kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Музыкотерапия как оздоровительная технология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкатерапия оказывает положительное влияние на ребенка для укрепления его физического и психического здоровья, в том числе на его эмоциональное благополучие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Музыкотерапия как оздоровительная технология»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ – детский сад №5









«Музыкотерапия как оздоровительная технология»












Музыкальный руководитель

Семёнова В. С.







2018

Все мы понимаем, что крепкое здоровье –  это очень важно, а здоровье детей  – особенно! Одна из первых задач ФГОС ДО п1 п/п 1.6 - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психоэмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Специалисты выделяют следующие положительные эффекты использования музыкотерапии:

• музыка оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей;

• замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими людьми;

• улучшается речевая функция;

• музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушений общения, она помогает установлению эмоционального диалога часто даже в тех случаях, когда другие способы исчерпаны;

• ребенок испытывает положительное переживание достигнутого успеха при освоении различных способов музицирования, развиваются его интересы;

• музыка благотворно воздействует через телесный уровень на эмоциональное состояние дошкольника;

• музыка обладает огромным оздоровительным потенциалом и возможностью воздействия на духовное развития ребенка.

Музыкотерапия может быть как активной, так и пассивной. При пассивной терапии прослушиваются музыкальные произведения, подобранные педагогом.

При активной музыкотерапии дети непосредственно участвуют в музицировании. Как правило, они используют достаточно простые музыкальные инструменты, для игры на которых не требуется специальной подготовки (колокольчики, барабан, цимбалы, и даже собственное тело — хлопки и т. п.).

Непосредственная образовательная деятельность в области музыки с использованием здоровьесберегающих технологий эффективна при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм ребенка: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности, физически взбодрить. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце, а вокальная музыка влияет на весь организм.

Вокалотерапия особенно полезна депрессивным, заторможенным, эгоцентричным детям. Преимущество групповой вокалотерапии состоит в том, что каждый участник вовлекается в процесс.

Песни подбираются в соответствии с настроем группы. Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя, таким образом, формированию мировоззрения детей, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей. Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам. Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Активные движения укрепляют сон.

Музыкальная терапия в активной форме включает в себя игру на музыкальных инструментах.

Для исполнения несложных пьес можно использовать даже такие простые инструменты, как барабан, треугольник, ксилофон. Развивается динамическая приспособляемость, способность к взаимному слушанию. Поскольку это групповая музыкотерапия, игра строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, между ними - возникали коммуникативно - эмоциональные взаимоотношения, чтобы данный процесс был достаточно динамичным. Самое главное, что ребенок посредством игры на музыкальном инструменте самовыражается.

Таким образом, музыкотерапия — это важный компонент развития каждого ребенка, так как она приносит все только положительное как в жизнь детей, так и во внутренний мир каждого.  Своевременное же выявление отклонений в поведении детей и необходимая коррекция дает возможность создать оптимальные условия для развития всех сторон личности ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Музыкотерапия как оздоровительная технология»

Автор: Семёнова Валентина Сергеевна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Особенности использования технологий арт-терапии и здоровьесбережения в процессе музыкального обучения "
    ["seo_title"] => string(121) "osobiennosti-ispol-zovaniia-tiekhnologhii-art-tierapii-i-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-muzykal-nogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147587"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419433577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Опыт работы музыкального руководителя «Здоровьесбрегающие технологии на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(109) "opyt-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbrieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417530804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Презентация опыта работы музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников"""
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-muzykal-nom-razvitii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "307213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458291057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Разработка открытого урока-путешествия по теме:  «Здоровьесберегающие технологии на уроках историко-бытового танца, как залог успешного обучения школьников»"
    ["seo_title"] => string(181) "razrabotka-otkrytogho-uroka-putieshiestviia-po-tiemie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-istoriko-bytovogho-tantsa-kak-zalogh-uspieshnogho-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "292508"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455288174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства