Просмотр содержимого документа
«"Моя Родина - Россия!"»
«Моя Родина – Россия».
Оборудование: 1. Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук) . 2. Презентация, видеоролик Государственного гимна РФ. 3. Платочки триколор 4. Конверты с флагами и гербами разных стран.
Ход занятия Приветствие: Муз. руководитель: Ребята я хочу с вами сегодня необычно поздороваться. Давайте поздороваемся по- английски: «Хеллоу!»; по- немецки: « Гутен таг!»; по – французки: «Бонжур!» и на конец давайте поздороваемся с гостями по – русски : «Здравствуйте!». Постановка цели: Муз. руководитель: Ребята, вы любите свою Родину? (ответы детей) Я предлагаю вам сегодня узнать о Родине много нового и интересного. А о чем мы сегодня будем разговаривать вы подскажите мне сами (разделиться на 2 группы, подойти к столикам). На этих столиках лежат конверты, вы поможете мне выбрать знакомые картинки (разложены флаги и гербы разных стран, дети выбирают флаг и герб России). Правильно! Так скажите мне, о чем пойдет речь на нашем занятии. Ответы детей: о России, о флаге и гербе, о символах России. Вступительное слово: Муз. руководитель: Молодцы, вы мне очень помогли, а теперь тихонько сядем на стульчики. Наше занятие называется «Моя Родина – Россия». Ребята, когда вы слышите слова «Родина», «Россия», что вы представляете? Какой образ рисуется в вашем воображении? (ответы детей). А хотите знать, как я представляю образ Родины? Если долго, долго, долго Ленты рек, озера, горы. В самолете нам лететь, Мы увидим даль без края, Если долго, долго, долго Тундру, где звенит весна, На Россию нам смотреть, И поймем тогда какая, То увидим мы тогда Наша Родина большая, И леса, и города, Необъятная страна Океанские просторы, "Родина, Россия". Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира - в России. Россия - наша большая Родина. Наша Родина, прежде всего, сильное государство со своей историей и культурой. Муз. руководитель: Как называют людей, чья Родина - Россия? (Россияне.) В России проживают люди самых различных национальностей, но большая часть россиян - русские. Живут в России разные Один — рыбак с рожденья, Народы с давних пор. Другой — оленевод. Одним тайга по нраву, Один кумыс готовит, Другим — степной простор. Другой готовит мед. У каждого народа Одним милее осень, Язык свой и народ. Другим милей весна. Один Черкесску носит, А Родина Россия Другой надел халат. У нас у всех одна. Нашу родину Россию мы еще называем Отечеством - местом, где жили наши деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. В мире больше 200 государств и каждое государство имеет три основных символа. Ребята, вы назвали мне 2 символа России, а есть еще и третий. Кто мне его назовет? Дети: Гимн Слушание: Муз. руководитель: Каждый из вас, ребята, слышал Гимн России. (ответы детей) Гимн в переводе с греческого языка означает «торжественная песнь». Гимн звучит в особо торжественных случаях. Сейчас мы прослушаем фрагмент гимна. Поэтическое содержание вы увидите на экране, а о его мелодии мы поговорим после прослушивания. (Дети слушают гимн России.) Муз. руководитель: Ребята, что вы можете сказать о музыке гимна России. (ответы детей). Муз. руководитель: Я помогу вам поточнее охарактеризовать мелодию гимна. Она торжественная, величавая, патриотическая (дети повторяют, закрепляя новые эпитеты). Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт - Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор - А. Александров. Каждый гражданин Рос¬сии должен знать Государственный гимн своей Ро-дины! Слова гимна — особенные, ведь мы гордимся своей Родиной, ее просторами, народом, достижениями. Россия занимает самое большое в мире пространство. Россия так велика, что когда на севере трещат морозы, метут метели и кругом снега, на юге пле¬щется голубыми волнами теплое море и цветут южные растения. Слова гимна отражают вели¬кие просторы России. «Одна ты на свете! Одна ты такая!». Муз. руководитель: Как мы слушаем Государственный гимн при его тор-жественном официальном исполнении? (ответы детей) А теперь поговорим о том, когда можно услышать гимн России (ответы детей). Но первых, его обязательно исполняют при под¬нятии российского флага. Во-вторых, гимн зву¬чит во время парада на Красной площади в День Победы — 9 мая. Можно услышать гимн России и по радио. Его исполняют в шесть часов утра, гимн словно гово¬рит, что начался новый день! Наконец, гимн России можно услышать перед началом спортивных состязаний и во время международных соревнований, он также звучит при награждении медалями российских спортсменов. Даже Новый год начинается с гимна! Сначала бьют часы — куранты на Спасской башне Московского Кремля, и с последним уда¬ром часов звучит величественный и прекрасный гимн России! Ответьте на вопросы • Знаете ли вы гимн России? • Когда можно его услышать? • Что в переводе с греческого означает слово «гимн»? • Как слушают гимн России? • Какие чувства вызывает у вас гимн? • Как вы думаете, есть ли гимны у других стран мира? Музыкально –ритмические движения Муз. руководитель: Ребята сейчас мы встанем со стульчиков и пройдем в центр зала. Я раздам вам платочки и мы встанем в круг и пойдем хороводным шагом ( выполняют задания) . Молодцы! Ребята давайте загадаем нашим гостям загадку. ( строятся в российский флаг) (гости отгадывают загадку, дети садятся на стульчики) Муз. руководитель: Ребята мы с вами сейчас активно подвигались, теперь давайте успокоимся и правильно подышим Упражнение на дыхание. Беседа Муз. руководитель: Второй символ – это государственный флаг (показывает), один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага. Дети: Белый, синий, красный. Муз. руководитель: Правильно, а что означают цвета флага? Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты, Это флаг моей страны. Муз. руководитель: Во все времена цвету флага придавали особый смысл. Белый – означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, веру, духовность Красный – огонь, отвагу, героизм. А где можно встретить государственный флаг? Дети: На администрации, на спортивных соревнованиях, на демонстрации, на праздниках украшен город флагами и т.д. Артикуляционная гимнастика. Муз. руководитель: Ребята мы сделали зарядку для дыхания, язычка, а теперь сделаем зарядку для голоса Распевка Муз. руководитель: А сейчас мы с вами споем песню, которая так и называется «Белый, синий, красный». Примерные вопросы 1. Сколько полос на флаге России? 2. Как по-иному называется трёхцветный флаг? 3. Назовите цвета флага сверху вниз. 4. Что обозначает каждая из полос флага? 5. В каких случаях вывешивают флаг России) Очень важно не перепутать порядок цветов флага. Вверху – белый, посередине – синий, внизу – красный. А если случайно кто-то перевернет полотнище, то получится флаг другого государства – Сербии. Муз. руководитель: Третий символ государства – это Герб (показывает). Герб – это официальная эмблема государства. Рассмотрим герб России, но прежде, чем вы увидите его на экране, я расскажу вам историю возникновения герба. Герб впервые появился на рыцарских турнирах. Они были одеты в железные доспехи, голова защищена шлемом, и даже лицо закрыто железной маской – забралом. Поскольку соперники не могли узнать друг друга, на помощь приходил герб, изображенный на щите. Герб есть у каждой страны, есть он и у России. Взгляните на экран. На гербе России изображен двуглавый орёл, взор которого обращен на запад и на восток. Наше государство открыто для сотрудничества со всеми странами. Грудь орла закрыта щитом, на котором изображен Георгий Победоносец, серебряным копьём поражающий змея, что означает победу света над тьмой, добра над злом. Герб России Золотой орел двухглавй – Символ силы, символ славы И могущества державы. Храбрый воин на щите – Он копьем врага разит, Он Отчизну защитит И поможет ей в беде! Игра «Собери герб»
Муз. руководитель: Мальчики, вы – наши будущие защитники. И юные, хрупкие девочки, и наши взрослые гости гордятся вами и надеются, что вы проявите себя мужественными и ответственными людьми, станете достойными гражданами великой России. (мальчики садятся на свои места) . Чувство любви к Родине можно передать не только во вдохновенных стихотворениях, но и в красивых и добрых танцах.
Танец «Дружба крепкая»
Муз. руководитель: Ребята, наша встреча подошла к завершению. Вам было интересно на занятии. Мы узнали много нового о России, о ее символах, но у каждого из нас есть свой образ Родины. И сейчас каждый из вас прикрепит к этой доске свою Родину, как она вам представляется.(домашнее задание) Ребята, ваши новые знания помогут вам без затруднений рассказать о России своим друзьям и родителям.