, неговорящим людям? (ответы).

Ребята, а правильно ли поступают те дети, которые смеются над теми, кто носит слуховые аппараты. Если врач прописал вам слуховые аппараты, носите их, не стесняясь. Слуховые аппараты улучшают слух.


Лаборатория № 3

Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, что изучают в этой лаборатории, нужно провести опыт. Мы будем проводить опыт. Что мы будем делать?

Узнайте, что лежит в этих стаканчиках, не открывая их (проведение опыта).

Ребята, как вы узнали, что лежит в стаканчиках? (ответы) А чем вы нюхали (ответы).

Орган обоняния – нос (табличка, хоровое чтение).

Чтобы нос хорошо чувствовал запахи, за ним тоже нужно ухаживать. посмотрите на экран, повторяйте за мной.


Лаборатория № 4


Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, что изучают в этой лаборатории, нужно провести опыт. Мы будем проводить опыт. Что мы будем делать?

С помощью языка хорошо определяя вкус пищи, за ним тоже нужно ухаживать.

Посмотрите на экран. Повторяйте за мной.


Лаборатория № 5

В этой лаборатории мы будем определять предметы. Перед вами лежит листочек. Ребята, как узнать, что лежит в мешочке, не открывая его? (Дети на ощупь определяют предметы в мешочке).

В. Ребята, чем вы трогали предметы?

Д. Пальцами рук.

В. Ребята, сегодня на улице тепло или холодно?

Д. Холодно.

В. В какими органами мы чувствуем тепло, холод.

Д. Кожей.

В. Правильно ребята. Органы осязания – кожа пальцы (табличка).

Заключение

- Ребята, вы побывали во всех лабораториях, изучили все органы чувств человека. А теперь мы будем отвечать на вопросы. Что мы будем делать?

- Назовите тему занятия, Саша.

- Какие главные помощники есть у человека, Ева?

- Тебе понравилось занятие, Самат?

- Что мы делали на занятии, Рушана?

- Как называют человека, который не видит, Лиля?

- Как называют человека, который не слышит, Вилияна?


Работа за экраном


Послушайте и повторите

Орган зрения – глаза, Саша.

Орган слуха – уши, Самат.

Орган вкуса – язык, Ева.

Орган осязания – нос, Лилия.

Орган обоняния – кожа, Рушана.

Орган обоняния - пальцы, Вилиана.

Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии. Я желаю вам, чтобы вы ваши органы были всегда здоровы. А чтобы органы не болели, ухаживайте за ними.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект воспитательского часа на тему "Наши умные помощники"

Автор: Александрова Ольга Ивановна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства