kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Музыкальные игры на уроках хореографии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.

Игра – это ведущая деятельность, которая не должна уходить из жизни ребенка, как младшего, так и среднего школьного возраста. Благодаря игре, процесс вхождения в учение происходит плавно и легко, потому что психологически ребенок всё ещё бессознательно принимает игру. Также важно отметить, что усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее. Ребёнок, увлеченный замыслом нового упражнения, не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, требующими перестройки и поиска решения. В игре же дети сами стремятся научиться тому, чего они ещё не умеют.

Существует много музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Музыкальные игры на уроках хореографии".»

Музыкальные игры на уроках хореографии.

Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.

Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен хорошо быть ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими частниками данной игры. Игра является «инструментом» в развитии творческих способностей детей. По-гречески слово «игра» означало «действия, свойственные детям». Современное толкование слова «игра» - «предаваться творчеству».

Процесс хореографических занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему специальных упражнений и игр, направленных на развитие физических, психомоторных и творческих способностей детей. Если игра для ребёнка - это способ существования, способ познания и освоение окружающего мира, то специальные игры на уроках хореографии - это шаг к постижению танцевального искусства, начало художественной деятельности и творчества учащихся.

Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театрализации, направлено, в первую очередь, на формирование у ребёнка готовности к творчеству. Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображения и фантазия, ведь именно они являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребёнка успешно ориентироваться в окружающей обстановке, развить произвольную память и быстроту реакций, воспитать смелость и находчивость, умение согласовать свои действия с партнёрами, активизировать мыслительный процесс в целом.

Существует много музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда игры музыкальные им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку,эмоций.

Существует много разновидностей развивающих творчество игр, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской творческой деятельности.

Исходя из этого, можно выделить несколько типов творческих игр:

1. Ролевые игры

Ролевая игра — это способ освоения мира, освоения окружающей действительности и жизненных укладов. Главное в ней - деятельность человека и отношения людей в обществе, семье и т.д. Содержание детской ролевой игры роднит её с игрой театральной, включая ребёнка в сценическое действие. В игре предмет представляется совсем в другом качестве и свойстве: камешки-голышки превращаются в шоколадные конфеты, один ребёнок их продавец, а другой - покупатель; для Красной шапочки, идущей по лесу, верёвка на земле превращается в змею.

2. Импровизированные игры

Импровизация - средство активизации детей. Она раскрепощает, способствует развитию воображения, мышления и творческой активности. Пластическаяимпровизационная игра - это первая проба образного решения ещё до пластического этюда. В её основу кладётся законченное произведение. Основная задача участников игры - фантазирование действий в атмосфере предлагаемых обстоятельств.

3. Игры на превращение

В театре зритель верит в то, во что верит актёр. Сценическое отношение - это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить своё отношение к предмету, месту действия или партнёрами, меняя соответствующим образом своё поведение, оправдывая условное превращение.

Таким образом, игра – это ведущая деятельность, которая не должна уходить из жизни ребенка, как младшего, так и среднего школьного возраста. Благодаря игре, процесс вхождения в учение происходит плавно и легко, потому что психологически ребенок всё ещё бессознательно принимает игру. Также важно отметить, что усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее. Ребёнок, увлеченный замыслом нового упражнения, не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, требующими перестройки и поиска решения. В игре же дети сами стремятся научиться тому, чего они ещё не умеют. Это утверждение подтверждают слова китайского мыслителя и педагога Конфуция:

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я запоминаю.

То, что я делаю сам, я понимаю.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Музыкальные игры на уроках хореографии".

Автор: Вех Надежда Геннадьевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Консультация для родителей: «Польза танцев для детей»."
    ["seo_title"] => string(52) "konsultatsiiadliaroditielieipolzatantsievdliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455201400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Консультация для родителей: «Польза танцев для детей»."
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiadliaroditielieipolzatantsievdliadietiei1"
    ["file_id"] => string(6) "291935"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455201408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Консультация для родителей: «Польза танцев для детей»."
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiadliaroditielieipolzatantsievdliadietiei2"
    ["file_id"] => string(6) "291936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455201415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства