Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в мини - музеи «Матрешка- символ России» для воспитанников в средней группе»
Конспект занятия в мини - музеи «Матрешка- символ России»
для воспитанников в средней группе
Цель:
заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через представление о русской матрешке, как о символе русского народного искусства.
Задачи:
познакомить детей с особенностями русской матрешки;
развивать познавательный интерес, творческие умения, фантазию, наблюдательность детей через приобщение к народному творчеству;
формировать грамматически правильную речь;
воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке.
наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, обеспечение интереса и эмоциональности детей.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.
Художественно-эстетическое развитие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас в нашем мини-музее «Русская матрёшка». Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям.
-Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужен мини-музей?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, чтобы как можно больше узнать о своей стране, народе, обычаях, традициях, символах, быте.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а тот кто угадает будет прикреплять картинку-отгадку на карту России. Приготовились, слушаем внимательно:
1) Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь-
Запоёт легко….. (гармонь).
2) Стоит Таня в белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах –серёжки. (берёза).
3) На столе стоит пузатый.
Носик- кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа-пар!
Это Тульский …..( самовар).
4) Их в старину и стар, и млад,
Плести умели все подряд
И с удовольствием носили,
Откуда лапти? Из ……(России).
5) Кукла-символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева….( матрёшка).
Воспитатель: (показывая на прикреплённые картинки на карте)
-Ребята это всё относится к не официальным символам России т.е. народным. -А какие мы с вами знаем официальные символы России? Помогите мне выбирать из картинок официальные символы и тоже прикрепим их на нашу карту России:
-наш президент Владимир Владимирович Путин,
-герб России,
-флаг (триколор –белая, синяя, красная полосы).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили!
(Стук в дверь)
Воспитатель:
-Кто там? (в группу входит девочка, переодетая в Матрену сдеревянной игрушкой-матрёшкой в руках)
-Так это же Матрёна, в честь Матрёны и назвали деревянную игрушку матрёшкой. (Дети здороваются с Матреной).
Воспитатель:
-Конечно, это самая настоящая Матрёна!
- Посмотрите, какая она яркая и нарядная! Какой у нёе красивый сарафан и яркий расписной платок.
Матрёна:
-Здравствуйте, ребята, я Матрёна. Я узнала, что у вас есть мини-музей «Русская матрёшка» и сразу же отправилась к вам в гости. Но пришла я не с пустыми руками, а вот с такой матрёшкой. Только она не простая, а волшебная, в ней есть маленькие секреты. Вы хотите их узнать?
-Повторяйте за мной: « 1, 2, 3- секрет нам покажи!»
(Матрёна открывает матрёшку и достаёт дидактическую игру разрезные картинки «Собери матрёшку»)
Воспитатель:
-Ребята, поможем Матрёнушке собрать партреты её подружек - матрёшек?
(дети собирают разрезные картинки).
Матрёна: ( хвалит детей)
-Какие же вы ребята молодцы! Ну что предлагаю открыть следующую, вторую матрёшку.
Повторяйте за мной: « 1, 2, 3- секрет нам покажи?!» (Матрёна открывает вторую матрёшку, и находит в ней бумажные цветочки). Вот это сюрприз! Ребята, как вы думаете зачем нам эти цветочки?
(ответы детей)
Воспитатель: (обращая внимание детей на столы)
-Ребята, а давайте украсим нашим матрёшкам сарафанчики? Предлагаю вам выбрать, как вы желаете украсить свою матрёшку. Раскрасить акварельными красками или с помощью клея приклеить эти цветочки на сарафан нашей матрёшке.
(Повторяем правила пользования красками и клеем.
Дети определившись с выбором –раскрашивают матрёшек и делают аппликацию).
Матрёна:
-Какие красивые наряды получились у матрёшек, может быть мы поместим их в мини-музей? (ребята располагают свои работы в мини-музее).
-Ну что открываем следующую, третью матрёшку?
Повторяйте за мной: « 1, 2, 3- секрет нам покажи?!»
( начинает звучать песня «Мы- матрёшки»)
-Ребята, приглашаю вас на танец, который называется «Мы –матрёшки» ( танцуют).
-Какие вы молодцы! (хлопают друг другу)
-Мне очень у вас понравилось, но уже пора уходить. Я обязательно раскажу другим ребятам и своим друзьям про ваш очень интересный мини-музей символов России.
(Прощается, уходит)
Воспитатель:
-Давайте сфотографируемся с готовыми матрешками (дети становятся около мини-музея).
- Вам понравились сюрпризы из волшебной матрёшки Матрёнушки?