Просмотр содержимого документа
«Проект: « МУЗЫКА плюс ДВИЖЕНИЕ равно ЗДОРОВЬЕ»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 27 г. Ейск МО Ейский район
Проект
социально-значимой направленности
по музыкальному воспитанию
дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
« МУЗЫКА плюс ДВИЖЕНИЕ равно ЗДОРОВЬЕ»
Музыкальный руководитель
Курило Л.А.
г.Ейск 2019 год
Тема проекта: «Музыка плюс движение равно здоровье».
Автор проекта: Курило Любовь Анатольевна - музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 27 г. Ейск МО Ейский район.
Вид проекта: социально-значимый.
Участники проекта и целевая группа: Дети группы компенсирующей направленности, имеющие низкий уровень музыкального развития. 10 человек (5-6 лет).
Продолжительность проекта: сентябрь 2019 г.- ноябрь 2019 г.
Обеспечение: аудио записи музыкальных произведений, энциклопедии, литература, театрализованные игры, картины, фото, мультимедийная установка, презентация: «Музыка плюс движение».
Цель для детей: найти ответ на вопрос: «Музыка и движения оздоравливают?».
Цель для взрослых: создать условия для получения детьми знаний о «лечебных» свойствах музыки и танцевальных движений.Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности, уверенность в себе; повысить уровень физического и музыкального развития.
Задачи (для взрослых):
1. Обогатить предметно - игровую среду для музыкально-двигательной активности детей в детском саду и дома.
2. Разработать и апробировать организационные и содержательные основы деятельности группы компенсирующей направленности.
3. Совершенствовать качество музыкально – образных движений в условиях деятельности группы компенсирующей направленности.
Первый этап
Создание мотивации
Формулировка вопроса
Актуальность проекта:
В последнее время появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей дошкольного возраста. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная музыкальная деятельность, применение в практике работы здоровьесберегающих технологий является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Музыкальное искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие её проявлений, увидеть её красоту и неприглядные стороны.
В своей работе с детьми я стараюсь учитывать то, что развитие музыкальных способностей и интереса к музыке осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.
Движения, которые выполняет ребёнок в разных видах музыкальной деятельности, помогают полнее воспринимать музыкальное произведение, которые в свою очередь придают ему особую выразительность. Поэтому я считаю, что движение должно участвовать как важнейший и обязательный компонент в музыкальном воспитании. Ещё одним компонентом восприятия музыки является способность понимать язык эмоций. Этому способствуют многие виды детской деятельности (изобразительная, танцевальная, театральная) которые призваны воспитать эмоциональную выразительность человека, его эмоциональную отзывчивость.
Основанием для разработки данного проекта послужили результаты ежегодного тестирования детей нашего детского сада по физическому и музыкальному развитию. По результатам мониторинга детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду 43% детей имеют низкий уровень музыкального развития по разделу «музыкально - ритмические движения». Дети неуверенно выполняют движения под музыку; затрудняются в подборе движений, соответствующих характеру музыки; испытывают сложности при инсценировке песен и передаче образов персонажей.
Таким образом возникло решение разработать и апробировать систему мероприятий по повышению интереса детей к формированию здорового образа жизни (ЗОЖ),активного физического развития через музыкальную деятельность и театрализованные игры.
Второй этап
В соответствии с ФГОС ДО перед началом реализации проекта детям было предложено ответить на три вопроса (заполнить «Модель трёх вопросов» Л.В. Михайловой-Свирской):
Что мы знаем о музыке?
Что мы знаем о здоровье?
Что мы хотим узнать?
Где (у кого) мы это можем узнать?
Ответы детей:
Музыка бывает красивой, приятной.
Мы в детском саду ходим на музыкальные занятия.
Чтобы быть хорошим нужно быть здоровым.
Ответы детей:
Как лечит музыка она же не врач?
Ответы детей:
Можно спросить у взрослых, Можно посмотреть в книгах.
Третий этап
Был создан совместный план работы над групповым проектом. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Предполагаемый результат
I этап. Организационный
1. Обследование детей
1-2 неделя сентября
Муз. руководитель, воспитатель
Выявление детей с низким уровнем музыкально - двигательного развития.
2. Изучение методической литературы по проблеме
Муз. руководитель,
Повышение профессиональной компетентности.
3. Методическое обеспечение деятельности
группы компенсирующей направленности
Муз. руководитель,
План – программа группы компенсирующей направленности, сценарии занятий.
II этап. Внедренческий
1. Организация деятельности группы компенсирующей направленности
3-4 неделя сентября
Муз. руководитель,
Занятия по развитию музыкально – ритмических движений и музыкально – сенсорных способностей.
3. Включение танцевальных движений в другие виды двигательной деятельности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия
2 неделя октября –
4 неделя ноября
Физ.инструктор, воспитатель,
Муз. руководитель
Дети владеют танцевальными движениями, самостоятельно подбирают движения в соответствии с характером музыки,
самостоятельно меняют движения со сменой музыки.
III этап. Итоговый
1. Обследование детей
ноябрь
Муз. руководитель, воспитатель
Динамика детей с низким уровнем музыкально - двигательного развития.
2. Досуги и развлечения, развлечения совместно с родителями и детьми
В течение учебного года
Муз. руководитель, воспитатель
Повышение интереса родителей к музыкальному развитию детей.
Образовательные области
Содержание работы
«Физическое развитие»
Воспитывать потребность быть здоровым (беседы : «Музыка лечит»
Чтение художественной литературы
Заучивание стихов о здоровье, разгадывание загадок, чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие
Музыкально- игровая деятельность
«Речевое развитие»
Развивать умение детей рассказывать, работать над дикцией, артикуляционным аппаратом, развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками, развивать все компоненты устной речи, умение использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия, составлять описательные рассказы
«Познавательное развитие»
Совершенствование координации руки и глаза, развитие творческой деятельности, беседа «Спортсмены России», «Спортсмены города Ейска»
Работа с родителями
Беседа-консультация «Расскажите детям о ЗОЖ», помощь в изготовлении атрибутов для игр и праздника
Все пункты совместного плана были реализованы.
Четвертый этап
Итоговое мероприятие – праздник: «Мы танцуем и поем, вот так здорово живем!».
Все участники образовательных отношений проанализировали выполнение совместного плана работы над проектом, отметив заслуги каждого, и ответив на вопросы.
В ДОУ создана обогащенная среда для повышения музыкально-двигательной активности детей, разработаны и апробированы методические материалы, конспекты НОД, картотеки игровых и специальных упражнений. Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.
Вопросы детям: - Сумеете ли вы теперь ответить на вопрос: «Как лечит музыка она же не врач?». Ребята вам больше понравилось принимать участие в подготовке костюмов к празднику или подготовке атрибутов?