kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры, развивающие восприятие музыки, чувство ритма, для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные игры»

Игры,

развивающие восприятие музыки.


Музыка и образ

(II мл., ср., ст., подг.гр.)


Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.

Игровой материал: игрушки, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т.д.) игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.




Песенка дождя

(II мл., ср., ст., подг.гр.)


Цель: развитие музыкально-игрового творчества.

Игровой материал: металлофон, треугольник, металлические палочки.

Ход игры:

Взрослый играет на музыкальном инструменте «песенку дождя», затем спрашивает у детей: «Какая песенка?» (быстрая , медленная, громкая, тихая.)

Затем ребенок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой-нибудь танец.)










Дождик

(ст., подг.гр.)


Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.

Игровой материал: любые металлические ключи.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются о том , кто будет дирижером, а кто – исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижером, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает , то опускает, если дождь заканчивается, то руки сжимаются в кулачки).




Разговор двух инструментов

(ст., подг.гр.)


Цель: развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты.

Ход игры:

Взрослый рассказывает ребенку, что музыкальные инструменты умеют разговаривать, и можно послушать их разговор: «О чем же они говорят?»

Взрослый и ребенок берут для себя любой муз. инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан, погремушки и т.п.) и начинают «разговор»: сначала свой ритм играет один, затем свой ритм играет другой и т.д. В конце инструменты могут разговаривать одновременно каждый в своем ритме или в одном ритмическом рисунке.






Веселые музыканты

(Ср.,стр.,под.гр.)


Цель: развитие тембрового, динамического, ритмического слуха, развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты, фонограмма русских народных плясовых мелодий.

Ход игры:

Каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент. Играющие выбирают дирижера, который будет указывать в любой последовательности на того или иного музыканта. Музыканты могут играть как по одному, так и вместе. Через некоторое время выбирают другого дирижера.




Музыка и движение

(Стр., подг.гр)


Цель: развитие музыкального слуха и танцевально-игрового творчества.

Игровой материал: диск с классической музыкой для детей, предмета для танца (шарфики, платочки ленточки, элементы костюма – шляпы и т.п.)

Ход игры:

Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которого соответсвовали бы музыке.











Определи настроение в музыке

(Стр., подг.гр)


Цель: расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.

Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.




Музыка и цвет

(Стр., подг.гр)


Цель: развитие ассоциативного мышления.

Игровой материал: краски, листы бумаги, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребенка, соответсвует музыке.

















Звуки природы

(осени, зимы, лета, весны)

(II мл., ср., ст., подг.гр.)


Цель: развитие творческого восприятия.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т.п.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и на чем можно их изобразить.

Например:

Звуки лета: комарик пищит, пчелы жужжат, колокольчик звенит и т.п.

Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает ит.п. Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т.п. Звуки весны: ручеек звенит, капель капает, птицы кричат и т.п.




Игры,

развивающие чувство ритма.



Научи матрешку танцевать

(Мл., ср.гр.)


Цель: развивать чувство ритма

Игровой материал: большая и маленькие матрешки.

Ход игры: «Большая матрешка учит танцевать маленькую», - говорит взрослый и отстукивает большой матрешкой по столу ритмический рисунок. Ребенок повторяет этот ритм маленькой матрешкой.

Передай ритм

(стр., подг.гр)


Цель: развивать чувство ритма

Ход игры:

Дети встают «паровозиком» друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем сидит. Тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) передает ритм, хлопая в ладоши. Этот ритм сравнивают с первоначальным.



Раз, два, три, ну-ка повтори

(Ср.,стр.,под.гр.)


Цель: развивать чувство ритма

Ход игры:

Дети стоят в кругу, хлопая в ладоши и говоря: «Раз, два, три, ну-ка повтори! Ну-ка не зевай! За мной (Катей, Сашей и др.) повторяй!» ребенок , которого назвал взрослый, отхлопывает любой несложный ритм, все дети его повторяют.

Варианты игры

1. Хлопать можно в ладоши, по коленям, по плечам, а также притопывать, щелкать пальцами.

2. Повторять могут не все одновременно, а только тот, на кого укажет взрослый.













Сыграй попевку

(II мл., ср., ст., подг.гр.)


Цель: развивать чувство ритма

Игровой материал: любые шумовые музыкальные инструменты или игрушки (ложки, палочки, кубики ксилофон и т.п.).

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку сыграть знакомую попевку («Петушок», «Андрей-воробей», «Солнышко» и т.п.)



Ритмическое эхо

(стр., подг.гр)


Цель: развивать чувство ритма

Игровой материал: любые музыкальные инструменты

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются о том, кто будет «эхом», которое должно точно повторять ритмический рисунок. Затем можно поменяться ролями. Можно играть на одном или на разных инструментах



Музыкальная страна

(стр., подг.гр)


Цель: развивать чувство ритма

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются о том, что попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно: все, что видят перед собой (де-ре-во, ка-че-ли и т.п.) они называют отхлопывая каждый слог в словах или топая ритм ногой.







Стихи в хлопках

(Ср.,стр.,под.гр.)


Цель: развивать чувство ритма

Ход игры:

Рассказывая небольшие стихотворения, например «Идет бычок ,качается », «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка» и другие стихотворения А. Барто, ребенок отхлопывает каждый слог в словах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальные игры

Автор: Лазукова Светлана Сергеевна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "Музыкальная игра,как средство развития музыкальных способностей детей" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-muzykal-naia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "126082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415112531"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Статья на тему:" Музыкальные игры и сказки" "
    ["seo_title"] => string(44) "stat-ia-na-tiemu-muzykal-nyie-ighry-i-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "144493"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418737698"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Педагогический опыт: " Творческие способности в музыкальных играх". "
    ["seo_title"] => string(73) "piedaghoghichieskii-opyt-tvorchieskiie-sposobnosti-v-muzykal-nykh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "216514"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016241"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "педагогический опыт: " Творческие способности в музыкальных играх" "
    ["seo_title"] => string(75) "piedaghoghichieskii-opyt-tvorchieskiie-sposobnosti-v-muzykal-nykh-ighrakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "216517"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433017515"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по музыке: "Музыкальные игры""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_zaniatiia_po_muzyke_muzykalnye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "665760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1740401029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства