Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, • преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Наша армия родная»
Беседа «Наша армия родная» Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, • преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Наглядный материал: Призентация Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне: Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все» (о могиле неизвестного солдата) Ход занятий. В — Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. ^Акто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) В - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В — Посмотрите какие рода войск, есть в нашей армии.(показ призенации)Кого вы здесь видите? Д -- Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники, саперов, подводников, военных врачей. В —Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) В - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Ребята, как вы думаете кто же защищает наше Отечество, нашу Родину на земле(пехотинцы, танкисты, артерриристы, саперы).А кто охраняет нашу землю в воздухе, а какие рода войск охраняют наши водные просторы.(ответы детей) В - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.) В – Армия, всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.) В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (показ слайдов, будни армии; каждая рассматривается с детьми.) В - Что делают солдаты на этой картинке? Д - Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике. В - Зачем это нужно? Д - Чтобы быть сильными. В - А что делают солдаты здесь? Д - Учатся стрелять. В - Зачем это нужно? Д - Чтобы быть меткими во время боя. В - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? Д-Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь. В - а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? Д - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия. В - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. В - А чтобы такими стать, что нужно делать? Д-Тренироваться. В - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. А вы ребята сильные, а сейчас мы проверим(вызываю по одному человеку из группы поднимание гантели , отжимание, маршируют Физкультминутка: (с всеми детьми) Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. В – А солдаты, еще должны быть умными, смекалистыми, сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою ...(страну) 2.Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь ...(пограничником) 3.Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном ...(корабле) 4.Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный ...(летчик) 5.Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ...(танкистом) 6.Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, ...(пехота) 7.Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ...(войны) -- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Д - 23 февраля. День защитников отечества В -Кому посвящен этот праздник? Д - военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам, В - Что нужно делать, чтобы стать похожими на них. Д - Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными. Ребята, ваши папы, служили в армии, значит они тоже защитники отечества и 23 февраля праздник всех пап