kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная прогулка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с музыкальными жанрами: марш, песня, танец.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная прогулка»

Конспект НОД «Музыкальная прогулка»

образовательная область «Музыка»

с дошкольниками старшей группы.


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Развивать у детей активное слуховое восприятие;

Способствовать развитию ритмического слуха;

Совершенствовать умение детей запоминать и отстукивать заданный ритмический рисунок;

Развивать у детей тембровый слух, проверить умение различать музыкальные инструменты по слуху.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Воспитывать любовь к родному краю, народному творчеству.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук,презентация, кубики по 2 на ребенка, детские музыкальные инструменты (шумовые): бубен, барабан, деревянные ложки, трещотка, маракасы и др.; костюмы веселым человечкам.

Предварительная работа: беседы с детьми о русском песенном фольклоре, рассматривание иллюстраций народного быта, разучивание песен, танцев, работа над ролями веселых человечков, разучивание танцевальных движений, работа над умением соотносить музыку и движения.


Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,

сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие художественной литературы

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)


Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычную прогулку – музыкальную. А отправимся мы на музыкальном поезде. Но в дороге веселее и интереснее, когда все друг друга знают. Давайте познакомимся.

Музыкальный руководитель поет «Кто ты?», обращаясь к какому-либо ребенку. - Ну вот, мы все перезнакомились, занимайте места в поезде

(на экране Слайд № 1 – поезд), мы отправляемся.


Музыкальный руководитель: Первая остановка – станция «Песенная».

(Слайд № 2) (выходит Аленушка)

Аленушка: Здравствуйте, гости дорогие, красны девицы, да добры молодцы! Милости просим к нам в гости . Русский народ мирный, веселый, любит гостей привечать, да русские песни распевать. А вы знаете русские народные песни?

Музыкальный руководитель: Послушай, Аленушка, какую песню мы знаем.

Песня «Бай-качи-качи»

Аленушка: Молодцы! Громко музыка играет в хоровод всех приглашает!


Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора в путь. Попрощайтесь с доброй хозяйкой.

Музыкальный руководитель: Следующая станция «Музыкальный театр»

(Слайд № 3).

- В музыкальном театре звучит разная музыка. Какие музыкальные жанры вы знаете?

- Внимательно слушайте музыку. Я хочу, чтобы вы разными движениями показали мне, какую музыку услышали. Например, если вы услышите марш, как это можно показать? (маршировать на месте). А если польку? (хлопать в ладоши, скакать на месте) Ну, а если вальс? (покачиваться с ноги на ногу, кружиться, делать плавные взмахи руками).

Свиридов «Военный марш»

И.Штраус «Полька» Г.Свиридов

«Вальс» Блантер

«Футбольный марш» И.Штраус

«Полька Анна»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали, хорошо справились с заданием. Присаживайтесь на ковер. В музыкальном театре музыку исполняет оркестр. Что такое оркестр? Правильно это множество музыкантов. А какие инструменты вы уже знаете? - Много запомнили инструментов, молодцы! А теперь послушайте задание: угадайте инструмент по звучанию (шумовые инструменты). Тот, кто правильно угадает, получит этот инструмент.

Проводится игра, детям раздаются музыкальные инструменты.

- А теперь представьте, что вы артисты – музыканты. Звучит музыку, играет оркестр детских инструментов.


Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Как весело играли! Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места. Поезд отправляется.

Музыкальный руководитель: Станция «Лесная».

(Слайд № 4)

- Выходите, ребята. На этой станции живет веселый дятел, он любит отстукивать свои веселые песенки. Поиграем в его любимую игру. Я буду отстукивать песенку дятла, а вы повторяйте за мной.

Музыкальный руководитель раздает детям кубики. Отстукивает ритмический рисунок. Затем педагог предлагает отстукивать ритм по одному.

- Молодцы, ребята! Я думаю, дятел остался доволен. А мы едем дальше!

Музыкальный руководитель: Мы с вами приехали на станцию, где живут веселые человечки.

(Слайд № 5)

Они обожают танцевать.

Выходят мальчик с девочкой (человечки), грустные.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите. А вот и человечки, только они совсем не веселые, давайте к ним подойдем.

Музыкальный руководитель: Что случилось, почему вы такие грустные?

1-й человечек: С нами приключилась большая беда! Злой волшебник заколдовал нас, и теперь мы позабыли все танцевальные движения! Ничего не можем станцевать и от этого нам так грустно!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем человечкам! Покажем, какие вы знаете танцевальные движения. Таня, покажи, какое движение тебе больше нравится.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе с Таней повторять.

Затем воспитатель вызывает еще нескольких детей. Они показывают каждый свое движение


Музыкальный руководитель: Вот как много движений мы вспомнили, смотрите и человечки повеселели. Из этих движений можно сложить танец. Дети, давайте станцуем веселую польку, и вы танцуйте с нами (обращается к человечкам).

2-й человечек: Спасибо вам большое, вы помогли нам вспомнить, как надо танцевать. Мы пойдем к своим друзьям и научим их танцевать. До свидания!

Музыкальный руководитель: А мы отправляемся дальше.

Музыкальный руководитель: Следующая станция «Игровая»

(Слайд № 6)

Кто на эту станцию попадает, тот в веселые игры играет.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора отправляться в детский сад. А чтоб нам было веселей в дороге, давайте споем песенку про свой любимый детский сад.

Песня «Ах, как хорошо в садике живется», С.Г. Насауленко.

(Слайд № 7 – фото детского сада)

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А где мы с вами побывали сегодня, кто помнит?Что мы там делали? Вы сегодня очень постарались, все были молодцы! Если у вас будет желание, нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия. Я хочу вас попросить дома рассказать родителям о том, где вы побывали сегодня, чем занимались. И вам, наверное, будет интересно узнать у родителей, что они больше всего любили в детстве – петь или танцевать? Спойте с ними их любимую детскую песенку или потанцуйте.


Дети спокойно входят в зал.







Ребенок в ответ пропевает свое имя, повторяя тот же мелодический оборот, что и педагог.

Дети садятся на стульчики, под фонограмму «Поезд» имитируют езду на поезде










Дети: Да!



Дети исполняют песню




Дети встают в хоровод

«Веночек»


Дети прощаются, Аленушка уходит, дети садятся на места.



Имитируют под музыку езду на поезде.





Дети отвечают

(песня, танец, марш)







Звучит музыка, дети выполняют движения:


дети маршируют

дети хлопают в ладоши

дети покачиваются

дети маршируют

хлопают в ладоши







Дети отвечают на вопросы.












Дети играют на инструментах под народную музыку «Два веселых гуся».




Имитируют под музыку езду на поезде.











Дети берут кубики и повторяют ритм за педагогом.





Имитируют езду на поезде.










Дети становятся вокруг человечков













Девочка показывает танцевальное движение по своему выбору.



Дети повторяют движения









Танец «Добрый жук».







Имитируют под музыку езду на поезде.








Дети играют.

«Игра с бубном».

М.Шварца







Дети исполняют песню








Дети отвечают














Дети спокойно выходят из зала.










Развитие у детей активного слухового восприятия;

















Воспитание любви к родному краю, народному творчеству.










Воспитание

самостоятельности, активности, доброжелательного отношение друг с другом.









Развитие активности
























Развитие у детей тембрового слуха, умение различать музыкальные инструменты по слуху.









Развитие ритмического слуха;





















Закрепили умение детей запоминать и отстукивать заданный ритмический рисунок;


































Воспитание

самостоятельности, активности, доброжелательного отношение друг с другом.










Развитие творческих

способности детей











Развитие самостоятельности














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальная прогулка

Автор: Ивашкина Галина Алексеевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Интегрированное внеклассное мероприятие по немецкому языку и музыке на тему "Музыкальная прогулка" "
    ["seo_title"] => string(112) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku-i-muzykie-na-tiemu-muzykal-naia-proghulka"
    ["file_id"] => string(6) "124638"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414757093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Музыкальная прогулка""
    ["seo_title"] => string(20) "muzykalnaia_progulka"
    ["file_id"] => string(6) "562390"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604483106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Музыкальная прогулка""
    ["seo_title"] => string(22) "muzykalnaia_progulka_1"
    ["file_id"] => string(6) "567203"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1608090810"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект музыкально-игрового занятия в коррекционной группе "Зимняя прогулка""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_muzykal_no_ighrovogho_zaniatiia_v_korriektsionnoi_ghruppie_zimniaia_pr"
    ["file_id"] => string(6) "399653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489355208"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Осенняя прогулка» (интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) "
    ["seo_title"] => string(110) "osienniaia-proghulka-intieghrirovannoie-zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "242236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445424525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства