kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная деятельность детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры- пляски

Цель: закрепить знакомые движения - ползание, ходьба;

стимулирование произнесения первых слов;

развитие чувства ритма;

представление о связи музыки и движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная деятельность детей»

• « Ладушки»



Займите удобную для музыкальной игры позу. 

Стимулируя малыша к подражанию, пойте русскую народную песню, хлопая в ладоши:

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

Ване два, Тане два.

Продолжите игру под плясовую музыку. 

В дальнейшем чередуйте пение с музыкальным сопровождением.



• « Вальс цветов»


Приготовьте из ёлочного дождика или разноцветной фольги змейки. 

Включите музыкальное сопровождение: из балета « Щелкунчик» П.И. Чайковского «Вальс цветов». 

Посадите малыша так, чтобы ему было удобно наблюдать за происходящим. 

Удерживая в руках змейки, двигайте руками в ритм вальса. 

Дайте малышу испытать новое ощущение: подражая вам, прикоснуться к приятной текстуре, совершая маленькие открытия.




• « Сюрприз в мешочке»



Для игры поместите в мешочек маракас и колокольчик. 

Привлекая внимание малыша, погремите им. 

Предложите ребёнку посмотреть, что находится внутри и достать игрушку. 

Звеня колокольчиком и напевая весёлую песенку, активизируйте подражательные действия малыша. 

Продолжите игру с маракасом, повторяя упражнения. 

Чередуйте игрушки, развивая чувство ритма и музыкальную активность.




• « Озорные погремушки»



Потребуется несколько погремушек с удобной ручкой. 

Удерживая их в одной руке, гремите ими, напевая народную песню:

Расплясались девицы-красавицы,

Разыгрались милые подруженьки.

Ай, люли, люли, люли,

Разыгрались милые подруженьки!

В конце песни радостно, заражая своими эмоциями малыша, разбросайте погремушки так, чтобы он захотел их взять. 

Поместите игрушки в ручки малыша и научите его греметь, сопровождая действия пением. 

Заканчивайте движения погремушки с окончанием пения. 

Повторите игру в другом месте, стимулируя малыша к движению и звукоподражанию.



• « Дудочка»


Продемонстрируйте малышу игру на дудочке. 

Дайте ему возможность познакомиться с игрушкой, напевая:

Ду-ду, ду-ду, дудочка

Ду-ду, ду-ду-ду!

Заиграла дудочка 

В зелёном саду.

Выдержав паузу, продолжайте пение, делая ударение на слог «ду», стимулируя малыша к произнесению слогов. 

Меняя репертуар, напевайте сначала знакомые слоги, а затем новые, стимулируя повторение. 

Чередуйте пение с игрой на дудочке.



« Барабан»


Приготовьте барабан. Одну палочку возьмите себе, а другую дайте малышу. Стуча палочками, пойте под такт песенки:

Барабан висит на ленте у окошка на стене.

Барабан вы мне наденьте, дайте палочки вы мне.

Тра-та-та, тра-та-та, дайте палочки вы мне.

Барабанить буду громко, созову я всех ребят.

И пойдем мы с песней звонкой на веселый наш парад!

Тра-та-та, тра-та-та, на веселый наш парад! 

Стучите по барабану, когда поёте и заканчивайте, когда молчите.

Хвалите малыша, восхищаясь его игрой. Стимулируйте ребёнка к звукоподражанию, усиливая песню на слог «та». 

Пение будет способствовать развитию речи, а барабан- активным действиям малыша, обогащая слуховой опыт новыми впечатлениями.



Игры- пляски

Цель: закрепить знакомые движения - ползание, ходьба;

стимулирование произнесения первых слов;

развитие чувства ритма;

представление о связи музыки и движения.

Умения:

двигается под музыку

произносит первые слова


• «В лапку шмель берет смычок»



Поставьте малыша на ваши колени, поддерживая под мышки. 

Весело напевая, приподнимайте ребёнка и опускайте, подталкивая своими коленями, стимулируя ножки к пружинящим движениям в такт польки:

В лапку шмель берет смычок,

Заиграла скрипка.

Пляшет с мухой червячок

На травинке гибкой.



Каблуки - тук, тук - стучат!

Лихо отплясали!

Половинку калача

Музыканту дали.



А потом червяк учил

Танцевать улитку -

Шмель за это получил

Шоколада плитку.

Слова Милоша Веселого, вольный перевод М. Кравчука

Музыка Вацлава Блахи 

Поддерживайте игру, пока малышу это нравится. 

Заканчивая песню - останавливайте движения.



Важно помнить! Музыкальные игры и двигательная активность благоприятно влияют на психическое развитие малыша.

• « Ножки пляшут тра-та-та»


Посадите малыша в прыгунки. 

Весело напевая народную песню, пружиня ногами, стимулируйте ребёнка к отталкиванию от пола под ритм мелодии:

Ножки пляшут! Тра-та-та,

Тра-та-та-та, та-та-та!

Вот как пляшут! Тра-та-та,

Тра-та-та-та, та-та-та!

Заканчивая песню - прекращайте движения. 

Играть можно перед зеркалом, тогда малыш сможет наблюдать за своими действиями.



• « Вот как пляшут наши детки»


Расположитесь на полу, напротив друг друга, вытянув ноги вперёд. 

Обучаем малыша хлопать по коленкам под музыку, подражая взрослым, напевая:

Вот как пляшут наши детки,

Наши детки- малолетки!

