kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини музей "Матрешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие являются частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому педагоги нашего детского сада решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Тематика созданных мини – музеев очень разнообразна.Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие являются частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому педагоги нашего детского сада решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Тематика созданных мини – музеев очень разнообразна. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини музей "Матрешка"»


Введение


Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие являются частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому педагоги нашего детского сада решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Тематика созданных мини – музеев очень разнообразна.

В группе раннего возраста воспитателями Заминева В.П. и Хажеева А.А. создан мини-музей «Русская матрешка». Экспонатами стали разнообразные игрушки, игрушки – матрешки, изделия из ткани, картинки с изображением матрешек, раскраски. Учитывая возраст детей, педагоги подобрали стихи, игры, песенки, потешки, сказки о матрешках. Большую помощь в создании мини - музея оказали родители детей.

Матрешка – как вид народного искусства обладает огромным потенциалом.

Матрешка – наиболее известный и любимый всеми российский сувенир - явление мирового масштаба.

 Немного истории:

Матрешка (уменьшительное от имени «Матрена») - Русская   народная кукла, но деревянная. Первая русская матрешка появилась в конце Х1Х века, тем не менее, она снискала небывалое признание, как один из всеобъемлющих образов России.

Матрешка – символ Русского народного искусства.

Первая русская матрешка была выточена Василием Звездочкиным, а расписана Сергеем Малютиным, была она восьмиместной с чередованием девочка, мальчик и т.д.

Самым благодатным материалом (деревом) являлась липа. Спиливали липу весной, когда древесина в соку. В течение не менее 2х лет выдерживали на открытом воздухе. Затем бревна распиливали на заготовки для будущей матрешки.

В 1900 году русская матрешка экспонировалась на Всемирной выставке в Париже, где получила медаль и мировое признание.

Благодаря огромной популярности матрешки, в России стали возникать новые центры по изготовлению и росписи. Теперь не только г. Сергиев Посад славится изготовлением игрушек, но и город Семенов в Нижегородском крае.

Знаменитая Семеновская матрешка, отличается от матрешек других центров, своей много местностью, в нее вкладывают 15 – 18 кукол. Именно в Семенове была выточена самая большая 72 местная матрешка, диаметр которой 0,5 метра высота 1 метр.

Московская матрешка отличается росписью, 5 местная. Сергиево-Посадская отражает семью, персонажи сказок, исторических личностей. Роспись чаще цветы. Голубая – неизвестная матрешка. День Рождения «Матрешки» в России 23 августа

Мини-музеи в группе нашего детского сада позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных мероприятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только сам, но и его папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры. Каждый созданный мини-музей – результат общения и совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада и показал свою огромную значимость в воспитании и развитии дошкольников. Педагоги проявили инициативу и творческую энергию в развитии качества дошкольного образования.






















Музей «русская матрёшка»










Проект реализуется с детьми 2-3 года.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Сроки реализации: 1 декабря по март.

Описание предметно – развивающего пространства: местоположение - группа раннего возраста «Дюймовочка».

Атрибуты: игрушки – матрешки, иллюстрации, изделия из ткани, картинки с изображением матрешек, раскраски.


Актуальность


  • Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

  • Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

  • Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.



Проблема


Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения.

Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия !!! К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.


Цель: Выяснить значимость матрешки, как народной игрушки. Продолжать учить соотнесению предметов по величине, развивать зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с целостными рисунком и игрушкой. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.


Задачи:

Образовательные: сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке матрешке; создать условия для участия родителей в образовательном процессе; формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

Развивающие: познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края; развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.

Воспитательные: формировать дружеские взаимоотношения между детьми; закреплять умение правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры.


Предварительная работа: чтение художественной литературы: Л. Некрасова «Веселые матрешки», С. Маршак «О матрешках», стихов, потешек; беседа «В гости к нам пришла матрешка»; «Русская игрушка матрешка», рассматривание картин и иллюстрации о матрешках.


Работа с детьми:

* Познавательно – исследовательская деятельность (ООД, экскурсии, наблюдение, рассматривание).

* Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, загадки, стихи).

* Игровая деятельность (игры, игровые упражнения, игровые ситуации)

* Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).


Работа с родителями:

  • создание фольклорного мини-музея «Русская матрешка»

  • консультация «Как играть с матрёшкой»

  • консультация «Появление матрешки на Руси»

  • консультация «В какие игры можно играть с матрешками»

  • беседы

  • подбор литературы, иллюстраций

  • оформление рукописной книги «Любимые игрушки малышей».


Ожидаемый результат:

  • познакомить с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор);

  • разучить простейшие элементы росписи;

  • дать представление о цветовой гамме матрешек;

  • расширить и активизировать словарный запас слов.


Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Составление перспективного плана

  • Изучение методических пособий и литературы по данной теме

  • Создание условий для организации мини – музея

  • Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, игр.

2 этап – основной:

  • Организованная образовательная деятельность

  • Рассматривание картин, иллюстраций.

  • Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, отгадывание загадок.

  • Беседы.

  • Дидактические игры, подвижные игры.

  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

3 этап – основной:

  • Рассматривание картин, иллюстрации.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

Месяц

Содержание

Задачи

Участники

Сентябрь

Знакомство с матрешкой


Беседы

"Какие бывают матрешки? "  


Рассматривание рисунка на матрешке.    Игровая ситуация "Напоим матрешку чаем ".


Разучивание потешки: «Очень любим мы матрешку».


Проведение родительского собрания с использованием презентации.


Привлечение родителей к изготовлению экспонатов для мини – музея «Русская матрешка»

Познакомить детей с матрешкой.


Формировать представления детей о разнообразии матрешек.


Содействовать развитию эстетического восприятия.


Воспитатели,

родители, дети.

Октябрь

Кукла матрешка


Беседа "Моя любимая

матрешка ".    


Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями.


Способствовать разыгрыванию различных ситуаций с помощью матрешек.


Воспитывать интерес к народной игрушке.


Воспитатели,

дети.

Ноябрь

Из чего делали матрешку?


Разучивание стихотворения «Матрешка на окошке».


Презентация мини-музея «Русская матрешки» на пед. совете для педагогов МДОУ.


Развивать познавательные способности, любознательность у детей.


Воспитатели,

родители, дети

Декабрь

Семеновская матрешка


С/р игра «Сварим матрешке суп»).                                    

Разучивание танца с матрешками «Мы матрешки - вот такие крошки»

Способствовать использованию детьми матрешек в сюжетно - ролевых играх.


Воспитатели,

дети.

Январь

«Украсим матрешке сарафан»                                                       

Рисование "Украсим кукле сарафан".  

 

Создание «Библиотеки» -

(загадки, стихи, потешки о матрешке).

Разучивание потешек, стихотворений о матрешке.

Учить детей украшать сарафан матрешки путем примакивания.


Способствовать разыгрыванию с помощью матрешки различных игровых ситуаций, развивать активный словарный запас.


Воспитатели,

родители, дети.

Февраль

Лепка «Слепим матрешке шарф»

Сюжетно ролевая игра «Матрешка заболела».

Способствовать использованию детьми матрешек в сюжетно - ролевых играх. Учить детей раскатывать пластилин столбиком.


Воспитатели,

дети.

Март

Знакомство с матрешкой по сказке («Курочка Ряба»)

С/р игра «Построим матрешке дом»).                                                              

Разучивание потешки «Пыль клубится по дорожке»


Продолжать учить детей накладывать кубики друг на друга.

Продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать активный словарный запас.

Воспитатели,

дети.

Апрель

Рисование

Раскрашивание контурных картинок «Матрешки»

 

Пополнение мини-музея экспонатами.


Расширять знания детей о роли кукол на празднике.

развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе.

Воспитатели,

родители, дети.

Май

Мастер класс с родителями «Раскрась матрешку»

 

Разучивание русских народных потешек, стихотворений.


Проведение экскурсий в мини-музей для других групп МДОУ.


Развивать творчество.

Продолжать знакомить детей с матрешками.


Воспитатели,

родители, дети.


Дети знакомятся с мини – музеем «Русская матрешка».


ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация. Тема: «Наряди матрёшку»



ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Раскрась матрешку»





ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Тема: «Укрась матрёшке сарафан»











Дидактические игры.


«По порядку становись»

Цель: учить составлять матрешек по росту, ориентируясь на величину и рисунок, подбирая их в следующем порядке: большая, поменьше, маленькая(наоборот). Развивать координацию руки и глаза.

«Собери матрешку»

Цель: учить собирать матрешку, выбирая их по величине; находить большую и малую матрешку, последовательно уменьшающихся в размерах.

«Помоги матрешке найти свою игрушку»

Цель: учить подбирать игрушки в соответствии величине матрешки, развивать зрительную память, воображение.

«Сказка про матрешку»

Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать соотносить слово и выразительные движение. Обогащать словарь детей, развивать речевое внимание, речевой слух, артикулярный аппарат детей.

«Найди домик для матрешки»

Цель: учить выполнять действия с предметами по двум свойствам – величине и росту, развивать мелкую моторику рук.

«Чей платочек»

Цель: учить самостоятельно подбирать предметы(«платочки») соответственно с узором на матрешке. Развивать речь детей, формировать интерес к изобразительной деятельности.








Подвижные игры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мини музей "Матрешка"

Автор: Заминева Валентина Павловна. Хажеева Алена Аслямовна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Экскурсия в мини-музей «Матрешка» подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(57) "ekskursiia_v_mini_muzei_matreshka_podgotovitelnaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "654067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1720680552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Мини-музей "Матрешка'"
    ["seo_title"] => string(22) "mini_muzei_matreshka_1"
    ["file_id"] => string(6) "667397"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1742910381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия в мини - музеи «Матрешка- символ России» для воспитанников в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_mini_muzei_matreshka_simvol_rossii_dlia_vospitannikov_v_sre"
    ["file_id"] => string(6) "654778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723219364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект мини-музей "Русская матрешка""
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt_mini_muziei_russkaia_matrieshka"
    ["file_id"] => string(6) "437259"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509993246"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия в мини -музее «Матрёшка - символ России» для воспитанников средней группы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_mini_muzee_matrioshka_simvol_rossii_dlia_vospitannikov_sred"
    ["file_id"] => string(6) "655002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723898722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства