Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Наша Родина - Россия"»
МКДОУ Захаровский детский сад
Проект
«Наша Родина-Россия».
Выполнила: воспитатели
Гилимзянова А.Е.
Скакун Н.А.
с. Захаровское
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
В. Гудимов
Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.
Задачи проекта: Обучающие:
дать сведения об истории страны, ее символике;
познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
Развивающие:
формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: три недели ноября (краткосрочный).
Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы
Возраст детей: 5-7 лет.
Предполагаемый результат:
формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
знать историю своей страны, ее героев.
Краткое содержание проекта:беседа «День народного единства», беседа «В единстве наша сила»; выставка художественной литературы: «Примером сильны и духом отважны…»; чтение художественной литературы; аппликация: «Российский флаг»; сюжетное рисование «Подвиг наших предков»,
составление рассказов детьми; оформление альбома «Москва – столица России»; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.
Форма проведения:тематический досуг: «Россия – Великая страна».
Ожидаемые результаты: создание рисунков для презентации «Подвиг наших предков».
Формы презентации:тематический досуг «Россия – великая страна»
Этапы проекта:
Этап
Формы работы
Задачи
Срок реализации
Время в режиме
Место проведения
1 этап
Беседа с детьми о празднике «День народного единства»
Родители: решение о принятии участия в проекте.
Выяснить знания о празднике.
Подключить родителей для участия в выставке рисунков « Подвиг наших предков»
1 день
1 половина дня
2 половина дня
Группа
2 этап
Беседа с детьми «В единстве наша сила».
Формировать интерес к защитникам нашей Родины.
1день
1 половина дня
Группа
Чтение художественной литературы: И.Крымова «Русь. Смута. Минин и Пожарский».
Получение информации о подвиге Минина и Пожарского; развитие художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
1 день
1 половина дня
Группа
Работа с интернет ресурсами, презентации «Кремль».
Получение информации о постройках древней Руси
1 день
2 половина дня
Дома с родителями
Экскурсия в библиотеку. Книжно-журнальная выставка литературы: «Славься, Отечество наше…»
Формирование заинтересованности в событиях 1612 года
1 день
1 половина дня
Группа
Решение проблемной ситуации: «Что бы случилось, если бы народ не встал на защиту Руси?»
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
1 день
1 половина дня
Группа
Прослушивание музыкального произведения музыка: Г. Струве «У моей России»
Эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.
1 день
1 половина дня
Музыкальный зал.
Конструирование «Старинная крепость».
Побуждать детей создавать образы крепости. Стимулировать создание дошкольниками исторических построек.
1 день
2 половина дня
Группа
Подборка иллюстраций для оформления альбома:
«Москва – столица России»
Формировать умение подбирать иллюстрации по заданной теме.
4-5 день
Дома с родителями
Заучивание стихотворения Н.Майданник «День народного единства».
Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи
1 день
2 половина дня
Группа
Аппликация «Российский флаг»
Расширение представлений о символике (флаг)
1 день
2 половина дня.
Группа
Рисование «Подвиг наших предков»
Учит детей самостоятельно определять замысел будущей работы, используя разные средства выразительности
1 день
1 половина
Группа
Дидактические игры «Собери символы России» (герб, флаг)
Закрепить умение составлять целое из частей, конструктивно взаимодействовать в команде
1 день
2 половина
Группа
Составление рассказа «Освободители земли русской».
Формировать умение составлять небольшой рассказ на примере конкретных исторических событий
1 день
1 половина дня
Группа
Режиссёрская игра «Защитники крепости»
Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал.
Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
1 день
2 половина дня
Группа
Оформление рисунков для выставки
Формировать умение обобщать результаты своего труда.
1 день
2 половина дня
Группа
3
этап
Тематический досуг «Россия – великая страна»
Трансляция результатов проекта: выставка рисунков детей «Подвиг великого народа».
Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о рисунках выставки: «Подвиг великого народа ».
1 день
1 половина дня
Группа
Экскурсия в библиотеку. Выставка литературы: «Славься, Отечество наше…»