По коленкам хлоп да хлоп,

По коленкам хлоп да хлоп!

Хлопайте по коленкам, заражая эмоциями малыша, обучая выполнять действия подражая. 

Заканчивайте игру с окончанием пения. 

Когда ребёнок научиться ходить - играть можно стоя.



• « На лужок»



Для музыкальной игры понадобится помощь взрослого. 

Придерживая малыша за локотки, двигайтесь в такт музыки, слегка притопывая. 
Направляйтесь навстречу партнёру, который протягивая руки, напевает:

Привет, привет, дружок!

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком!

Затем повторите игру в обратной последовательности: совершайте движения назад, слегка потянув на себя малыша. 

Партнёр машет руками, прощаясь, напевая:

Пока, пока, дружок!

Приди снова на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком! 

Играя, заражайте положительными эмоциями малыша, вызывая смех.

Повторите игру наоборот: теперь взрослый будет двигаться навстречу малышу и выразительно топать ногой, обращаясь с приветствием и прощаясь, когда уходит.

Игры с использованием фрагментов классической музыки

Цель: стимулирование эмоций, совместных переживаний

Умения:

Внимательно слушает музыкальные фрагменты

Совместные переживания

Учится слушать и слышать музыку



Классическая музыка способна обогатить ребёнка новыми впечатлениями, что благоприятно отразится на его музыкальном вкусе.



• А. Вивальди. « Времена года», концерт № 1, «Весна», аllegro



Включите музыку. 

Виртуозное произведение великого мастера познакомит малыша с пением птиц, насыщая звуками природы каждый уголок вашего дома.

А ваши эмоции разовьют эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки.



• Ф. Куперен. « Испанка» из сюиты «До минор»



Включите музыку. 

Посадите малыша так, чтобы было удобно дирижировать, удерживая его за кисти рук, стимулируя двигательную и звуковую активность. 

Красивый переливающийся звук клавесина заинтересует малыша и внесёт новизну восприятия музыки.



• Бах. Прелюдия до мажор «Аве Мария»


Включите музыку. 

Тонкое звучание фортепиано и скрипки расширяет интерес малыша к музыкальной культуре, формируя музыкальный вкус.



• Моцарт. Симфония № 40



Включите произведение великого композитора. 
Во время прослушивания ритмично дирижируйте руками, покачиваясь в такт красивой и нежной музыки. 

Заражайте малыша своими эмоциями, активизируя его подражательные действия.

Во время паузы общайтесь с ребёнком, выражая восхищение музыкальным произведением.

Продолжайте прослушивать, пока малыш сохраняет внимание. 

Изящная музыка обогатит слуховые впечатления ребёнка новыми интонациями, положительно отразится на его музыкальном вкусе.


Музыкальные игры с сюжетными игрушками

Цель: развитие эмоционально- делового общения;

научить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями

Умения:

Участвует в общении;

Включает в игру игрушки соответствующего сюжета


• «Кукла»



Приготовьте две куклы небольшого размера. 

Одну из них возьмите на руки, укачивайте, напевая колыбельную песню:

Баю, баюшки, баю,

Баю куколку мою.

Спи, дитятко, почивай,

Свои глазки закрывай.

Предложите малышу повторить ваши действия. 

Продолжая игру, скажите, что кукла проснулась, и будет плясать. 

Напевая народную песню, проделывайте активные движения с куклой, имитируя танец: 

Как под наши ворота

Подливалася вода.

Ой, калина моя!

Ой, малина моя!

Заражая малыша эмоциями, стимулируйте его активность и звукоподражания.



« Зайка»



Приготовьте небольшого зайчика и приделайте к нему резинку.

Напевая русскую народную песню, изобразите, как зайка прыгает:

Заинька - в хоровод,

Серенький - в хоровод,

Вот так, в хоровод,

Вот так, вот так, в хоровод.

Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи,

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись.
Отбросьте игрушку в сторону, произнося: « Скок, скок, убежал зайка в лесок». 

Дайте возможность взять игрушку малышу и поиграть, повторяя ваши действия под песенку. 

Играя, комментируйте свои действия, активизируя голосовые проявления малыша. 

Спрашивайте его: « А где зайка? А как зайка скачет? Покажи» 

Игра даёт представление о связи музыки или пения и движения.



• « Кто уснул под дубком?»


Плюшевого мишку накройте платком. 

Находясь с малышом недалеко от игрушки, покажите на неё, побуждая у него интерес, напевая тихим голосом:

Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Тс-с-с! Тс-с-с!

Ой, тише! Не шуметь!

Может, это спит медведь!

Дайте возможность малышу посмотреть, что находится под платком, и попросите принести игрушку вам. При этом напевая:

Этот гость в один присест,

Как проснётся, всех поест!
Поиграйте в догонялки, вызывая радостные эмоции и активность малыша.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Музыкальная деятельность детей

Автор: Сатубалова Патимат Аздиновна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технология использования игровых методов музыкальной деятельности детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhiia-ispol-zovaniia-ighrovykh-mietodov-muzykal-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "312903"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459413566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "584282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625034224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»."
    ["seo_title"] => string(75) "rol_vospitatelia_v_razvitii_samostoiatelnoi_muzykalnoi_deiatelnosti_detei_1"
    ["file_id"] => string(6) "651171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716315339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_rol_vospitatelia_v_razvitii_samostoiatelnoi_muzy"
    ["file_id"] => string(6) "600515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645102121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства