Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как:
маленький словарный запас
неумение согласовывать слова в предложении
нарушение звукопроизношения
плохое развитие связной речи
несформированность психических процессов
несовершенстворазличных видов мышления.
Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.
Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника в работе с детьми раннего возраста»
Мнемотехника в работе с детьми раннего возраста
Человечество уже давно осознало, насколько важна хорошая память для успешной карьеры, для достижения высоких результатов во многих видах деятельности человека. Однако только в настоящее время развитие процессов памяти получило заслуженное внимание и с каждым годом приобретает все более широкую популярность. Именно совершенствование процессов памяти ставят во главе дальнейшего развития человечества.
Что такое мнемотехника? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon»по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти музи обозначают«искусство запоминания». Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).
Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана.
Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.
МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как:
маленький словарный запас
неумение согласовывать слова в предложении
нарушение звукопроизношения
плохое развитие связной речи
несформированность психических процессов
несовершенстворазличных видов мышления.
Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.
Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника помогает развивать: зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, восприятие, развивает кругозор, развивает все стороны речи
Мнемотехнику можно начинать с 2 лет, потому что в дошкольном возрасте преобладает воссоздающее воображение, которое направлено на создание образов, описываемых в стихах, сказках, рассказах взрослого. Именно образы (конкретных людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий) лежат в основе запоминания. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
Использование образов (или ЭЙДОСОВ, как их называли древние греки) и образных фантазий открывает новые возможности для развития памяти, творческого мышления, воображения, внимания. Многочисленные эксперименты показывают, что резервы памяти человека связаны с развитием эйдетической (образной) памяти. Отсюда и название одного из направлений психологии – эйдетизма, занимающегося развитием образной памяти. Эйдотехника помогает развивать и обобщать различные образы через умение обозначать каким-либо одним символом реальный образ (или несколько образов), отражая им общие признаки предмета, и замещать предметы, т.е. пользоваться «заместителями».
Таким образом, начиная с дошкольного возраста, для наиболее быстрого и эффективного развития памяти необходимо применять наряду с мнемотехническими средствами (основаны на вербально-логическом мышлении) и эйдотехнические (основанные на конкретно-образном мышлении). Мнемотехнические и эйдотехнические методы используются при работе с мнемотаблицами.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}