kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры, развивающие восприятие музыки, чувство ритма, для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные игры»

Игры,

развивающие восприятие музыки.


Музыка и образ

(II мл., ср., ст., подг.гр.)


Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.

Игровой материал: игрушки, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т.д.) игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.




Песенка дождя

(II мл., ср., ст., подг.гр.)


Цель: развитие музыкально-игрового творчества.

Игровой материал: металлофон, треугольник, металлические палочки.

Ход игры:

Взрослый играет на музыкальном инструменте «песенку дождя», затем спрашивает у детей: «Какая песенка?» (быстрая , медленная, громкая, тихая.)

Затем ребенок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой-нибудь танец.)










Дождик

(ст., подг.гр.)


Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.

Игровой материал: любые металлические ключи.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются о том , кто будет дирижером, а кто – исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижером, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает , то опускает, если дождь заканчивается, то руки сжимаются в кулачки).




Разговор двух инструментов

(ст., подг.гр.)


Цель: развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты.

Ход игры:

Взрослый рассказывает ребенку, что музыкальные инструменты умеют разговаривать, и можно послушать их разговор: «О чем же они говорят?»

Взрослый и ребенок берут для себя любой муз. инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан, погремушки и т.п.) и начинают «разговор»: сначала свой ритм играет один, затем свой ритм играет другой и т.д. В конце инструменты могут разговаривать одновременно каждый в своем ритме или в одном ритмическом рисунке.






Веселые музыканты

(Ср.,стр.,под.гр.)


Цель: развитие тембрового, динамического, ритмического слуха, развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты, фонограмма русских народных плясовых мелодий.

Ход игры:

Каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент. Играющие выбирают дирижера, который будет указывать в любой последовательности на того или иного музыканта. Музыканты могут играть как по одному, так и вместе. Через некоторое время выбирают другого дирижера.




Музыка и движение

(Стр., подг.гр)


Цель: развитие музыкального слуха и танцевально-игрового творчества.

Игровой материал: диск с классической музыкой для детей, предмета для танца (шарфики, платочки ленточки, элементы костюма – шляпы и т.п.)

Ход игры:

Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которого соответсвовали бы музыке.











Определи настроение в музыке

(Стр., подг.гр)


Цель: расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.

Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.




Музыка и цвет

(Стр., подг.гр)


Цель: развитие ассоциативного мышления.

Игровой материал: краски, листы бумаги, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребенка, соответсвует музыке.

















Звуки природы

(осени, зимы, лета, весны)

(II мл., ср., ст., подг.гр.)


Цель: развитие творческого восприятия.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т.п.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и на чем можно их изобразить.

Например:

Звуки лета: комарик пищит, пчелы жужжат, колокольчик звенит и т.п.

Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает ит.п. Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т.п. Звуки весны: ручеек звенит, капель капает, птицы кричат и т.п.




Игры,

развивающие чувство ритма.



Научи матрешку танцевать

(Мл., ср.гр.)


Цель: развивать чувство ритма

Игровой материал: большая и маленькие матрешки.

Ход игры: «Большая матрешка учит танцевать маленькую», - говорит взрослый и отстукивает большой матрешкой по столу ритмический рисунок. Ребенок повторяет этот ритм маленькой матрешкой.

Передай ритм

(стр., подг.гр)


Цель: развивать чувство ритма

Ход игры:

Дети встают «паровозиком» друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем сидит. Тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) передает ритм, хлопая в ладоши. Этот ритм сравнивают с первоначальным.



Раз, два, три, ну-ка повтори

(Ср.,стр.,под.гр.)


Цель: развивать чувство ритма

Ход игры:

Дети стоят в кругу, хлопая в ладоши и говоря: «Раз, два, три, ну-ка повтори! Ну-ка не зевай! За мной (Катей, Сашей и др.) повторяй!» ребенок , которого назвал взрослый, отхлопывает любой несложный ритм, все дети его повторяют.

Варианты игры

1. Хлопать можно в ладоши, по коленям, по плечам, а также притопывать, щелкать пальцами.

2. Повторять могут не все одновременно, а только тот, на кого укажет взрослый.













Сыграй попевку

(II мл., ср., ст., подг.гр.)


Цель: развивать чувство ритма

Игровой материал: любые шумовые музыкальные инструменты или игрушки (ложки, палочки, кубики ксилофон и т.п.).

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку сыграть знакомую попевку («Петушок», «Андрей-воробей», «Солнышко» и т.п.)



Ритмическое эхо

(стр., подг.гр)


Цель: развивать чувство ритма

Игровой материал: любые музыкальные инструменты

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются о том, кто будет «эхом», которое должно точно повторять ритмический рисунок. Затем можно поменяться ролями. Можно играть на одном или на разных инструментах



Музыкальная страна

(стр., подг.гр)


Цель: развивать чувство ритма

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются о том, что попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно: все, что видят перед собой (де-ре-во, ка-че-ли и т.п.) они называют отхлопывая каждый слог в словах или топая ритм ногой.







Стихи в хлопках

(Ср.,стр.,под.гр.)


Цель: развивать чувство ритма

Ход игры:

Рассказывая небольшие стихотворения, например «Идет бычок ,качается », «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка» и другие стихотворения А. Барто, ребенок отхлопывает каждый слог в словах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальные игры

Автор: Лазукова Светлана Сергеевна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "Музыкальная игра,как средство развития музыкальных способностей детей" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-muzykal-naia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "126082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415112531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Статья на тему:" Музыкальные игры и сказки" "
    ["seo_title"] => string(44) "stat-ia-na-tiemu-muzykal-nyie-ighry-i-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "144493"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418737698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Педагогический опыт: " Творческие способности в музыкальных играх". "
    ["seo_title"] => string(73) "piedaghoghichieskii-opyt-tvorchieskiie-sposobnosti-v-muzykal-nykh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "216514"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "педагогический опыт: " Творческие способности в музыкальных играх" "
    ["seo_title"] => string(75) "piedaghoghichieskii-opyt-tvorchieskiie-sposobnosti-v-muzykal-nykh-ighrakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "216517"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433017515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по музыке: "Музыкальные игры""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_zaniatiia_po_muzyke_muzykalnye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "665760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1740401029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства