Консультация для родителей "Музыкальные игры на уроках хореографии".
Консультация для родителей "Музыкальные игры на уроках хореографии".
Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.
Игра – это ведущая деятельность, которая не должна уходить из жизни ребенка, как младшего, так и среднего школьного возраста. Благодаря игре, процесс вхождения в учение происходит плавно и легко, потому что психологически ребенок всё ещё бессознательно принимает игру. Также важно отметить, что усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее. Ребёнок, увлеченный замыслом нового упражнения, не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, требующими перестройки и поиска решения. В игре же дети сами стремятся научиться тому, чего они ещё не умеют.
Существует много музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Музыкальные игры на уроках хореографии".»
Музыкальные игры на уроках хореографии.
Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.
Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен хорошо быть ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими частниками данной игры. Игра является «инструментом» в развитии творческих способностей детей. По-гречески слово «игра» означало «действия, свойственные детям». Современное толкование слова «игра» - «предаваться творчеству».
Процесс хореографических занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему специальных упражнений и игр, направленных на развитие физических, психомоторных и творческих способностей детей. Если игра для ребёнка - это способ существования, способ познания и освоение окружающего мира, то специальные игры на уроках хореографии - это шаг к постижению танцевального искусства, начало художественной деятельности и творчества учащихся.
Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театрализации, направлено, в первую очередь, на формирование у ребёнка готовности к творчеству. Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображения и фантазия, ведь именно они являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребёнка успешно ориентироваться в окружающей обстановке, развить произвольную память и быстроту реакций, воспитать смелость и находчивость, умение согласовать свои действия с партнёрами, активизировать мыслительный процесс в целом.
Существует много музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда игры музыкальные им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку,эмоций.
Существует много разновидностей развивающих творчество игр, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской творческой деятельности.
Исходя из этого, можно выделить несколько типов творческих игр:
1. Ролевые игры
Ролевая игра — это способ освоения мира, освоения окружающей действительности и жизненных укладов. Главное в ней - деятельность человека и отношения людей в обществе, семье и т.д. Содержание детской ролевой игры роднит её с игрой театральной, включая ребёнка в сценическое действие. В игре предмет представляется совсем в другом качестве и свойстве: камешки-голышки превращаются в шоколадные конфеты, один ребёнок их продавец, а другой - покупатель; для Красной шапочки, идущей по лесу, верёвка на земле превращается в змею.
2. Импровизированные игры
Импровизация - средство активизации детей. Она раскрепощает, способствует развитию воображения, мышления и творческой активности. Пластическаяимпровизационная игра - это первая проба образного решения ещё до пластического этюда. В её основу кладётся законченное произведение. Основная задача участников игры - фантазирование действий в атмосфере предлагаемых обстоятельств.
3. Игры на превращение
В театре зритель верит в то, во что верит актёр. Сценическое отношение - это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить своё отношение к предмету, месту действия или партнёрами, меняя соответствующим образом своё поведение, оправдывая условное превращение.
Таким образом, игра – это ведущая деятельность, которая не должна уходить из жизни ребенка, как младшего, так и среднего школьного возраста. Благодаря игре, процесс вхождения в учение происходит плавно и легко, потому что психологически ребенок всё ещё бессознательно принимает игру. Также важно отметить, что усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее. Ребёнок, увлеченный замыслом нового упражнения, не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, требующими перестройки и поиска решения. В игре же дети сами стремятся научиться тому, чего они ещё не умеют. Это утверждение подтверждают слова китайского мыслителя и педагога Конфуция: