Рассмотрим музыкально-ритмические игры. Такие игры помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, быстроту реакции, воспитывают самостоятельность и коммуникативность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальные игры с дошкольниками.»
Музыкальные игры с дошкольниками.
Игра - самая свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «я», личного творчества. Игра - активное средство воспитания и самовоспитания детей.
Многообразие мира игры позволяет выделить игры, которые наиболее распространены и помогают каждому их участнику становиться лучше:
сюжетно - ролевая игра;
игра – драматизация;
игра – труд;
дидактические игры;
подвижные игры;
игры - забавы и развлечения;
музыкально-ритмические игры.
Рассмотрим музыкально-ритмические игры. Такие игры помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, быстроту реакции, воспитывают самостоятельность и коммуникативность.
Развитие чувства ритма у дошкольников - одна из наиболее важных задач музыкальнойпедагогики Метроритмическое чувство – это основа музыкального развития детей. Его неразвитость у ребёнка закрывает ему возможность для самых разных форм совместного музицирования. Формирование чувства ритма требует времени, чтобы стать устойчивым навыком. Поэтому эта работа требует особого внимания. Движение является незаменимым средством для развития метроритмического чувства. Все его виды (на одном месте и с продвижением в пространстве, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, полезны в этой работе. Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме : ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями, развиваяобщую и мелкую моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать ритмические рисунки. Сюжеты, образы музыкальных игр конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать. Движения, связанные с музыкой, ее характером, способствует целостному ее восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.
Музыкально-ритмические игрыпомогают прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений; коммуникативные черты характера, умение действовать в команде сообща. Каждая игра имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи:
улучшать качество ритмичных движений детей;
придавать основным движениям выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры;
формировать умение ориентироваться в пространстве, организованно двигаться в группе, выполнять различные перестроения в играх, отражая в них характер и форму музыкального произведения;
способствовать формированию и развитию эмоциональности.
Формирование чувства ритма у детей, в том числе у детей с общим недоразвитием речи, является одной из наиболее важных и сложных задач. В работе необходима регулярность и систематичность. Вообще, основным принципом в работе над музыкально-ритмическими играми является принцип «от простого к сложному». Сначала надо научить ребенка основным видам движений под музыку. Это различные виды ходьбы, бега, поскоков, танцы, хороводы, игры с пением, драматизации с пением, инсценировки.
Музыкально-ритмические игры с пением позволяют тренировать различные группы мышц и развивают координацию движений. Музыкальное сопровождение влияет на качество исполнения: улучшает пластичность движений, придает им мягкость и выразительность. Создание определенного образа развивает фантазию и слуховое внимание детей. Важно развивать умение детей выполнять движения в ритме музыки.
Музыкально-ритмические игры с предметами развивают статическую и динамическую координацию движений, целевую точность и пластику движений. Можно использовать разные предметы - палки, ленты, обручи, мячи, платочки.
Игра - это развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действий и, значит, созидающего то, что, раньше не делал.