| Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычную прогулку – музыкальную. А отправимся мы на музыкальном поезде. Но в дороге веселее и интереснее, когда все друг друга знают. Давайте познакомимся. Музыкальный руководитель поет «Кто ты?», обращаясь к какому-либо ребенку. - Ну вот, мы все перезнакомились, занимайте места в поезде (на экране Слайд № 1 – поезд), мы отправляемся. Музыкальный руководитель: Первая остановка – станция «Песенная». (Слайд № 2) (выходит Аленушка) Аленушка: Здравствуйте, гости дорогие, красны девицы, да добры молодцы! Милости просим к нам в гости . Русский народ мирный, веселый, любит гостей привечать, да русские песни распевать. А вы знаете русские народные песни? Музыкальный руководитель: Послушай, Аленушка, какую песню мы знаем. Песня «Бай-качи-качи» Аленушка: Молодцы! Громко музыка играет в хоровод всех приглашает! Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора в путь. Попрощайтесь с доброй хозяйкой. Музыкальный руководитель: Следующая станция «Музыкальный театр» (Слайд № 3). - В музыкальном театре звучит разная музыка. Какие музыкальные жанры вы знаете? - Внимательно слушайте музыку. Я хочу, чтобы вы разными движениями показали мне, какую музыку услышали. Например, если вы услышите марш, как это можно показать? (маршировать на месте). А если польку? (хлопать в ладоши, скакать на месте) Ну, а если вальс? (покачиваться с ноги на ногу, кружиться, делать плавные взмахи руками). Свиридов «Военный марш» И.Штраус «Полька» Г.Свиридов «Вальс» Блантер «Футбольный марш» И.Штраус «Полька Анна» Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали, хорошо справились с заданием. Присаживайтесь на ковер. В музыкальном театре музыку исполняет оркестр. Что такое оркестр? Правильно это множество музыкантов. А какие инструменты вы уже знаете? - Много запомнили инструментов, молодцы! А теперь послушайте задание: угадайте инструмент по звучанию (шумовые инструменты). Тот, кто правильно угадает, получит этот инструмент. Проводится игра, детям раздаются музыкальные инструменты. - А теперь представьте, что вы артисты – музыканты. Звучит музыку, играет оркестр детских инструментов. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Как весело играли! Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места. Поезд отправляется. Музыкальный руководитель: Станция «Лесная». (Слайд № 4) - Выходите, ребята. На этой станции живет веселый дятел, он любит отстукивать свои веселые песенки. Поиграем в его любимую игру. Я буду отстукивать песенку дятла, а вы повторяйте за мной. Музыкальный руководитель раздает детям кубики. Отстукивает ритмический рисунок. Затем педагог предлагает отстукивать ритм по одному. - Молодцы, ребята! Я думаю, дятел остался доволен. А мы едем дальше! Музыкальный руководитель: Мы с вами приехали на станцию, где живут веселые человечки. (Слайд № 5) Они обожают танцевать. Выходят мальчик с девочкой (человечки), грустные. Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите. А вот и человечки, только они совсем не веселые, давайте к ним подойдем. Музыкальный руководитель: Что случилось, почему вы такие грустные? 1-й человечек: С нами приключилась большая беда! Злой волшебник заколдовал нас, и теперь мы позабыли все танцевальные движения! Ничего не можем станцевать и от этого нам так грустно! Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем человечкам! Покажем, какие вы знаете танцевальные движения. Таня, покажи, какое движение тебе больше нравится. Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе с Таней повторять. Затем воспитатель вызывает еще нескольких детей. Они показывают каждый свое движение Музыкальный руководитель: Вот как много движений мы вспомнили, смотрите и человечки повеселели. Из этих движений можно сложить танец. Дети, давайте станцуем веселую польку, и вы танцуйте с нами (обращается к человечкам). 2-й человечек: Спасибо вам большое, вы помогли нам вспомнить, как надо танцевать. Мы пойдем к своим друзьям и научим их танцевать. До свидания! Музыкальный руководитель: А мы отправляемся дальше. Музыкальный руководитель: Следующая станция «Игровая» (Слайд № 6) Кто на эту станцию попадает, тот в веселые игры играет. Музыкальный руководитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора отправляться в детский сад. А чтоб нам было веселей в дороге, давайте споем песенку про свой любимый детский сад. Песня «Ах, как хорошо в садике живется», С.Г. Насауленко. (Слайд № 7 – фото детского сада) Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А где мы с вами побывали сегодня, кто помнит?Что мы там делали? Вы сегодня очень постарались, все были молодцы! Если у вас будет желание, нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия. Я хочу вас попросить дома рассказать родителям о том, где вы побывали сегодня, чем занимались. И вам, наверное, будет интересно узнать у родителей, что они больше всего любили в детстве – петь или танцевать? Спойте с ними их любимую детскую песенку или потанцуйте. | Дети спокойно входят в зал. Ребенок в ответ пропевает свое имя, повторяя тот же мелодический оборот, что и педагог. Дети садятся на стульчики, под фонограмму «Поезд» имитируют езду на поезде Дети: Да! Дети исполняют песню Дети встают в хоровод «Веночек» Дети прощаются, Аленушка уходит, дети садятся на места. Имитируют под музыку езду на поезде. Дети отвечают (песня, танец, марш) Звучит музыка, дети выполняют движения: дети маршируют дети хлопают в ладоши дети покачиваются дети маршируют хлопают в ладоши Дети отвечают на вопросы. Дети играют на инструментах под народную музыку «Два веселых гуся». Имитируют под музыку езду на поезде. Дети берут кубики и повторяют ритм за педагогом. Имитируют езду на поезде. Дети становятся вокруг человечков Девочка показывает танцевальное движение по своему выбору. Дети повторяют движения Танец «Добрый жук». Имитируют под музыку езду на поезде. Дети играют. «Игра с бубном». М.Шварца Дети исполняют песню Дети отвечают Дети спокойно выходят из зала. | Развитие у детей активного слухового восприятия; Воспитание любви к родному краю, народному творчеству. Воспитание самостоятельности, активности, доброжелательного отношение друг с другом. Развитие активности Развитие у детей тембрового слуха, умение различать музыкальные инструменты по слуху. Развитие ритмического слуха; Закрепили умение детей запоминать и отстукивать заданный ритмический рисунок; Воспитание самостоятельности, активности, доброжелательного отношение друг с другом. Развитие творческих способности детей Развитие самостоятельности |