kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальные инструменты своими руками и их влияние на развитие творчества ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несомненно творчество ребенка развивается с помощью мыслительной деятельтности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные инструменты своими руками и их влияние на развитие творчества ребенка»

Проект «В мире музыкальных инструментов»

Содержание

  1. Краткая справка-аннотация

1.1. Цель проекта

1.2. Задачи проекта

1.3. Актуальность проекта

 

1.4. Ожидаемые результаты реализации проекта

 

1.5. Механизм выполнения проекта

 

  1. Описание проекта

 

2.1. Предмет исследования

 

2.2. Программа выполнения работ по проекту

 

2.3. Подготовительный этап

 

2.4. Основной этап

 

2.5. Заключительный этап

 

2.6. Связь с образовательными областями

 

  1. Ресурсное обеспечение проекта

3.1. Кадровое

3.2. Материально-техническое и

информационное обеспечение проекта

3.3 Риски

  1. Представление результатов

  2. Научно-методическое обеспечение проекта

 

  1. Краткая справа-аннотация

 «Душа ребенка – это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны, и если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки»

В. А. Сухомлинский

Работа над проектом вызвана необходимостью организации воспитательной работы по духовно-нравственному просвещению на основе музыкального материала. Для создания условий успешной реализации ФГОС в дошкольном образовании и для духовно-нравственного воспитания детей, гармоничного развития личности дошкольников, создания более тесного взаимодействия между образовательным учреждением и семьей. Для создания единого воспитательного пространства на основе сохранения исторической преемственности поколений, развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Музыкальное воспитание тесно связано с духовно-нравственным воспитанием. Задача музыкального воспитания не столько в обучении музыке, сколько в воздействии через музыку на духовный мир ребенка. У малыша еще мало знаний, мало опыта. Но его эмоциональный мир сложен и ярок. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Занятия музыкой способны сохранить в нем эту свежесть и обостренность чувств. Обращаясь к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадать человеку.

В музыкальном развитии обязательно должны присутствовать все виды деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и игра на детских музыкальных инструментах или музицирование.

 

Проблема

Музицирование – это слабое место на занятиях по музыке. Эта деятельность у нас не развивается ввиду отсутствия детских музыкальных инструментов. Хотя является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир. Преодолеть застенчивость и скованность. И всего этого мы лишаем наших детей.

Родители не считают музыкальный инструмент чем-то значимым. А, по мнению ученых, именно музыка позволяет максимально развить, сделать более четкой речь у ребенка. Она также способствует быстрому обучению и запоминанию новых фраз, развитию памяти. Кроме того, под воздействием музыки улучшается зрительное восприятие – она помогает сосредоточиться только на предмете и представленной информации. Музыкальное сопровождение также помогает развить пластику движений ребенка, организовать его деятельность в нужном русле.

Ученые указывают на то, если ребенка с момента рождения оставить без сигналов внешнего мира, то у него будут полностью отсутствовать психические функции. Получается, что сенсорное воздействие просто необходимо для того, чтобы развивать в человеке восприятие и чувства. Так как в возрасте до семи лет нервная система ребенка очень гибкая, то это как раз тот период, когда можно совершенствовать деятельность органов чувств. Именно в этот период необходимо давать как можно больше информации об окружающем мире.

 

1.1. Цель: активизировать работу по детскому музицированию для полноценного музыкального развития и духовно-нравственного воспитания детей.

 

1.2. Задачи:

  1. С помощью привития любви к музыкальному искусству заложить в детях фундамент духовной нравственности, патриотизма.

 

  1. Зажечь в детях искорку любви и понимания к народным музыкальным инструментам к музыке и раскрыть в детских сердцах мир любви и добра.

  2. Раскрыть у детей богатый внутренний мир талантливости и увлечений.

  3. Формировать основы самосознания и индивидуальности.

  4. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.

 

  1. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

 

  1. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

 

  1. Расширить представления детей о музыкальных инструментах.

  2. Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе поиска, систематизации и обобщении полученной информации.

  3. Обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

 

  1. Активизировать творческое мышление в ходе творческих дел (самостоятельное изготовление музыкальных инструментов) игр и заданий

 

  1. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

 

  1. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

 

1.3. Актуальность проекта

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки.

Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии.

Благодаря телевидению и интернету дети в любое время могут не только прослушать, но и посмотреть любое музыкальное произведение: и детскую оперу и балет, и симфонические и камерные концерты.

Сложнее с музицированием. Все дети хотят играть на музыкальных инструментах, но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки!

А детский оркестр – это всесторонне развитие активной личности, реализующей свой творческий потенциал в коллективной форме музицирования; расширение её художественного и общекультурного кругозора. А изготовление музыкальных инструментов своими руками, способствует не только развитию мелкой моторики рук, но и развитию фантазии, воображения и уверенности в собственных силах. Конечно, самостоятельно ребенок не всегда справится с изготовлением музыкального инструмента, но совместное изготовление с родителями добавит много фантазии и ярких красочных впечатлений в процесс. И такой инструмент будет особенно дорог ребенку, а совместный труд еще больше сблизит ребенку с родителями.

Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощущает в себе «родные корни», характерные для русско-народной культуры. Звуки, тембры, мелодии, формы пронизывают его насквозь и он осознает, что является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры, тем самым происходит нравственное и духовное оздоровление детей. Так как эта проблема всех дошкольных учреждений, данный проект разработан и для обмена опытом. Что доказывает его актуальность.

 

1.4 Ожидаемые результаты реализации проекта

Музыка благотворно воздействует на ребенка и способствует возникновению эмоций, что оказывает непосредственное воздействие на формирование гармоничной личности.

У детей закладывается фундамент духовной нравственности, патриотизма. Наблюдается любовь и понимания к народным музыкальным инструментам к музыке. В детских сердцах появляется мир любви и добра. У детей появляется талант и увлеченность. Формируются основы самосознания и индивидуальности. Развивается интерес к классической и народной музыке, к истории создания музыкальных инструментов. Развивается музыкальный слух. У детей обогащается речь и активизируется творческое мышление. Развивается мелкая моторика рук. Воспитывается бережное отношение к музыкальным инструментам.

Реализация данного проекта предполагает, что у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.

 

1.5. Механизм выполнения проекта

Знакомство с музыкальными инструментами, обучение детей игре на музыкальных инструментах, самостоятельное изготовление – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Для успешной реализации проекта необходимо взаимодействие с родителями, от этого будет завесить успех дела.

       Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

  • личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

  • системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

  • интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

  • ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

 

Сотрудничество с родителями:

В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:

  • совместные развлечения, праздники;

  • помощь в изготовлении музыкальных инструментов

 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

 

  1. Описание проекта

 

2.1. Вид проекта.

По тематике: продуктивно-исследовательский

По составу участников: групповой

По срокам реализации: краткосрочный

 

2.2. Предмет исследования.

Есть, по крайней мере, шесть причин, по которым следует обучать ребенка игре на музыкальных инструментах:

  1. Музыка воздействует на нас на психофизическом уровне, может оказывать влияние на наше здоровье, на наше настроение, рождает чувство гармонии в душе;

  2. Музыка влияет на развитие и осознание эмоций, стимулирует процессы восприятия;

  3. Музыка развивает внимание и активизирует все виды памяти (ребенок играет правой и левой рукой, играет в верхнем и нижнем регистре, играет по нотам);

  4. Музыка улучшает аналитические и математические способности;

  5. Музыка развивает все виды слуха;

  6. Музыка стимулирует творческое мышление.

 

2.3. Этапы осуществления проекта:

Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:

1 этап – организационный. На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта.

2 этап – основной: продуктивно-исследовательский. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный. Итоговый, включающий в себя сбор и обработку результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

 

Подготовительный (организационный) этап:

– создание технической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами (создание презентации, запись звучания этих инструментов);

– слушание произведений оркестра народных инструментов;

-формулирование проблемных вопросов;

-выдвижение гипотез, по изготовлению музыкальных инструментов;

– планирование работы.

-привлечение родителей и сотрудников к пополнению коллекции музыкальных инструментов и созданию мини-музея музыкальных инструментов.

 

Основной (продуктивно-исследовательский этап)

Теоретическая часть.

Составление плана:

  1. Собрать как можно больше сведений о русских народных музыкальных инструментах из разных источников информации;

  2. Сделать презентацию 

  3. Познакомить детей с художественными произведениями, где речь идёт о русских народных музыкальных инструментах (сказки, пословицы, поговорки, загадки);

  4. Собрать мультфильмы, в которых герои играют на музыкальных инструментах.

  5. Показать, как выглядят и звучат музыкальные инструменты. 

  6. Найти простые и дешевые варианты изготовления музыкальных инструментов, которые смогут сделать дети самостоятельно.

  7. Подобрать музыкальный репертуар для игры на музыкальных инструментах в оркестре.

 

Практическая часть:

  1. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, Интернет);

  2. Беседы – игра на музыкальных инструментах;

Занятие № 1 Тема: «Путешествие в страну ударных музыкальных инструментов».

Занятие № 2 Тема: «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов».

Занятие № 3 Тема: «Путешествие в страну струнных музыкальных инструментов».

Занятие № 4 Тема: «Путешествие в страну клавишных музыкальных инструментов».

Занятие № 5 Тема: «Музыкальный магазин».

 

  1. Развлечение посвященное Дню Защитника Отечества «Рыцарский турнир»

 

  1. Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками 

 

  1. Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.

 

Заключительный этап:

  1. Обобщение и систематизация полученных знаний;

  2. Фиксирование результатов полученных знаний (фотографии, слушание оркестра народных инструментов);

  3. Подготовка и проведение презентации.

  4. Создание Мини-музея «Музыкальные инструменты»

Связь с образовательными областями

  1. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

– использование муз. уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей;

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы музыкальных инструментов;

-беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты;

-беседа с детьми о профессии музыканта;

-организация мини-мастерской для самостоятельного изготовления детских музыкальных инструментов (шумовых и ударных).

 

  1. Образовательная область «познавательное развитие»

-беседы с детьми:

– чтение с детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты

-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением муз. инструментов и музыкантами, играющих на них соло и/ или в оркестре.

– организация мини-музея

-просмотр слайд – презентаций;

 

  1. Образовательная область «речевое развитие»

-чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты;

-чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты;

-загадывание и отгадывание загадок про музыкальные  инструменты;

-разгадывание музыкальных кроссвордов и ребусов;

 

  1. Обазовательная область «художественно-эстетическое развитие»

-слушание аудиозаписей и просмотр видеозаписей знакомых детям музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах (высокого качества);

-музыкально-дидактические игры:

-разучивание и исполнение пьесок детского оркестра музыкальных инструментов.

  1. Образовательная область «физическое развитие»

– развитие мелкой моторики рук;

– формирование правильной осанки при игре на музыкальных инструментах;

– развитие скорости и ритма движения;

– умение правильно брать дыхание.

 

  1. Ресурсное обеспечение проекта

3.1Кадровое

Педагогический коллектив

Родители

Дети в возрасте 4-5 лет

3.2. Материально-техническое и информационное обеспечение:

Для реализации проекта в детском саду созданы все необходимые условия. В наличие музыкальный центр, компьютерная техника, мультимедийный проектор, экран.

3.3. Риски

Слабая заинтересованность родителей.

Путь преодоления:

Разнообразные формы работы с родителями, совместные мероприятия с детьми и родителями.

 

  1. Представление результатов

Уровень проработанности

Выполненный объем работ, полученные результаты:

Ребята изменились в лучшую сторону: стали доброжелательными и приветливыми, умеют слушать и слышать другого. Стараются быть лучше. Любят музыку и любят музицировать. Знают название музыкальных инструментов, умеют изготавливать музыкальные инструменты.

Выучен репертуар:

«Бьют барабаны» Л.Шварц;

«Норвежский танец» Э.Григ;

«Дорога на Карачев» Е.Дербенко;

«Менуэт» И.С.Бах;

Русская народная песня «Прялица»;

«Песенка друзей» Г.Гладков;

«Парень с гармошкой» Г.Свиридов;

«Два веселых гуся» А.Филиппенко;

Русская народная песня «Калинка»;

«Песнь жаворонка» П.И.Чайковский.

 

Музыкальные инструменты, содержащиеся в мини-музее:

– рояль

– гитара

– скрипка

– маракасы

– бубен

– домра

– барабан

 

  1. Научно-методическое обеспечение проекта

  2. В. П. Ватаман. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2008

  3. С. Газарян «В мире музыкальных инструментов».

 

  1. О. И Давыдова, А. А Майер, Л. Г. Богославец «Проекты в работе с семьей».

 

  1. Г. В. Лунина. Воспитание детей на традициях русской культуры. – М. ,2005

  2. Г. Левашова «Музыкальный словарь в рассказах».

  3. О.П.Радынова, А.ИКатинене, М.Л.Палавандишвили  «Музыкальное воспитание дошкольников».

  4. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей».

 

  1. Журналы «Музыкальный руководитель» №4 2012г.

 

  1. «Дошкольное воспитание» №4 2007г. ; «Обруч» №3 2001г.

 

  1. Интернет-ресурсы.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальные инструменты своими руками и их влияние на развитие творчества ребенка

Автор: Анна Стецко

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Развитие мелкой моторики посредством квиллинга у детей "
    ["seo_title"] => string(60) "razvitiie-mielkoi-motoriki-posriedstvom-kvillingha-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445539426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Интеллектуальное развитие дошкольников средствами музыки "
    ["seo_title"] => string(62) "intielliektual-noie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "222741"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436771332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "История русских народных инструментов "
    ["seo_title"] => string(41) "istoriia-russkikh-narodnykh-instrumientov"
    ["file_id"] => string(6) "118813"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413265739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Из  опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая  жизни дошкольников " "
    ["seo_title"] => string(123) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-klimienko-ielieny-giennad-ievny-po-tiemie-klassichieskaia-zhizni-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199077"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428509769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства