kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"музыка и всестороннее развитие личности ребёнка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"музыка и всестороннее развитие личности ребёнка".»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«МУЗЫКА И ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА».

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Важно не только понимать и любить музыку, но и научиться выразительно петь, ритмично двигаться под музыку и в меру своих возможностей играть на музыкальном инструменте. Другая особенность музыки – объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними, вызывать определённый отклик в душе другого. Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей. Способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ – первый признак музыкальности. Способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления – второй признак музыкальности. Проявление творческого отношения к музыке - третий признак музыкальности. Например, слушая музыку, ребёнок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется музыкальный слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность. Музыка непосредственно воздействует на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействия музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий, видов деятельности требует от детей внимания, сообразительности, быстрой реакции, организованности, проявления волевых усилий. Музыкальная деятельность создаёт необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами – требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают звуки сходные и различные, знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов. Как и другие виды искусства, музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями. Развивая ребёнка эстетически и умственно, необходимо всячески поддерживать творческие проявления, которые активизируют восприятие и представление, будят фантазию и воображение. Ставя перед ребёнком творческие задания, возникает поисковая деятельность, требующая умственной активности. Например, в пении ребёнок импровизирует, создаёт свой вариант мелодии, старается найти соответствие литературного текста выразительными интонациями. В музыкально – ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска и особенно музыкально- игровая драматизация побуждают детей изобразить картину жизни, охарактеризовать какой-либо персонаж, используя выразительные движения, мимику, слово. При этом наблюдается определённая последовательность: ребята слушают музыку. Обсуждают тему, распределяют роли, затем уже действуют. На каждом этапе возникают новые задачи, заставляющие мыслить, фантазировать, творить. Все музыкальные дисциплины способствуют стремлению применять свой музыкальный опыт в воспитании детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"музыка и всестороннее развитие личности ребёнка".

Автор: Година Татьяна Вадимовна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""музыка и всестороннее развитие личности ребёнка"."
    ["seo_title"] => string(49) "muzyka_i_vsestoronnee_razvitie_lichnosti_rebionka"
    ["file_id"] => string(6) "512286"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558892436"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая работа   «Развитие творческого потенциала в процессе обучения игре  на фортепиано. Память и воображение» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-rabota-razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-v-protsiessie-obuchieniia-ighrie-na-fortiepiano-pamiat-i-voobrazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "162981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422434207"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Доклад на тему "Значение искусства в развитии и воспитании ребёнка". "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-znachieniie-iskusstva-v-razvitii-i-vospitanii-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "192260"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427440587"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Статья «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vsiestoronnieie_razvitiie_riebienka_sriedstvami_muzyki_i_ritmichieskikh_"
    ["file_id"] => string(6) "423385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498674057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по внеурочной деятельности " Я- артист " по ФГОС."
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-artist-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "253165"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447526770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства