Области интеграции: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация.
Материалы и оборудование: На каждого палитра, гуашевые краски 4 цвета: красный, желтый, синий, белый. Баночки с водой, кисточки, тряпочки для промакивания кисточек.
Опыты:
Получение путем смешивания синей и желтой красок – зеленого цвета; красной и желтой – оранжевого; красного и синего – фиолетового, синего и белого – голубого.
Выводы: краски могут смешиваться. Если смешать две краски разного цвета можно получить другой цвет. При смешивании синей и желтой красок получается зеленый цвет; красной и желтой – оранжевый; красного и синего – фиолетовый; синего и белого – голубой.
Предварительная работа: П/и «Краски», беседа о дополнительных и основных цветах, свободная деятельность с красками, наблюдение радуги в небе.
Чтение:
Ты можешь краски изменять,
В любые краски добавлять
И белый цвет, и желтый, даже синий!
И твой рисунок каждый раз
Все будет ярче и красивей!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Области интеграции: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация.
Материалы и оборудование: На каждого палитра, гуашевые краски 4 цвета: красный, желтый, синий, белый. Баночки с водой, кисточки, тряпочки для промакивания кисточек.
Опыты:
Получение путем смешивания синей и желтой красок – зеленого цвета; красной и желтой – оранжевого; красного и синего – фиолетового, синего и белого – голубого.
Выводы: краски могут смешиваться. Если смешать две краски разного цвета можно получить другой цвет. При смешивании синей и желтой красок получается зеленый цвет; красной и желтой – оранжевый; красного и синего – фиолетовый; синего и белого – голубой.
Предварительная работа: П/и «Краски», беседа о дополнительных и основных цветах, свободная деятельность с красками, наблюдение радуги в небе.
Чтение:
Ты можешь краски изменять,
В любые краски добавлять
И белый цвет, и желтый, даже синий!
И твой рисунок каждый раз
Все будет ярче и красивей!
Ход занятия
Беседа о цветах радуги, загадывание загадки:
Разноцветное коромысло
Через облако повисло (Радуга)
Каркуша – Здравствуйте, ребята. Вы просто не представляете, какую красоту я вчера в небе видела! Такую красоту, что даже крыльями от удивления забыла махать и чуть не упала.
Воспитатель – Каркуша, да что же ты видела?
Каркуша – А вот, что, мост разноцветный, через небо! Ребята, вы не знаете, что это такое?
Дети – Радуга.
Каркуша – А! она такая разноцветная, только вот я не запомнила, из каких цветов она состоит?
Воспитатель. – А мы с ребятами знаем, как тебе легко запомнить. Помогите ребята Каркуше.
Дети. – Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Каждая первая буква слова соответствует первой букве цвета.
Каркуша – Все теперь запомнила. Но, вы знаете, радуга была на небе так недолго, а мне хочется ей и сейчас и потом любоваться.
Воспитатель. – Ребята, как мы можем помочь Каркуше?
Дети предлагают нарисовать радугу.
Воспитатель. – Хорошо сейчас мы ее нарисуем. Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
«ПОРИСУЕМ»
Раз, два, три, четыре, пять —
(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)
Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)
Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)
Домик папе, (Показываем домик из пальчиков.)
Домик маме. Этот домик для тебя. (Показываем трубу домика пальцами рук.)
Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут
(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)
В сад пойдем мы погулять . И начнем игру опять.
(Ходьба на месте.)
А теперь приступаем к рисованию. Достает 4 краски: красную, желтую, синюю, белую. И предлагает ребятам, используя эти краски, нарисовать радугу Дети обнаруживают, что не хватает некоторых красок, высказывают предложения как поступить. Воспитатель предупреждает, что других красок нет. Совместно приходят к выводу, что краски можно смешать. Дети садятся за столы и самостоятельно получают нужные цвета путем смешивания красок.
Вопросы к детям: Чтобы получить оранжевую краску, какие цвета нужно смешать? Расскажи Каркуше, как ты получил голубую краску?
Аналогично с другими цветами.
Выводы схематично заносятся в таблицу.
После получения нужных цветов, ребята рисуют и дарят рисунки Каркуше.
Физминутка
Я спортсменом стать хочу, На скакалке я скачу, Подойду к велосипеду. И быстрее всех поеду. Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Я до пола дотянусь, Пола я легко коснусь Осторожно распрямлюсь. Ручки вверх я подниму. Где там небо – не пойму! Я зажмурюсь и руками Поиграю с облаками. Я присяду, спинка прямо. Пусть меня похвалит мама! Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень.
Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак) Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)
Каркуша – Спасибо вам большое, теперь у меня много рисунков с изображением радуги, я их везде развешу, и буду любоваться. Прощается с ребятами.