Просмотр содержимого документа
««Народные игры и забавы»»
Конспект
«Народные игры и забавы»
(для детей младших и средних групп)
Подготовила: воспитатель Ортьянова А.А.
Конспектразвлечения«Народные игры и забавы»
Цель:
- развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.
Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.
- расширение представлений о традициях русского народа;
- развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.
- развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
- совершенствование двигательных умений и навыков.
- воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
Оборудование: русские – народные костюмы для детей (видео- показ), макет русской народной избы, соответствующие атрибуты.
Персонажи:
Ведущий в народных костюмах (сарафан , венок)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Милости просим! Мы вас ждём, поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня будут игры, смех, радости хватит для всех!
Ведущий:
У нас сегодня необычный праздник. Праздник народных игр.
Ребята! Сегодня мы собрались в этом зале,
Чтоб попеть, поплясать, да и в игры поиграть!
В игры хороводные, русские народные!
Есть хорошая игра, интересная она!
Но сначала нужно всем выучить слова!
Повторяйте вместе со мной:
«Жмурка! Жмурка! Что ты пил?»
- Я сегодня выпил квас ! –
«Ну тогда лови всех нас!» (повторить 2-3 раза, выбрать Жмурку )
Игра «Жмурки»
Ведущий:
Издавна на Руси народ любил повеселиться.
А вы любите праздники?
А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ.
А скажите-ка, ребята, кого боится мышка?
Кто бежит за ней вприпрыжку? (кошка)
Игра «Кот и мыши»
Ведущий:
Вы любите играть?
А, вы знаете какие-нибудь народные игры. (ответы детей)
«Горелки», «Краски», «Жаворонок», «Заинька», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Карусель», «Лиса в курятнике»… .
Ведущий:
В русских народных играх отражается любовь русского человека к веселью и движениям. А вы любите играть и веселиться?
Мы тоже с вами любим веселье и смех
Много игр мы знаем
И сейчас ребята здесь
С вами поиграем.
Ведущий:
В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй!
А в какую игру будем играть, вы узнаете, отгадав загадку.
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху. (Баба Яга)
-Прежде чем играть надо выбрать Бабку –Ежку (считалкой выбирают Бабку-Ежку)
Ехала белка на тележке,
Продавала всем орешки,
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты.
Игра: «Бабка-Ежка»
В середину круга встает водящий – Бабка-Ежка, в руках у нее «помело».
Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка-Ежка Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит
Пошла на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
И купила самовар.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.
Ведущий:
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся детвора,
Ждет нас русская игра.
Как у наших у ворот
Собирается народ!
Игра «Золотые ворота»
Дети образуют круг, несколько человек становятся в центр круга, лицом к детям.
Дети, идущие в кругу, произносят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Стоящие в кругу пытаются на последние слова выбежать из круга.
Те, кто не успел выбежать, делятся на пары, становятся спиной друг к другу, и на счёт 1-2-3 поворачивают голову в стороны. Те, кто повернулись в одну сторону – обнимаются, в разные – здороваются.
Ведущий:
А сейчас игра другая! Быстрая и заводная!
Про Зарю – Зарницу! Красную Девицу!
Игра «Заря-заряница»
Дети встают в круг, хлопают в ладоши, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые.
С последними словами водящий взмахивает лентой между двумя детьми и они оба бегут в разные стороны по кругу.
Тот, кто быстрее заберёт ленту, становится зарей.
Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.
Ведущий:
Много с вами мы играли !
Вы наверное устали !
Проходите , посидите !
И немножко отдохните !
А когда мы отдохнем , новую игру начнем !
Ведущий :
Вот и отдохнули !
Есть ещё одна игра !
Развеселая она !
Это игра «Ручеек»
Выходите и вставайте друг за другом парами.
Игра «Ручеек»
Ведущий:
Молодцы, ребята !
Хорошо играли!
Игры вы не забывайте, на прогулке в них играйте !
Тише! Тише! Тишина!
Есть ещё у нас игра!
Чтобы в ту игру сыграть, в две колонны нужно встать !
Игра «Гори – гори ясно!»
Девчонки! Внимание!
Мальчишки! Внимание!
Приглашаем всех
На веселые соревнования!
Игра «Перетягивание каната»
Ведущий:
И снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Проводится
Игра «Веселый бубен».
Дети встают в круг.
Передают бубен друг другу и поют:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Ведущий:
Ай, да русская потеха! Сколько шума, сколько смеха!
-И в заключении мне хочется сказать ребятам, что
Много есть на белом свете
Игр разных и затей.
Выбирай себе по вкусу!
И учи играть друзей.
Отдохнули мы на славу, Победили все по праву. Порезвились, наигрались! Много новых сил набрались. Нагуляли аппетит Вот теперь и подкрепиться, Нам совсем не повредит,
А теперь ребята мы с вами отправимся в группу на обед.
И как следует подкрепимся.
Литература: «Музыкальная палитра» №2 2008г. Изд. ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» г. Санкт-Петербург.
«Фольклорный праздник» Г. М. Науменко. Изд. ЛЕНКО-ПРЕСС г. Москва.
2000г. «Дошкольное образование» №20 2010г Издательский дом «Первое сентября»