kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в мини - музеи «Матрешка- символ России» для воспитанников в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательный пинтересс.Погзнакомить детей с особенностями русской матрешки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в мини - музеи «Матрешка- символ России» для воспитанников в средней группе»

Конспект занятия в мини - музеи «Матрешка- символ России»

для воспитанников в средней группе

Цель:

заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через представление о русской матрешке, как о символе русского народного искусства.

Задачи:

  • познакомить детей с особенностями русской матрешки;

  • развивать познавательный интерес, творческие умения, фантазию, наблюдательность детей через приобщение к народному творчеству;

  • формировать грамматически правильную речь;

  • воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке.

Материалы и оборудование:

экспонаты- символы России мини-музея «Русская матрёшка» ( лапти, платки, самовар, деревянные ложки, кубик Блума, ;

деревянные куклы-матрешки;

плоскостные матрешки;

дид.игра «Собери матрёшку» (разрезные картинки);

дид. игра «Символы России» официальные и не официальные, загадки;

компьютер;

белые заготовки матрёшек для разукрашивания;

цветные картонные заготовки матрёшек, картинки-заготовки цветов и лиц матрёшек для аппликации;

клей, кисти, непроливайки, акварельные краски, салфетки.

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

 

Ход занятия.

 Воспитатель: 

-Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас в нашем мини-музее «Русская матрёшка». Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям.

-Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужен мини-музей?  

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, чтобы как можно больше узнать о своей стране, народе, обычаях, традициях, символах, быте.

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а тот кто угадает будет прикреплять картинку-отгадку на карту России. Приготовились, слушаем внимательно:



1) Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь-

Запоёт легко….. (гармонь).



2) Стоит Таня в белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах –серёжки. (берёза).



3) На столе стоит пузатый.

Носик- кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа-пар!

Это Тульский …..( самовар).



4) Их в старину и стар, и млад,

Плести умели все подряд

И с удовольствием носили,

Откуда лапти? Из ……(России).



5) Кукла-символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева….( матрёшка).



Воспитатель: (показывая на прикреплённые картинки на карте)  

-Ребята это всё относится к не официальным символам России т.е. народным. -А какие мы с вами знаем официальные символы России? Помогите мне выбирать из картинок официальные символы и тоже прикрепим их на нашу карту России:

-наш президент Владимир Владимирович Путин,

-герб России,

-флаг (триколор –белая, синяя, красная полосы).



Воспитатель: 

-Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили!

(Стук в дверь)

Воспитатель:

-Кто там? (в группу входит девочка, переодетая в Матрену с деревянной игрушкой-матрёшкой в руках)

-Так это же Матрёна, в честь Матрёны и назвали деревянную игрушку матрёшкой. (Дети здороваются с Матреной).

Воспитатель:

-Конечно, это самая настоящая Матрёна!

- Посмотрите, какая она яркая и нарядная! Какой у нёе красивый сарафан и яркий расписной платок.

Матрёна:

-Здравствуйте, ребята, я Матрёна. Я узнала, что у вас есть мини-музей «Русская матрёшка» и сразу же отправилась к вам в гости. Но пришла я не с пустыми руками, а вот с такой матрёшкой. Только она не простая, а волшебная, в ней есть маленькие секреты. Вы хотите их узнать?

-Повторяйте за мной: « 1, 2, 3- секрет нам покажи!»



(Матрёна открывает матрёшку и достаёт дидактическую игру разрезные картинки «Собери матрёшку»)



Воспитатель:

-Ребята, поможем Матрёнушке собрать партреты её подружек - матрёшек?

(дети собирают разрезные картинки).



Матрёна: ( хвалит детей)

-Какие же вы ребята молодцы! Ну что предлагаю открыть следующую, вторую матрёшку.

Повторяйте за мной: « 1, 2, 3- секрет нам покажи?!» (Матрёна открывает вторую матрёшку, и находит в ней бумажные цветочки). Вот это сюрприз! Ребята, как вы думаете зачем нам эти цветочки?

(ответы детей)



Воспитатель: (обращая внимание детей на столы)

-Ребята, а давайте украсим нашим матрёшкам сарафанчики? Предлагаю вам выбрать, как вы желаете украсить свою матрёшку. Раскрасить акварельными красками или с помощью клея приклеить эти цветочки на сарафан нашей матрёшке.

(Повторяем правила пользования красками и клеем.

Дети определившись с выбором –раскрашивают матрёшек и делают аппликацию).



Матрёна:

-Какие красивые наряды получились у матрёшек, может быть мы поместим их в мини-музей? (ребята располагают свои работы в мини-музее).

-Ну что открываем следующую, третью матрёшку?

Повторяйте за мной: « 1, 2, 3- секрет нам покажи?!»

( начинает звучать песня «Мы- матрёшки»)

-Ребята, приглашаю вас на танец, который называется «Мы –матрёшки» ( танцуют).

-Какие вы молодцы! (хлопают друг другу)

-Мне очень у вас понравилось, но уже пора уходить. Я обязательно раскажу другим ребятам и своим друзьям про ваш очень интересный мини-музей символов России.

(Прощается, уходит)

Воспитатель:

-Давайте сфотографируемся с готовыми матрешками (дети становятся около мини-музея).

- Вам понравились  сюрпризы из волшебной матрёшки Матрёнушки?

(выслушивает ответы детей)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ховрат Светлана Васильевна

Дата: 09.08.2024

Номер свидетельства: 654778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия в мини -музее «Матрёшка - символ России» для воспитанников средней группы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_mini_muzee_matrioshka_simvol_rossii_dlia_vospitannikov_sred"
    ["file_id"] => string(6) "655002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723898722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства