kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы любим чудеса!" НОД старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы любим чудеса!»

Цель: Развитие аналитико – синтетических способностей ребёнка.

Задачи:

  • Развитие мыслительной активности, умения делать выводы на основе наблюдений.
  • Закрепление знаний детей о цветовой гамме радуги.
  • Формирование представлений детей о получении нового цвета путем смешивания красок.
  • Способствовать воспитанию чувства эмпатии, восхищения природным явлением – радуга.

Области интеграции: познание, художественное творчество,  чтение художественной литературы, социализация.

Материалы и оборудование: На каждого палитра, гуашевые краски 4 цвета: красный, желтый, синий, белый. Баночки с водой, кисточки, тряпочки для промакивания кисточек.

Опыты:

Получение путем смешивания синей и желтой красок – зеленого цвета; красной и желтой – оранжевого; красного и синего – фиолетового, синего и белого – голубого.

Выводы: краски могут смешиваться. Если смешать две краски разного цвета можно получить другой цвет. При смешивании синей и желтой красок получается зеленый цвет; красной и желтой – оранжевый; красного и синего – фиолетовый; синего и белого – голубой.

Предварительная работа: П/и «Краски», беседа о дополнительных и основных цветах, свободная деятельность с красками, наблюдение радуги в небе.

Чтение:

Ты можешь краски изменять,

В любые краски добавлять

И белый цвет, и желтый, даже синий!

И твой рисунок каждый раз

Все будет ярче и красивей!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы любим чудеса!" НОД старшая группа»

Мы любим чудеса!

Цель: Развитие аналитико – синтетических способностей ребёнка.

Задачи:

  • Развитие мыслительной активности, умения делать выводы на основе наблюдений.

  • Закрепление знаний детей о цветовой гамме радуги.

  • Формирование представлений детей о получении нового цвета путем смешивания красок.

  • Способствовать воспитанию чувства эмпатии, восхищения природным явлением – радуга.

Области интеграции: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация.

Материалы и оборудование: На каждого палитра, гуашевые краски 4 цвета: красный, желтый, синий, белый. Баночки с водой, кисточки, тряпочки для промакивания кисточек.

Опыты:

Получение путем смешивания синей и желтой красок – зеленого цвета; красной и желтой – оранжевого; красного и синего – фиолетового, синего и белого – голубого.

Выводы: краски могут смешиваться. Если смешать две краски разного цвета можно получить другой цвет. При смешивании синей и желтой красок получается зеленый цвет; красной и желтой – оранжевый; красного и синего – фиолетовый; синего и белого – голубой.

Предварительная работа: П/и «Краски», беседа о дополнительных и основных цветах, свободная деятельность с красками, наблюдение радуги в небе.

Чтение:

Ты можешь краски изменять,

В любые краски добавлять

И белый цвет, и желтый, даже синий!

И твой рисунок каждый раз

Все будет ярче и красивей!


Ход занятия

Беседа о цветах радуги, загадывание загадки:

Разноцветное коромысло

Через облако повисло (Радуга)

Каркуша – Здравствуйте, ребята. Вы просто не представляете, какую красоту я вчера в небе видела! Такую красоту, что даже крыльями от удивления забыла махать и чуть не упала.

Воспитатель – Каркуша, да что же ты видела?

Каркуша – А вот, что, мост разноцветный, через небо! Ребята, вы не знаете, что это такое?

Дети – Радуга.

Каркуша – А! она такая разноцветная, только вот я не запомнила, из каких цветов она состоит?

Дети. – Из 7; красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.

Каркуша – Ой как много, я не запомню.

Воспитатель. – А мы с ребятами знаем, как тебе легко запомнить. Помогите ребята Каркуше.

Дети. – Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Каждая первая буква слова соответствует первой букве цвета.

Каркуша – Все теперь запомнила. Но, вы знаете, радуга была на небе так недолго, а мне хочется ей и сейчас и потом любоваться.

Воспитатель. – Ребята, как мы можем помочь Каркуше?

Дети предлагают нарисовать радугу.

Воспитатель. – Хорошо сейчас мы ее нарисуем. Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

«ПОРИСУЕМ»

Раз, два, три, четыре, пять —

(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)

Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)

Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)

Домик папе, (Показываем домик из пальчиков.)

Домик маме. Этот домик для тебя. (Показываем трубу домика пальцами рук.)

Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут

(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)

В сад пойдем мы погулять . И начнем игру опять.

(Ходьба на месте.)

А теперь приступаем к рисованию. Достает 4 краски: красную, желтую, синюю, белую. И предлагает ребятам, используя эти краски, нарисовать радугу Дети обнаруживают, что не хватает некоторых красок, высказывают предложения как поступить. Воспитатель предупреждает, что других красок нет. Совместно приходят к выводу, что краски можно смешать. Дети садятся за столы и самостоятельно получают нужные цвета путем смешивания красок.

Вопросы к детям: Чтобы получить оранжевую краску, какие цвета нужно смешать? Расскажи Каркуше, как ты получил голубую краску?

Аналогично с другими цветами.

Выводы схематично заносятся в таблицу.

После получения нужных цветов, ребята рисуют и дарят рисунки Каркуше.

Физминутка

Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду. 
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

Каркуша – Спасибо вам большое, теперь у меня много рисунков с изображением радуги, я их везде развешу, и буду любоваться. Прощается с ребятами.

Дети помогают воспитателю убрать рабочие места.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мы любим чудеса!" НОД старшая группа

Автор: Панферова Людмила Борисовна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-nod-s-diet-mi-starshiei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "257242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448293333"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt"
    ["file_id"] => string(6) "589610"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635195157"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе "Песочная страна-страна чудес""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_eksperimentalnoi_deiatelnosti_v_starshei_gruppe_pesochnaia_stran"
    ["file_id"] => string(6) "599657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1644143818"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства