Предварительная работа: Разучивание песни "Есть у киски глазки", "Петушок" знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".
Ход занятия
Ребенок в сопровождении педагога входит в музыкальный зал под спокойную музыку, музыкальный руководитель приглашает встать в круг
Давайте возьмем друг друга за руки? Вот какой круг у нас получился, а где н:аши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют шуршать, а ваши?
Шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)
Погрелись наши ручки, теперь могут они поздороваться.
Приветствие: Здравствуйте, ладошки (муз.и сл. Л. Хисматуллина).
А сейчас я вас приглашаю на прогулку, пойдем?
Нужно поставить руки на пояс и внимательно послушать музыку - сначала мы будем гулять и высоко поднимать коленочки, вот так (показ, а потом будем приседать, вот так (показ)
2. а теперь - веселей, приседаем мы теперь! (два раза)
Какие вы молодцы, старались.
Сегодня к нам пришли гости. Чтоб их увидеть, нам нужно сесть на стульчики!
Присаживаются на стулья
Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам песенку.
Песня "Киска к детям подошла" (слушают)
Посмотрите - кто пришел к нам?. правильно - кошечка, вот она (игрушка в руках у воспитателя)
Кошка: Мур-мур.
Кошечка, ты так красиво мурлычешь, это ты так поешь? А мы тоже умеет петь, хочешь, споёт для тебя? Споем?
Поют "Есть у киски глазки" (песенка с показом глаз, ушей и ручек)
Понравилось ли тебе, кошечка? Ну что ж, тогда иди и позови к нам еще гостей!
Кошка уходит, за ширмой слышно кукареку!
Кто это к нам пришел? (петушок) Конечно, вот и он!
Петушок, ты так громко кричал, что утром всех разбудил. Вам нравится, как поет петушок? Вот, петушок мы слушали твою песенку, теперь и ты послушай, как мы умеем петь!
Поют песню "Петушок" (показывают гребешок и крылья)
Покажем Петушку, как мы умеем танцевать? Мы умеем браться за руки и делать большой круг! (становится в круг вместе с педагогами)
Я вот так ставлю руки на пояс, и вы так умеете!
Танец "Чок да чок" (танцевальные движения "каблучок", "пружинка", "кружение на месте")
Тебе понравилось, Петушок? Ну что ж, ты тогда иди и позови к нам еще гостей! А мы пока сядем на стульчики, чтобы посмотреть, кто к нам придет.
(За ширмой) тук-тук-тук!
Интересно, кто к нам пришел? Это же зайка! Что у тебя в лапках, зайка? Ты принес нам музыкальные инструменты? Ого-го! Целая корзина! А как называется такая игрушка? Погремушка
Зайка, а ты умеешь играть на погремушке - нет! Давайте научим зайку? Покажем ему, как мы играем с погремушкой. Громко и тихо.
Игра на погремушках "громко-тихо" (работаем над динамикой и приемом игры на погремушке)
Молодец, мы научили зайку играть! А теперь ты, зайка, поиграй с нами!
Музык. Игра "зайки и собачка" (мп "ладушки", "зайки играют") (развиваем внимание, работа над легкими прыжками) (Зайка прыгает, как появляется собачка, он убегает в свои домик - на стульчик)
Ну что ж, зайка наш убежал и нам с вами пора попрощаться. Я спою вам свою песенку, вы послушайте меня и потом пойте сами!