«Ой, что за народ» (Русская народная песня)
А ещё какой зимний хоровод мы забыли?
«К нам приходит Новый год».
Герчик. Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать музыкально – двигательные впечатления детей.
- Формировать музыкальный вкус.
- Способствовать развитию мышления, памяти, слуха.
- Приобщать воспитанников к музыкальному акапельному народному творчеству.
Развивающие:
- Развивать музыкальную память.
- Развитие творческой активности детей в музыкальной исполнительной деятельности.
- Развитие общей моторики, координации движений (разучивание новых движений, повторение старых).
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический музыкальный вкус.
- Прививать любовь к музыкальной деятельности.
- Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки, невербальные средства общения.
Оздоровительные:
- С помощью распевок по системе Емельянова и речедвигательных упражнений укреплять психическое и физическое здоровье.
Методы и приёмы:
- Наглядно действенный.
- Игровой.
- Вопросы к детям.
- Использование ИКТ.
Предварительная работа:
- Разучивание различных хороводов при подготовке к праздникам в течение года.
- Предварительное знакомство с русскими народными традициями.
Материал к занятию:
- Шапки, маски, атрибуты к хороводам.
- Презентация для фона с изображением сезонных видов, пейзажей.
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально личностное развитие.
Музыкальный материал.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку русской народной песни «Травушка-муравушка», расходятся врассыпную, останавливаются.
Приветствие
- Здравствуйте, ребятки!
- Здра-вствуй-те
- Здравствуйте, козлятки!
- Ме-ме-ме
- Здравствуйте, мышатки!
- Пи-пи-пи.
Музыкальный руководитель.
Хоровод, хоровод
Пляшет маленький народ
Мы собрались в этом зале
Чтобы вспомнить хоровод.
- Что такое хоровод? Внимательно послушайте это слово «ХОРОВОД». Конечно, это когда поют хором и ведут что-то или куда-то. Удобнее всего идти по кругу: никому не обидно, нет первого и последнего, все держатся за руки, значит, все дружат. Сейчас мы построим дом, и я познакомлю всех с новым хороводом.
- Мы большой построим дом. Много окон будет в нем (берутся за руки, строят хоровод)
- Окошки закрываем, хоровод начинаем.
- Называет хоровод «Синий чиж»
- Кто такой чижик? Когда он прилетает?
- Правильно, он несет нам весну. Давным-давно этот хоровод водили только в конце зимы, когда звали и встречали весну.
- Идем по кругу, помогаем мне петь, и всё делаем, как я.
Хоровод «Синий чиж»
- В этом хороводе новые движения: (Показ.) Как их можно назвать? Давайте со мной вместе их повторим. (Помочь тому, кто не справляется.)
- А теперь мне нужна помощь взрослого, потому как я буду чижиком. (Воспитатель встает с детьми.)
- Молодцы, весну встречать готовы. А давайте-ка вспомним, какие хороводы мы учили в этом году?
- А я помогу вам вспоминать. Из какого хоровода эти шапочки?
«Огород у нас растёт» И.Захарова
Какой хоровод я хлопаю?
«Ребята-дошколята» Г.П. Фёдорова
Из какого хоровода эти движения?
«Метелица» (Русская народная песня.)
А сейчас я спою часть хоровода без слов, а вы угадаете, какой это хоровод.
- За зимой весна идет, хоровод другой ведёт
Мы весну дожидаем, хоровод начинаем
«Мамин праздник».
Румарчук.
А какой весенний хоровод вы знаете?
«Солнечные зайчики».
Затеплинский.
А в конце нашего развлечения хороводные игры: «Коза», «Дударь».
Весело мы кружились в хороводах, но пришло время прощаться.
- Прощаться, как известно,
Не очень интересно,
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье.
И тихо-тихо скажем всем мы
До-сви-да-ни-я!
Конец формы